«ьральный секретарь Чехослсаацкого автомотоклуба Рихард Копечный; в состав технической комиссии был избран В. Р огожин ( Ц АМК СССР) и в состав туристской комиссии — автор этих строк. Конгресс принял предложение итальянской и польской национальных мотоциклетных федераций о проведении очередных, весенних конгрессов ФИМз их странах (Милан, Варшава). После рассмотрения годового отчета федерации и утверждения бюджета на следующий год конгресс ФИМзакон ­ чил свою работу. Вслед за конгрессомМеждународной мотоциклетной федерации вПариже состоялся конгресс Международной автомобильной федерации ( Ф ИА ) . На нем обсуждалось заявление Центрального автомотоклуба СССР ( Ц АМК СССР) о приемевМеждународную автомобильную федерацию . П ри этом сдема ­ гогическими возражениями против при ­ ема выступил представитель Национальной автомобильной федерации Испании. О днакоего никто не поддержал , и за прием дружно проголосовало абсолютное большинство делегатов конгресса (25 из 31). Таким образом , Ц АМК СССР, представляющий все автомотоклубы и секции нашей страны, теперь является правомочным членом Между ­ народной федерации по автоспорту. Вступление ЦАМК СССР вМеждуна ­ р одную автомобильную федерацию — большое событие в спортивной жизни советских автомобилистов. Э то открывает широкие возможности для укрепления международных спортивных связей, участия советских гон ­ щиков в различных международных автомобильных соревнованиях и знакомства с опытом зарубежных спортивных организаций. Ц АМК СССР имеет теперь право ре ­гистрации мировых рекордов по автомотоспорту, для чего по его вызову могут приезжать специальные хронометристы ФИАиФИМ . В 1957 году ЦАМК СССР будет участвовать вряде международных мотосоревнований. П омимо соревнования по мотокроссув Риге, намечается выезд советской команды в Чехословакию на шестидневные мотосоревнования. Получены также приглашения на четырехдневные мотосоревнования в ГДР, на трехдневный Татранский рейд в Польшу, на кроссы в Швейцарию, Норвегию, Швецию и Финляндию, на гонки в Англию и Италию. Большое желание видеть советских мотоциклистов высказали датчане, французы и немцы (ФРГ). Н аши автомобилисты получили приглашение принять участие в многодневных автомобильных соревнованиях на дорожных машинах в Швеции и Норвегии. Вступление вФИМиФИА налагает на автомотоклубы ДОСААФ обязанность соблюдать международныеко ­ дексы и правила соревнований при участии в международных соревнованиях. Эти кодексы и правила должны в первую очередь изучить все наши ведущ ие спортсмены, судьи и организаторы автомотоспорта. Центральному автомотоклубу СССР следует хорошо продумать все организационные вопросы, связанные с вые здом советских команд на междуна ­ родные соревнования, у же сейчас начать тщательную подготовку, учтя опыт, накопленный вмеждународных мотосоревнованиях 1956 года. В этой работе всемерную помощь ЦАМК должны оказать заводы мотоциклетной и автомобильной промышленности.СОВBETAАНГЛИЯ. Здесь существует Институт образцовых водителей, который проводит специальные экзамены на получение звания «Мастер вождения». К экзамену допускается любой шофер, имеющий обычные водительские права. Экзаменуемые должны выполнить целый ряд сложных заданий, требующих всесторонней и глубокой подготовки. Лица, успешно сдавшие экзамены, получают специальное удостоверение, а на их машины устанавливается особый значок. Интересно, что эти лица получают от страховых компаний 30°/» скидки.ФРАНЦИЯ. Владельцы автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, зарегистрированных во Франции, должны будут в принудительном порядке подписать страховые полисы. Таков проект закона, представленного на утверждение парламента министром финансов Рамадье. В проекте предусмотрено наказание шестимесячным тюремным заключением или штрафом в5 000 000 франков (включая стоимость конфискуемой машины) за уклонение от страхования.