НОВОСТИ СОВЕТСКОЙ АВТОТЕХНИКЙНовая погрузочно-разгрузочная машинаКоллектив конструкторов Научного автотракторного института в Москве разработал на основе предложения изобретателя — донецкого шахтера Флусса новую машину для погрузочных и разгрузочных работ на яселезных дорогах, в шасстах, портах, на пристанях. Ходовая часть погрузчика — это стандартный гусеничный трактор СТЗ-НАТИ, снабженный транспортной трехскоростной коробкой передач. Получение рабочей скорости и отбор мощности к погруз очно-разгрузочным механизмам осуществляется от двигателя трактора с помощью демультипликатора, корпус. которого крепится на картере сцепления. Двигатель, работающий на керосине, развивает 1000 об/мин. Погрузочно-разгру зонный механизм крепится на корпусе трактора. Спереди по ходу трактора расположена разгрузочная часть, состоящая из двух транспортеров, имеющих независимые ленты лоткового типа. Весь механизм разгрузочной части, так же, как заборной, приводится в движение от двигателя карданными валами, а ведущие барабаны лент — двумя роликовыми цепями. Разгрузочный транспортер может поворачиваться в горизонтальном направлении на 90° в лю• . .ШШЗШ^шшбую сторону от средней линии машины с помощью механического шестеренчатого привода. Для подъема и опускания транспортера слуясат гидравлические подъемники. Один из разгрузочных транспорт торов, выдвиясной, подает уголь на высоту 3,3 м. Полный поворот разгрузочного механизма отнимает две минуты (скорость поворота — 0,5 об/мин.). Лента его движется со скоростью 1,5 м/с еж. Сзади по ходу трактора расположены заборная часть, т. е. лапы, захватывающие уголь, и заборный трап апорт ер.•<4>-Кроме обычных рычагов управления трактором, на погрузочно-разгрузочной машине есть еще четыре рычага: 1) для включения всех транспортеров и демультипликатора, 2) для подъема и опускания разгрузочного транспортера, 3) для подъема и опускания заборной части и 4) для поворота разгрузочного транспортера. Машина имеет два диапазона скоростей хода — рабочий до 0,1 км/час и транспортный (скорость обычного трактора). Производительность погрузчика! — 150 т угля в час.Крепление двигателей автомобилей ГАДвигатели автомобилей ГАЗ-АА крепятся к рамам тремя способами, причем во всех трех случаях две задние опоры являются полужесткими соединениями картера маховиica с кронштейнами рамы. Каждое соединение имеет специальную резиновую прокладку и по два болта. Передняя опора выполняется в трех вариантах (см. рисунок). В варианте I она имеет две спиральные пружины 4, опирающиеся|* иа>цо л? с-Схема подвески двигателя на грузовых автомобилях ГАЗ-АА: I—подвеска на пружинах—старая, II—подвеска на фасонной резиновой подушке — временная переходная, III—подвеска на двух круглых резиновых подушках—новая.1—крышка распределительных шестерен, 2болт, 3—кронштейн старого образца, 4—пружины, 5—пластинчатая пружинная прокладка, 6—передняя поперечина рамы, 7—шайба, 8—прулшна, 9—двугорбая резиновая подушка, 10—пижняя резиновая круглая подушка, 11—кронштейн подвески нового образца, 12—шайба, 13—верхняя резиновая подушка, 14—чашка, 15—болт.через пластинку 5 на поперечину рамы 6, и одну нижнюю пружину 8. В варианте П вместо пружин 4 применена фасонная двугорбая резиновая подушка 9и цилиндрическая резиновая подушка 10. Оба варианта имеют один и тот же кронштейн 3. (В случае поломки пружин 4и8 рекомендуется заменять их рези/новыми подушками 9и 10, как более надежными. Помимо этих двух конструкций передних опор двигателей, существует III, 1болза совершенный вариант. Он ставится сейчас на все грузовые автомобили, выпускаемые Горысовеким автозаводом. Эта конструкция состоит из специального кронштейна, двух болтов и Двух резиновых верхних подушек с металлической арматурой, опирающихся на первую поперечину рамы при помощи специальных металлических гнезд и двух нижних резиновых подушек. Все три конструкции передних опор двигателей взаимозаменяемы. При постановке III варианта крепления двигателя на ранее выпущенные автомобили следует просверлить гв передней поперечине рамы два отверстия для болтов 15. i Н. КУНЯЕВ25