мотоциклов, В ладельцам самим заряжать которым приходится аккумуляторы от сети переменного тока, можно рекомендовать пользоваться самодельным зарядным агрегатом с полупроводниковым выпрямителем. Он несложен в изготовлении и не требует за собой особого ухода и наблюдения. Принципиальная схема зарядного агрегата приведена на рис. 1, монтажная — на рис. 2. Для изготовления зарядного агрегата необходимы следующие детали: силовой трансформатор (Тр), селеновый выпрямитель (ВС), проволочное сопротивление (R), две панельки с гнездами, выключатель (ВК) и два зажима для подключения проводов от аккумулятора. Сердечник силового трансформатора (рис. 3) составляется из пластин Ш-образной формы, у которых площадь окна 2 около 6,5 см . Можно использовать сердечник от силового трансформатора 5—6-лампового радиоприемника. Для обмоток берется провод этого же трансформатора. Каркас (рис. 4), на котором размещаются обмотки, склеивается из плотного картона толщиной 1,0—1,5 мм .ЗАРЯДНЫЙАГРЕГАТДЛЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВположение деталей и порядок соединения их между собой показаны на рис. 2. Собранный зарядный агрегат до включения в электросеть нужно внимательно просмотреть, чтобы убедиться в правильности выполненного монтажа. После этого вставляется предохранитель (он должен быть рассчитан на ток 0,25 амп) и к зажимам «+» и к—» подсоединяется временная нагрузка — проволочное сопротивление 10 ом (отрезок от спирали электроплитки). Затем надо включить одну из вилок шнура питания в гнезда зарядного агрегата, соответствующие напряжению электросети, а другую вилку этого шнура в штепсельную розетку и перевести выключатель ВК в положение «включено». В таком состоянии зарядный агрегат оставляется на некоторое время (1,5—3 часа), в течение которого происходит формовка селеновых шайб агрегата. Во время формовки необходимо несколько раз осмотреть агрегат и убедиться, что силовой трансформатор и селеновый столбик не греются, а на выходных клеммах имеется напряжение. Если силовой трансформатор нагревается, надо проверить, нет ли замкнутых витков в обмотках. Причиной нагрева селенового столбика может быть плохое качество шайб или их неправильное включение. Зарядка аккумулятора начинается при положении однополюсной вилки Пв гнезде, отмеченном «бея (напряжение на нагрузке), к концу зарядки вилка переносится з гнездо «8в». В. ИВАНОВ. оот LJ h |*Ио*.I1 оS •*- вРис.1. Схема зарядного агрегата.Рис.2. Монтажная схема агрегата.зарядного^Рис. 3. Сердечник.Рис. 4. Каркас.Сетевая обмотка трансформатора состоит из 500 витков провода ПЭЛ-1 0,25 (выводы 1—2), 85 витков провода ПЭЛ-1 0,35 (вывод 3), 490 витков провода ПЭЛ-1 0,35 (вывод 4) и 100 витков провода ПЭЛ-1 0,35 (вывод 5). Вторичная обмотка (выводы 6—7) наматывается проводом ПЭЛ-1 1,2 или в два вместе сложенных провода ПЭЛ-1 0,9 и содержит 55 витков. Селеновый выпрямитель ВС составляется из селеновых шайб, включенных по двухтактной мостовой схеме. При наличии селеновых шайб диаметром 100 ммв каждом плече моста нужно включить по одной шайбе, при этом выпрямитель будет пригоден для зарядки аккумуляторов типа ЗМТ-7 и ЗМТ-14. Если имеются селеновые шайбы диаметром 45 мм, то для зарядки аккумулятора типа ЗМТ-7 в каждом плече моста нужно включить параллельно по две шайбы, для зарядки аккумулятора ЗМТ-14 — по 4 шайбы. Сопротивление R — проволочное. Для его изготовления используется какой-либо фарфоровый цилиндр диаметром 10—12 мм и нихромовая проволока от спирали электроплитки. Величина сопротивления должна быть 10 ом для зарядки аккумулятора типа ЗМТ-7 или 5 ом для ЗМТ-14. Сборка деталей зарядного агрегата производится на деревянном основании (шасси), изготовленном из сухой доски или фанеры толщиной 10—12 мм. Рас-ДВИГАТЕЛЬ G КРЕКИНГ-КАМЕРАМИТопливо в этом двигателе полностью Аргентинский конструктор Пабло Аугазифицируется, а кроме того, видоизмегуста создал двигатель, в котором удачняется по составу, так что в камеру гоно сочетаются основные преимущества рения попадает всегда способный полтрех различных типов современных двиностью сгорать газ, имеющий к тому же гателей — карбюраторного, дизельного и значительно более высокое октановое с непосредственным впрыском бензина. число, чем октановое число первичного Как известно, основными направлетоплива. ниями в работах по повышению мощности и экономичности современных двиБлагодаря этому двигатель может гателей являются: улучшение смесеобпрактически работать на низкооктаноразования и сгорания топлива (что снивых бензинах без опасений, что появитжает его расход), устранение смолообрася детонация. зования и разжижения смазки (что увеличивает срок службы), а также поиски В крекинг-камерах низкого и высокого возможностей применения дешевых сордавления отделяются содержащиеся в тов топлива. Во всех этих отношениях топливе частицы углерода, которые конструкция аргентинского инженера обычно ведут к образованию нагара и весьма прогрессивна. разжижению смазки. Кроме того, в конЭто — бесклапанный двухтактный двиструкции Аугуста отсутствуют характергатель, оборудованный газосмесителем и ные для дизелей форсунки с весьма макрекинг-камерами низкого и высокого лыми проходными сечениями. Все это давления, причем крекинг-камера высопозволяет двигателю бесперебойно ракого давления является одновременно ботать даже на дегтярном каменноугольвпрыскивающим насосом. Камера высоном масле. После 200-часового испытакого давления проще по конструкции и ния на стенде в двигателе, работавшем в эксплуатации, чем клапанная система на тяжелом топливе, не было обнаружекарбюраторного двигателя или топливно никакого нагара. Отделяемый в каменый насос в дизелях. Полное отсутствие рах углерод преобразуется посредством клапанов в двигателе Аугуста является соответствующих мер в растворимое хорошей предпосылкой для увеличения жидкое стекло (т. н. «фуксоао стекло»). срока службы двигателя. Благодаря этому крекинг-камеры постоянно остаются чистыми. Преобразуя топливо (посредством крекинг-процесса) в способный к полному Все конструктивные элементы нового сгоранию газ и смешивая этот газ с воздухом в специальной смесительной кадвигателя содержатся пока в секрете, мере, инженер Аугуста добился в этом однако известно, что двигатель вышел двигателе коэфициента полезного дейстуже из стадии экспериментирования и вия, свойственного дизелям, который, на одном из заводов идет усиленная как известно, значительно выше, чем у подготовка производства к его серийнокарбюраторного двигателя. му выпуску.19