ИТАЛИЯ. Журнал «Автомобиль» провел конкурс на лучший рассказ на «автомобильную тему», установив для победителей ценные премии. Среди нескольких сот рассказов, присланных на конкурс, лучшим был признан рассказ студентки Милены Милани, которая и получила в виде премии автомобиль «Фиат-600».Б.Трамм.СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯСпортивная комиссия ФИА установила следующий распорядок соревнований на серийных автомобилях и их классификацию в 1957 году: I категория — т уристские автомобили. выпускаемые в количестве не менее 1000 шт. в год. 1 группа — нормальные серийные туристские автомобили. 2 группа — серийные автомобили с форсированными двигателями. 3 группа — специальные туристские автомобили.СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙФРГ. Федеративная Республика Германия выдвинулась на второе место в мире по количеству выпускаемых автомобилей, вытеснив Англию на третье место. В первом полугодии 1956 года заводы ФРГ выпустили 413 000 автомобилей, т. е. в среднем по 72 000 в месяц. За тот же срок в Англии было выпущено 396 000 автомобилей.II категория—автомобили «Гран-туризма», выпускаемые в количестве не менее 100 штукв год (с кузовом «купэ» или со съемной крышей) и не менее 200 в год (с кузовами типа «родстер» или «кабриолет»), 1 группа — нормальные автомобили «Гоан-туризма». 2 группа — автомобили «Грантуризма» с форсированными двигателями. 3 группа — специальные автомобили «Гран-туризма».<Ф>ЮГОСЛАВИЯ. Большой интерес вызвал здесь выпуск первого автомобиля отечественного производства, изготовленного на заводе «Тунт» вблизи Загабрни. К ак сообщает печать, только 5"/« деталей нового автомобиля ввозится из-за границы. Автомобиль имеет двигатель мощностью в 22 л. с. и расходует 5—6 кг бензина на 100 км пробега.НОВЫЙ ВИД АВТОМОБИЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ ПО ГОРНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ В 1957 году впервые будет разыграно первенство Европы по автомобильным гонкам в горных условиях. З вание чемпиона в этих соревнованиях присуждается не спортсмену, а фирме , в ыпускающей автомобиль, на котором одержана победа (наподобие «Кубка конструкторов»), К соревнованиям допускаются спортивные it гоночные автомобили с рабочим объемом цилиндров до 1500 см 1 . Длина инстанции каждого соревнования должна быть не менее 10 километров, а перепад высот на дистанции — не менее 500 метров. Каждый участник соревнования обязан пройти дистанцию дважды. Зачет щюизводится по средней сумме времени. ГОНКАМНОРВЕГИЯ. Среди автомобилей, проданных в Норвегию в 1956 году, первое место занимает советский «Москвич» — 1263 шт. На втором месте — немецкий «Фольксваген» — 1 218 шт. По грузовым автомобилям и автобусам на первом месте — шведский «Волво», за ним — немецкий «Опель» и английский «Бедфорд».За первое место засчитывается8 очков. з а второе — 6, за третье — 4, за четвертое — 3. за пятое — 2 и за шестое — 1 очко. В качестве зачетных соревнований первенства 1957 года утверждены: Гонки на горе Венту (Франция) — 30 июня. Гонки Суза—Монченизио (Италия) — 21 июля. Гонки в Шауинсланде (ФРГ) — 28 июля. Большой горный приз Австрии — 15 августа. Большой горный приз Швейцарии — 25 августа. Гонки на горе Парнас (Греция) — 1 сентября.ШВЕЙЦАРИЯ. Статистика показала, что весьма частой причиной дорожных происшествий является плохое состояние резины. Поэтому во многих кантонах страны введен обязательный осмотр резины полицией. В случае обнаружения плохого состояния резины водитель долж ен заменить ее в течение 15 дней и известить об этом полицию. В противном случае нарушитель лишается прав вождения.23