уверенностью сказать, свердловчан ждут еще более крупные поражения, так как сходят со спортивной арены последние местные мастера мотоциклетного спорта, а молодым способным гонщикам в клубе мало оказывают помощи. В мотосекции Свердловского автомотоклуба, насчитывающей 15 человек, наряду с опытными спортсменами занимаются и новички-безразрядиики. К а ­ залось бы, что начальную подготовку они должны были пройти в мотосекциях низовых коллективов. Но увы, на многочисленных промышленных предприятиях города по существу никакой спортивномассовой работы с мотоциклистами не ведется. Действующие мотосекции имеются лишь в нескольких учебных заведениях. М ежду тем тяга у заводской молодежи к мотоциклу большая. В этом нам пришлось наглядно убедиться, когда вАМК пришел представитель одного из заводов. О н сообщил, что они приобрели два мотоцикла, оборудовали учебный класс, создали две группы слушателей, и просил прислать инструктора и преподавателя мотодела. В автомотоклубе в ответ на просьбу только развели руками. Оказалось, что клуб за все время своего существования не подготовил ни одного общественного инструктора или преподавателя по автомотоделу и не оказывает никакой пом ощив подготовке водительских и спортивных кадров первичным организациям.J3 порядкеобсуждешмСОЗДАТЬ ОБЛАСТНЫЕ АВТОМОТОКЛУБЫпредседатель Н. АНДРИАНОВ, Челябинского' обкома ДОСААФ тель начальника автомотоклуба, который одновременно является начальником учебной части. В каждую зону будет входить по 8 — 1 0 районов. Всеми финансовыми вопросами подготовки водителей в районах и филиалах клуба может заниматься бухгалтерия областного автомотоклуба. Подбором, подготовкой и переподготовкой преподавателей должны ведать непосредственно начальник областного автомотоклуба и его заместитель. Это позволит автомотоклубу направлять преподавателей и инструкторов в те районы и первичные организации, где их нет или не хватает. В нашей стране имеются сотни мотоциклистов, а желающих приобрести мотоцикл еще больше. Но мотоспортом занимаются единицы или отдельные группы, главным образом в городах. И это не случайно. В масштабе области мотоспортом никто серьезно не руководит. Нет организации, которая бы разрабатывала положения о соревнованиях, организовывала их, имела необходимую базу в виде мотодромов и т. д. Роль такого организатора мотоспорта может взять на себя согласно предлагаемой нами схеме отделение автомотоспорта, начальник которого подчинен непосредственно начальнику областного автомотоклуба. Оно должно иметь мотодром для совершенствования мастерства мотоспортсменов и стать организационным и методическим центром мотоциклетного спорта в области. При этой структуре можно создать в каждом городе, районе и нрупных первичных организациях ДОСААФ спортивные мотосекции. Штат отделения долж ен составлять 4 единицы: начальник отделения (он же старший тренер), младший тренер (для выездов и тренировок в области), механик и слесарь. При областном автомотоклуба предусматриваются хозрасчетные ремонтнопрофилактическив мастерские для обслуживания автомобилей и мотоциклов индивидуальных владельцев. Такие мастерские существуют сейчас при многих городских автомотоклубах, и они не только себя оправдывают, но и Дают большую прибыль. В составе областного автомотоклуба необходимо иметь хозяйственно-техническую службу и службу ГСМ со штатом в3 человека: начальник отделения, заведующий складом и кладовщик. Нади городской автомотоклуб насчитывает в настоящее время 20 штатных и внештатных работников. После его преобразования в областной автомотоклуб он должен иметь примерно 30 человек, но объем работы увеличится при этом примерно втрое, не говоря ужео той пользе, которую он может принести в ближайшее время и особенно в будущем для подготовки технических кадров и развития автомотоспорта. понятно, что легче разработать схему, чем ее осуществить на практике. При воплощении ее в жизнь встретится много трудностей, но все они могут и должны быть преодолены, ибо интересы развития народного хозяйства, интересы обороны нашей страны требуют неуклонного увеличения и повышения качества подготовки технических кадров.Совет клуба** *Д а , не уважают мотоспорт в Свердловске! Вот еще один характерный штрих, в свое время горсовет принял постановление о выселении автомотоклуба на том основании, что мотоциклы своим шумом нарушают покой жителей. 