БУКСИРНЫЙ ПРИБОР И ПОДВЕСКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ГАЗ-ААИнж. М. КУПЕРМАН232800 UA-S03IДА-30Л6 252804С октября 1940 года на грузовых автомобилях, выпускаемых Горьковским автозаводом им. Молотова, устанавливаются буксирный прибор и подвеска запасного колеса новой конструкции. Буксирный прибор старой конструкции отличался громоздкостью, большим весом, малой надежностью в работе, несовершенной конструкцией замка шкворня. Кронштейн запасного колеса такзке имел ряд недостатков. Основные из них: неудобный монтазк колеса под платформой; выгибание передних петель кронштейна при сбрасывании его с подвесного болта, что приводило к протиранию баллона фланцем картера заднего моста. В связи с этим многие водители предпочитали возить запасное колесо не R предназначенном ему месте, а на платформе.Рис. 1. Буксирный прибор старой конструкции Новый буксирный прибор представлен на рис. 2 и 3. Он весит на 10 кг меньше и отличается большим удобством и надежностью в эксплоатации. Прочность нового буксира характеризует следующий факт. При сравнительных испытаниях были сцеплены автомобили с новым и старым буксирным приборами и направлены в противоположные стороны. В результате старый прибор был вырван и приведен в негодность, в то время как новый не получил никаких поврезкдений, и прочность его крепления к раме не была нарушена. Основное преимущество новой подвески запасного колеса заключается в том, что монтазк колеса производится вне автомобиля в удобном положении (рис. 4). Для установки новых узлов на автомобилях ГАЗ-АА Горьковский автозавод им. Молотова выпуекает полный комплект деталей е необходимыми крепезкными нормалями, (номера деталей и нормалей указаны на рисунках). При замене буксиров и кронштейнов запасного колеса необходимо: 1. Снять с рамы старый буксирный прибор и держатель запасного колеса, открепив четыре болта Аи четыре заклепки В (рис; 1). 2. Просверлить на правом и левом лонэкеронах по восьми отверстий, а на поперечине № 4 — два отверстия диаметром 10 мм (рис. 2, снизу). 3. Установить детали и приклепать их, как указано на рис. 2 сверху. Затязкку гаек подвески следует производить до такой ст'епени, чтобы колесо было прочно укреплено и не сдвигалось от удара ногой о баллон. Допускать перетяжку гаек нельзя во избезкание изгиба балки. Конструкция новой подвески запасного колеса имеет некоторые особенности. Чтобы произвести легко и быстро смену колее, нуяшо: 1: Отвернуть ключом, прилагаемым к комплекту, или разводным ключом гайку стержня подвески колеса с левой стороны автомобиля на 2—3 оборота. 2. Вдеть левой рукой в отверстие Д вороток ключа для колесных гаек и отвернуть правой рукой гайку настолько, чтобы стерлсень подвески вынимался свободно (рис. 3.). 3. Отклонить на себя стержень подвески и, поддерживая колесо левой рукой с помощью воротка, вывести его из-под упоров, повернуть вокруг правого стерзкня подвески и опустить конец на землю с правой стороны автомобиля. При этом колесо примет наклонное полоясение (рис. 4). Снятие колеса в этом положении производится обычным способом, а надевание его и установка дерзкателя — в обратном порядке. Если на автомобиле нет запасного колеса, то во избежание утери подвески или повреждения ее нужно снять е рамы балку, вместе с болтами подвески.Рис. 2. Сверху—новый буксирный прибор; снизу—разметка отверстий для его установкиРис. 3. Снятие держателя запасного колесаРн.Л.Рис. 4. Положение держателя при снятии или установке колесаВ АВТО-МОТОИЛУБЕ ИМЕНИ САДОВСНОГОIS аледый понедельник в авто-мо•» токлубе им. Садовского собираются руководящие работники автопредприятий г. Москвы, чтобы прослушать очередной доклад из плана лектория по повышению квалификации инлсенерно-технических " работников- автотранспорта. Около ста инженеров, директоров автобаз, начальников автоколонн, преподавателей автодела регулярно знакомятся здесь с последними достижениями автомобильной техники в СССР и за рубежом, конструктивными особенностями отечественных автомобилей и их рациональной технической эксплоатацией. В плане лектория разнообразные темы: теория двигателя, топливо и смазка, карбюрация, электрооборудование, газогенераторные и газобаллонные автомобили, новые конструкции ЗИС и ГАЗ, автомобиль в военном деле и другие. Лекции читают лучшие профессорско-преподавательские силы втузов, ведущие работники конструкторских стделов автозаводов и научно-исследовательских институтов. Учебный план состоит из S лекO ций. Все желающие могуг такзке принимать участие в лабораторных занятиях. Лекторы по кая;дой теме дают открытые консультации. Ценность этого мероприятия несомненна. Авто-мотоклубу имени Садовского следует лишь расширить аудиторию слушателей, особенно по темам лекций, представляющих большой практический интерес для работников автотранспорта.22