Пролетарии всех стран, соединяйтесь!ОРГАН ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ОСОАВИАХИМА СССР ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ ТРИНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ СЕНТЯБРЬ 1940Авто-мотоклубы ОсоавйахимаД ВТОМОБИЛЬНЫЕ школы и автоучебные пунк*** ты Осоавйахима реорганизуются в авто-мотоклубы, что должно привести к коренному изменению существа и характера их работы. Такая перестройка продиктована -необходимостью развернуть оборонную работу среди массы трудящихся — членов Осоавйахима. В последнее время автоучебные пункты занимались главным образом подготовкой водителей 3-го класса по договорам! с хозяйственниками. Они крайне слабо выполняли указания Центрального совета Осоавйахима о проведении военно-массовой работы на предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях и .поэтому мало чем отличались от автошкол наркоматов! автомобильного' транспорта и других ведомств. Авто-мотоклубы не только школа — это общественно-массовые ^организации, проводящие всю работу на основе добровольности, широкой инициативы и самодеятельности своих членов. Свыше 70 авто-мотоклубов создается на базе существующих автоучебных пунктов — свыше 70 центров автомобильно-мотоциклетной культуры. В зависимости от мощности учебно-технической базы, наличия помещений и квалифицированных преподавательских и инструкторских кадров клубы делятся на три разряда. Клубы 1-го разряда должны иметь 8 автомюбилей и6 мотоциклов, клубы 2-го разряда — б автомобилей и4 мотоцикла и клубы 3-го разряда — 4 автомобиля и2 мотоцикла. Помимо указанных клубов, Центральный совет Осоавйахима разрешает по обоснованным ходатайствам областных советов создание авто-мотоклубов в областных и крупных районных центрах на полном хозрасчете. Утвержденное Президиумом Центрального совета Осоавйахима Положение об авто-мотоклубе определяет его новые задачи. Авто-мотоклуб готовит в общественно-массовом порядке автомобилистов, мотоциклистов и танкистов, заботится о повышении квалификации водителей-профессионалов, оказывает организационно-методическую помощь первичным организациям в создании авто-мотогрупп и команд. Одновременно с этим клуб проводит массово-разъяснительную работу и пропаганду автомобильных знаний среди трудящихся — членов Осоавйахима в целях повышения их технической культуры и обороны нашей страны. Всей работой авто-мотоклуба — учебной, хозяйственной, финансовой — руководит начальник клуба. Для организации теоретических и практических занятий по подготовке авто-мотокадров он использует не только штатных преподавателей и инструкторов, но и привлеченный в общественном порядке командный состав запаса Красной Армии и клубный актив. i Широкую помощь в организации массовой подготовки трудящейся молодежи и проведении общественного контроля оказывает начальнику клуба совет, избираемый на общем! собрании членов клуба. По решению совета при клубе могут быть созданы различные секции в зависимости от потребности клуба и запросов его членов. Организационно-массовая секция заботится о привлечении индивидуальных и юридических членов, организует выборы уполномоченных на предприятиях, имеющих 15 и более членов авто-мотоклуба, держит постоянную связь с уполномоченными, информируя их о всех мероприятиях, проводимых клубом. Оргмассовая секция проводит также воспитательную работу среди членов клуба, подготавливает созыв общих собраний. Патриотизм!, любовь к родине — могучая движущая сила и источник непобедимости страны социализма. Задача клубов — воспитывать в своих членах черты характера, свойственные каждому советскому патриоту — преданность партии и правительству, самоотверженность, высокую дисциплину. Лекции, доклады, беседы о героическом опыте гражданской войны, об истории вооруженных сил советского государства, о разгроме самураев и белофиннов, о военной присяге и огромном значении дисциплины в Красной Армии сыграют важную роль в формировании, будущих защитников социалистического отечества. Учебно-методическая секция, а также секции автомобильной, мотоциклетной и бронетанковой подготовки содействуют комплектованию учебных групп в клубе и правильной организации учебного процесса, постоянно контролируют ход учебы, использование автомашин, созывают итоговые конференции учащихся, помогая начальнику клуба добиться наибольшего эффекта в подготовке полноценных оборонных кадров.1 ваний, помимо начальника клуба и членов совета — руководителей секций, должен участвовать клубный актив. Начальный организационный период в жизни клубов—наиболее ответственный. От первых шагов его работы будет зависеть успе^; этого дела в дальнейшем!. Ч^Йс^авиахимовцы, овладевшие автомобилем, мотоциклом, танком или желающие приобрести одну из этих . оборонных специальностей, охотно придут в свой автомотоклуб учиться, совершенствовать свои знания, повышать свой военно-технический кругозор, участвовать в организуемых клубом массовых военизированных мероприятиях. Но для этого необходимо не жалеть сил на организа-ционную работу. Начальники клубов должны вовлекать оеоавиахимовцев через первичные организации, так как Осоавиахнмовцы изучают мотоцикл только первичная или районная Фото М. П рехнера организация общества может рекомендовать осоавиахимювца в Чрезвычайно важная задача секций автомобильчлены авто-мотоклуба. При этом крайне важно не ной, мотоциклетной и бронетанковой подготовки — повторять ошибок, которые были допущены в ряде организовать учебную работу на предприятиях, поавто-мотоклубов системы комитетов по делам физмогая созданию местных авто-мотогрупп, а при накультуры и спорта (Куйбышевском и других), где личии достаточной материально-технической базы занимались буквально «вербовкой» членов. Делэ и авто-мотокоманд. в конце концов не в большом количестве «записавшихся», а в качестве их, в подлинном желании раКлубы будут давать своим членам комплексную военно-техническую подготовку. Управление боеботать в клубе, в одной из его секций. вой подготовки Центрального совета Осоавйахима разработало новые программы последовательного обучения автомобильно-мотоциклетных кадров: Осоавиахимовские организации, начиная от юных автомобилистов (100 часов), автолюбителей (180 часов), шоферов 3-го класса (460 часов), танУправления боевой подготовки ЦС Осоавйахима, кистов (200 часов), мотоциклистов (150 часов). должны проявить больше оперативности в переЗначительно увеличено учебное время на военную стройке работы автоучебной сети, чтобы не затягивать периода реорганизации на длительные срои физическую подготовку. ки. Не ограничиваясь обучением автомобилистов и мотоциклистов в пределах этой программы, автоВ настоящее время нет уже никаких помех в сомотоспортивные секции клубов должны совершенздании клубов, в развертывании их работы. Задачи ствовать военно-технические знания своих членов, клубов, порядок их организации, табель имущества привлекая их к участию в различных массовых и штаты утверждены. Дело за республиканскими, спортивных мероприятиях. областными и краевыми советами Осоавйахима, С этой целью клубам следует проводить военикоторые обязаны решительнее начать работу по-нозированные автомобильные и мотоциклетные сореввому — укреплять авто-мотоклубы, готовить полнонования, кроссы по пересеченной местности, марши ценных специалистов-бойцов, способных в любую в ночное время, пробеги на экономию бензина в минуту, влившись в ряды славной Красной Армии, точное соблюдение правил уличного движения не только отразить нападение врагов на священные и т. д. рубежи нашей родины, но и сокрушить их с малыВ организации и проведении подобных соревноми потерями.•к * *