АВТОПЕРЕВОЗКИ ВОЙСКстепени снижает процент поражения войск и транспорта при налетах авиации противника и создает наилучшие условия для использования средств естественной -маскировки. ПОГРУЗКА войск, вооружения и Ни одна машина не может следоОднако лучшим средством 11 хозяйственного имущества при вать вне маршевого порядка, указанки от авиации противника маскировявляется автомобильных перевозках произвоного старшим войсковым начальниночь. Погрузку войск и грузов в дится в специально для этой цели ком. По окончании погрузки пристуусловиях превосходства противника оборудованных погрузочных райопают к построению автоэшелона. в воздухе следует проводить в ночнах. Оно проводится в районах формироное время. Если же вследствие слоПогрузочный район (рис. 1) состования, расположенных вблизи погру- жившейся тактической обстановки ит из нескольких погрузочных плоэтого сделать нельзя, район погрузщадок, пунктов ожидания {отдельно ки необходимо прикрыть усиленными для войсковых частей и автотрансзенитными средствами и истребипорта), районов формирования и нетельной авиацией. скольких путей подхода и выхода. •Независимо от степени вероятноВ погрузочных районах распорясти химического нападения, в каждом батальонном погрузочном районе необходимо иметь дегазационное подразделение и обмывочный пункт. Для выгрузки войск по окончании марша распоряжением старшего войскового начальника назначаются выгрузочные районы. Они выбираются несколько в стороне от основного маршрута, оборудуются и обеспечиваются в той же мере и последовательности, как погрузочные районы. Выгрузочный район (рис. 2) состоит из нескольких выгрузочных плосбора войск Примечание трети указывают щадок, пунктовпутей выхода и автотранспорта ив райпоследовательность он сбора. Степень удаления выгрузочных районов от линии фронта движения Войск и. определяется тактической обстановтранспорто Рис. 1 кой. Но располагать выгрузочный район ближе 10 км от линии фронта жением старшего начальника оргазочных районов, на пути основного нельзя. Разгрузочные районы тщательно низуется служба регулирования. На маршрута. Стрелковому батальону для помаскируются, обеспечиваются зенитстыках, перекрестках дорог иу погрузочных площадок выставляются грузки на автомашины выделяется ной артиллерией и всеми мерами маяки и посты регулирования. При самостоятельный район площадью ПВО, ПТО и ПХО. После выгрузки войска и авто1 X 1,5 км, который в зависимости выходе из района формирования на пути основного маршрута развертыот метода погрузки подразделяется транспорт направляются в пункты вается контрольный пункт, устанана ротные районы или же специальсосредоточения (сбора) для отдыха вливается связь между штабом чаные погрузочные площадки по роду После марша и подготовки к выполнению дальнейшей задачи. На отсти, батальона и погрузочными плогруза. дых войск, осмотр и ремонт матещадками, принимаются меры ПВО, При превосходстве противника в ПХО, ПТО. Все работы по оборудовоздухе погрузочные районы следует ванию районов и погрузка войск рассредоточивать, т. е. производить проводятся с максимальным испольпогрузку подразделений не одноврезованием средств естественной и менно и не на большой площади. технической маскировки. Увеличение расстояния между поУчасток, выбранный под погрузочгрузочными районами до некоторой ный район, должен укрывать войска от воздушного наблюдения, обеспечивать развертывание органов непосредственного охранения и иметь достаточно твердый грунт, обеспечивающий автомашинам хорошую проходимость. Ввиду того, что погрузка вызывает значительное скопление войск на сравнительно небольших . участках местности, районы погрузки следует выбирать вне сферы огневого воздействия противника, в частности артиллерии. Войска и автотранспорт до выхода в погрузочный район располагаются в районах ожидания на местности, обеспечивающей бойцам отдых, осмотр, ремонт и дозаправку автомаПримечание стрелки указывают шин. последовательность В пунктах ожидания необходимы движения Воден и источники воды (река, водоем транспорта и т. п.) для питья и заправки маРис. 2 шин.Полковник И. ЧАБРОВРайоны погрузки и выгрузки8