МНОГОДНЕВНЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯКОНЦЕ МАЯ 1956 года начинаются вторые всесоюзные многодневные мотоциклетные соревнования на первенство СССР, в программу которых входят: а) шестидневные дорожные соревнования на регулярность движения (дистанция около 2050 км); б) скоростные шоссейно-кольцевые соревнования (дистанция 36 км, десять кругов). Старт дорожным соревнованиям будет даваться ежедневно в районе ст. Расторгуево, Московско-Донбасской ж. д. Финиш — первые пять дней в Расторгуеве, а шестой — в Москве, на Ленинских горах. Скоростные соревнования проводятся в конце шестого дня после того, как гонщики совершат пробег в 140 км на регулярность движения. Мотоциклисты выступают как на обычных дорожных, так и на специальных спортивных машинах. В многодневных соревнованиях 1956 года примут участие команды автомотоклубов ДОСААФ, спортивных обществ и ведомств. Каждая команда должна выступать на трех мотоциклах, не менее чем двух классов. К соревнованиям допускаются мотоциклы, имеющие два независимо действующих тормоза, грязевые щитки (размером, предусмотренным правилами автомотосоревнований), заводской глушитель, седло, пусковой механизм, осветительное устройство, электрический звуковой сигнал и три овальные таблички для гоночных номеров (28X23 см). Коляски допускаются только дорожного типа, законченной конструкции, с сидениями и обивкой. Не разрешается применение спортивных колясок — платформ. Покрышки колес могут быть с любым протектором. Запрещается изменять стандартный рисунок их беговой поверхности или использовать цепи и другие приспособления, повышающие проходимость мотоцикла. Перед соревнованием при техническом осмотре мотоциклов основные агрегаты, узлы и детали (двигатель, карбюратор, приборы зажигания, коробка передач, рама, вилки, руль и пр.) пломбируются, клеймятся или маркируются. Заменять, ремонтировать или регулировать их в процессе соревнований не разрешается. В местах ночной стоянки машин, стоянки на время обеденного перерыва и старта-финиша скоростных соревнований организуются охраняемые закрытые парки. Участники допускаются в парки за 10—15 минут. В течение этих 10—15 минут мотоциклы заправляются горючим и маслом, устраняются выявленные у них неисправности, производится регулировка агрегата и механизмов. Пуск двигателя в парке не разрешается. В закрытых парках ив пути можно пользоваться только теми запасными частями и инструментами, которые записаны • акте технического осмотра мотоВцикла и которые участник возит во время соревнования. Старт производится группами: в дорожных соревнованиях — по 2—3 мотоцикла, а на скоростных — по 10—15. Положением о соревнованиях для построения графиков на регулярность движения определены следующие средние скорости мотоциклов: в классе мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см 3 — 42 км/час, до 350 см 3 — 50 км/час, до 750 см 3 — 53 км/час, до 750 см 3с коляской — 47 км/час. На отдельных участках трассы (в зависимости от их состояния) судейская коллегия может разрешать повышение или понижение этих скоростей до 10%. Участник дорожных соревнований должен пройти пункты контроля времени (KB), расположенные через 30—50 км, в строго установленное время по графику. Преждевременное прохождение пунктов KB не разрешается (за исключением следования в парки ночной стоянки и обеденного перерыва). Поэтому, имея запас времени, участник обязан остановиться в 20 метрах от пункта (у желтого флага) и подъехать для отметки контрольной карточки не раньше, чем за 3 минуты до времени, назначенного по графику. За опоздание на пункты KB участники получают штрафные очки: по одному за каждую целую просроченную минуту. При опоздании более одного часа, а также при неявке на пункт участник исключается из соревнований, а команде, членом которой он состоит, начисляется по 100 штрафных очков за каждый оставшийся до конца соревнований день. Участники получают штрафные очки также за различные нарушения условий соревнований (например, несоблюдение правил внутреннего распорядка в закрытых парках, преждевременная заводка двигателя до старта). Максимально допустимое количество штрафных очков, которое может получить участник за один день, не должно превышать 100. Кроме пунктов KB, контрольная карточка предъявляется и на пунктах контроля прохождения трассы (КП), где отметка времени не производится. Задача участников скоростных соревнований — пройти дистанцию с наибольшей скоростью. Контрольное время в скоростных соревнованиях исчисляется, исходя из следующих средних скоростей для мотоциклов классов: с рабочим объемом двигателя до 125 см 3 — 60 км/час, до 350 см 3 — 75 км/час, до 750 см 3 — 80 км/час, до 750 см 3с колясками — 70 км/час. Участник, не принявший старта в скоростных соревнованиях, получает 60 штрафных очков, а незакончившему дистанцию начисляются штрафные очки по формуле:Участник, прошедший дистанцию раньше установленного времени, получает за каждую сэкономленную секунду против заданного контрольного времени по одному положительному очку. Командный зачет производится безотносительно к классам мотоциклов по сумме штрафных очков, полученных командой в обоих видах соревнований. При равенстве штрафных очков, полученных во время дорожных и скоростных соревнований, преимущества получают команды, набравшие наибольшее количество положительных очков в скоростных соревнованиях. Личный зачет по каждому классу мотоциклов производится по сумме штрафных очков, набранных в дорожных и скоростных соревнованиях; при равенстве этих очков преимущества получает участник, показавший лучшие результаты в скоростных соревнованиях. Правильная тактика в процессе дорожных соревнований такова: участник, зная характеристику трассы, должен идти так, чтобы постоянно укладываться в график соревнования. Вместе с тем, в пути необходимо всегда иметь небольшой запас времени, чтобы успеть устранить какие-либо неисправности. Но намного превышать заданную скорость не следует.• » •Многодневные соревнования могут проводиться также ив течение трех дней на дистанцию не менее 1000 км при средних скоростях не меньших, чем указанные ниже для однодневных соревнований. Причем заключительные скоростные соревнования (при отсутствии шоссейных кольцевых трасс) могут быть проведены на нетрудной кроссовой трассе с дистанцией 10—12 км, при длине круга 3—4 км. При кроссовой трассе в скоростных соревнованиях для командного зачета за исходное время принимаются лучшие результаты, показанные тем или иным участником в своем классе мотоциклов. Это время имеет нулевую оценку, а члены команды, показавшие худшее время, получают отрицательные очки, количество которых соответствует разнице между их временем и временем, показанным лучшим гонщиком (1 секунда — 1 отрицательное очко). Сумма полученных очков делится на число вошедших в зачет членов данной команды. Меньшее среднее количество отрицательных очков дает преимущество при определении первенства. Личный зачет производится так же, как и при шоссейно-кольцевых скоростных соревнованиях. Соревнования на регулярность движения могут быть проведены ив течение одного дня на дистанцию не менее чем 300 км . В этом случае трасса должна включать до 40% хороших шоссейных дорог и не менее 10% участков пересеченной местности, На ней организуется не менее шести пунктов контроля времени (не считая старта-финиша). Заданные по графику движения средние скорости должны быть не ниже 39 км/час для мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см 3 , 47 км/час — до 350 см 3 , 50 км/час — до 750 см 3и 44 км/час — до 750 см 3с коляской.п -60где х — число штрафных очков; п — число непройденных кругов; т — число установленных кругов.А.судья всесоюзнойКарягин,категории16