ОТ КРУЖКАН НЕШТАТНОМУ КЛУБУДалеко разнеслась по Киевщине слава этого заводского автомотоклуба. Но мало кто помнит, что всего четыре года назад здесь с большим трудом был организован лишь автокружок. Не хватало всего — плакатов, учебников, пособий. А занятия по практическому вождению и вовсе проводить было не на чем — заводские досаафовцы не имели ни одного автомобиля. Но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Вначале появилась старенькая полуторка, потом еще две изношенные до крайности машины. Энтузиастыдосаафовцы во главе с начальником транспортного цеха Н. Соколовским восстановили эти автомобили. Дирекция завода выделила курсам ДОСААФ несколько классов, помогла приобрести пособия, модели агрегатов. На заводском стадионе были организованы не только занятия по практическому вождению, но и соревнования. С каждым годом росло количество обученных на заводе шоферов. Купив «Москвич», шлифовщик Н. Стефанов привел на курсы жену и дочку — работницу заводской лаборатории, активистку ДОСААФ. Получили права водителя и другие работники завода. В прошлом году активисты ДОСААФ решили организовать на заводе самодеятельный автомотоклуб, выбрали его совет, создали секции. Сейчас в разгаре туристский и спортивный сезон. Туристская секция разработала интересные маршруты путешествий, и многие члены клуба уже отправились в дальний путь. Заводские автолюбители участвовали во Всесоюзных ралли 1957 года, где конструктор Ю. Логвиненко занял первое место в классе автомобилей «Москвич-400». В этом году члены клуба собираются принять активное участие в соревнованиях Всесоюзной спартакиады по военно-прикладным видам спорта. Киев. И. ГУРБАНОВ.На занятиях в группе преподавателя И. Г. Косырева. Заявления с просьбой принять на курсы поступали со всей области. Нам было ясно, что здесь, в Термезе, мы не сможем обучать всех. Ведь в нашей области есть районы, отстоящие от центра более чем на полтораста километров. Обеспечить курсантов квартирами в Термезе было невозможно, да и отрывать их от работы на несколько месяцев было бы неразумно. Посоветовавшись, мы решили открыть в Джар-Кургане, Денау, Шурге так называемые подвижные филиалы АМК. Подвижными мы их назвали потому, что со временем намереваемся перенести их в другие районные центры. Местные органы поддержали эту идею, для филиалов клуба были предоставлены помещения. Сейчас там идут нормальные занятия. С самого начала работы клуба мы стали уделять большое внимание методике обучения курсантов. Для этого в2*клубе были организованы методические занятия с преподавателями. Нам кажется, что постоянное совершенствование работы преподавателей поможет намного поднять качество обучения водителей. О спорте и автомоделизме сказать пока что нечего: это дело будущего, которое мы постараемся развивать, заимствуя опыт старых клубов. Мы уже сейчас могли бы параллельно с автоделом обучать курсантов и устройству мотоцикла. Многие ученики АМК имеют свои мотоциклы, водят их на колхозных дорогах, а теорию не знают и прав не имеют. К сожалению, клуб до сих пор не получил обещанных пособий и мотоциклов. Это задерживает открытие курсов мотоциклистов. Надеемся, что нам поможет УМТО ЦК ДОСААФ. Ф. ПУЦКОВ, начальник автомотоклуба.На снимках: Вверху — лаборант-механик Л. Стефанова, активистка ДОСААФ, получившая права водителя в заводском автомотоклубе; внизу — преподаватель К. Евстафаев консультирует плановика завода П. Аксентюка, контрольного мастера А. Панченко и сборщика-клепальщика А. Журавлева. Фото автора.