'Подобрать другое более подходящее помещение было поручено обкому ДОСААФ . И хотя прошло уже свыше трех лет, это постановление не реализовано, в то время как спортсменам по существу запрещается заводить мотоциклы в гараже. В областном комитете ДОСААФ на словах ратуют за мотоспорт, н о на деле проявляют к нему полное разнодушие. Более того, будучи непосредственными хозяевами клуба, работники обкома так распоряжаются его доходами, получаемыми от хозрасчетных предприятий, что не оставляют достаточных средств для пополнения и обновления мотоциклов и запасных частей к ним. Это не только ставит гонщиков в трудные условия, но и подрывает базу мотосекции. Явно недооценивают мотоспорт ивобкоме физкультуры и спорта. Стоит ли после всего этого удивляться безответственному отношению кор ­ ганизации и проведению мотосоревнований со стороны таких непосредственных исполнителей, к ак Файнбойм и др. По нашему глубокому убеждению, Урал, 'и прежде всего Свердловск, долж ен стать наряду с Москвой, Ленинградом, Таллином, Ригой еще одним круп ­ ным центром мотоциклетного спорта страны. По одиннадцати видам спорта Свердловск уже официально приравнен к Москве и Ленинграду. Нужно, чтобы ипо мотоспорту онне отставал от них. Для этого на Урале с его высокоразвитой промышленностью и первоклассным ирбитским мотоциклетным заводом есть все условия. Б. К УЗНЕЦОВ .Многие организации ДОСААФ накопили богатый опыт обучения шоферов на курсах и сейчас продолжают совершенствовать организацию учебного процесса, создавать и укреплять материальнотехническую базу. В них работают опытные преподаватели, инструкторы, разумно расходуются денежные средства. Такие курсы оправдали себя и, бесспорно, должны существовать. Но, к сожалению, в нашей области, да, видимо, и в других, их немного. Они есть там, где имеются хорошие организаторы и преподавательские кадры, созданы необходимые условия для учебы. В тоже время в работе некоторых курсов обнаружились существенные недостатки. Они касаются учебного процесса, методики преподавания, обеспечения наглядными пособиями, автомобилями, снабжения топливно-смазочными материалами и финансовой деятельности. Обкомы, горкомы и райкомы ДОСААФ, как правило, оказывают мало помощи курсам, не контролируют их деятельность. Этим часто пользуются случайные люди, выдающие себя за инструкторов и преподавателей. Они пытаются превратить курсы в источник личного обогащения. Такие факты были ив Челябинской области. Для того чтобы устранить все указанные выше недостатки и коренным образом улучшить подготовку технических кадров в организациях ДОСААФ, необходимо упорядочить это важное дело, для чего целесообразно создать областные автомотоклубы и передать в их ведение подготовку водителей в областях. Областные автомотоклубы не должны быть только на бюджете Общества. Им надо предоставить право широко заниматься хозрасчетной деятельностью в рамках их компетенции. Денежные средства, получаемые в результате этой деятельности, должны идти на систематическое улучшение материальнотехнической и учебной базы, создание наглядных пособий и оснащение филиалов автомотоклубов в городах, районах и при крупных первичных организациях ДОСААФ. У нас, например, имеется несколько городских автомотоклубов, но ни один из них не ведет работу по подготовке технических кадров и не занимается организацией автомотоспорта в масштабах всей области. Чтобы не очень увеличивать административно-управленческий аппарат, по нашему мнению, следует городские автомотоклубы в областных центрах преобразовать в областные. Примерная схема такого клуба приведена ниже. Как видно из схемы, областной автомотоклуб включает в себя отделение автомотоспорта, школу подготовки и переподготовки шоферов и техническую часть. На два отделения — планового обучения водителей и хозрасчетной подготовк и шоферов — предусматривается одна учебная часть, которая и будет планировать и организовывать учебный процесс и разрабатывать методику преподавания. Руководить учебным процессом в районах области через зональных инженеров-инструкторов должен замести-05капдосаафО&тос Начальник•ЛИКклубаСекциягехшжся*?TpOfXriOfpТуристская Секция Уче&ю-пе- Секция автомодетххклеога овптомото секция спорта лизма^нтклуЬа,онэ1се нш. учебной части Учебная частЬОтделение автопотоспоргпа и кассовой работыЬухга/трияЗон' нач кпиЬЪ •^технической чоаьШкола плановойИре* ахвросчетной подготовки, иДЬтОпогподхнХозрасчетнаяСлуЫсба материалана техническогоГаооз/с