•y^^jME^е редтем , как- о борудовать автомобиль «Победа» д вухрежимным вакуумным регулятором, необходимо прежде всего повысить степень сжатия двигателя. Д ля этого снимаютголовку цилинд ров , п рофрезеровывают ее нижнюю плоскость на 1,65 мми вновь устанавливают головку на блокцилиндров . Степень сжатиятакого двигателя будет со ­ ставлять 7Д. После этого снимаюткарбюраторив месте отборавакуума для вакуумного регулятора просверливают отверстие диаметром2мм . О нодолжно выходить в смесительную камеру карбюратора нижедросселя , как показано на рис . 1. Благодаря этомуотверстию обеспечивается установка оптимальных углов опе ­ р ежениязажигания на режиме холост ого хода двигателя и нормальная рабо ­ та вакуумногорегулятораприперехо ­ д есхолостого хода на нагрузку . С двигателя снимают распределитель зажигания, а с самого распределителя — в акуумныйрегуляториподвиж ­ ной контактный диск. Д ля получения со ­ ответствующей характеристикицентро ­ б ежногорегулятора на грузике ослабляют крепление более сильной пружи ­ ны. П риэтом отгибают шпилькукрепле ­ ния на грузикестакимрасчетом , ч тобыпружина , растягиваясь доупора , о бес ­ печивала изменение угла опережениязажигания на 3,5—4°. З атем увеличивают угол поворота подвижного контактного диска. Д ля этого распиливают- о грани ­ читель, как показано на рис. 2. В этом случае полный уголповоротаподвижно ­ г оконтактного диска возрастает с7до 13° в сторону увеличения опережения зажигания. Проверив угол поворота подв ижногоконтактного диска, устанавливают последний на распределитель. К орпусвакуумногорегулятора удлиняют. Д ля этого вывинчивают из регуля -Птора пробку со штуцероми на наруж ­ ной поверхности корпуса нарезают резьбуМ 22X1,5, после чего вытачиваю т удлинитель согласно рис. 3. У длини ­ тель навертывают на корпусрегулятора . В соответствии с рис. 4 вытачивают огра ­ ничитель хода пружины . Пружину вакуумного регулятора зажигания двигателя М-20 укорачивают , к ак показано на рис. 5. В торуюпружину изготовляют из пружинывакуумногорегу ­ лятора двигателя ГАЗ-51 (рис. 6). После этого приступают ксборке вак уумногорегулятора . Сначала вставляют в корпус укороченную пружину регулятора двигателя М-20, а затем огра ­ ничитель хода пружины , на которой надета укороченнаяпружинарегулятора двигателя ГАЗ-51 (рис. 7). Д алеепоме ­ щают регулировочную шайбу и завинчивают пробку со штуцером . В собранном виде устанавливают вак уумныйрегулятор на распределитель. П оложениерегулятора на корпусе распределителя устанавливают так, чтобы работа его начиналась, к огдаразряже ­ ние, п одводимоек регулятору, п ревы ­ сит 80 ммртутного столба. Это будет соответствовать углуповоротаконтакт ­ н ого диска рапределителя довыключе ­ ния пружины ограничителем равному 8°. Получив такой угол, устанавливают распределитель на двигатель, соединяя трубкойрегуляторсместомотбора вак уума на карбюраторе . Для того чтобы двигатель работал нормально , о бедняют смесь, завертывая иглу главного жиклера на '/з оборота . М. МОРОЗОВ, главный инженер Технического управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР.ВУЛКАНИЗАЦИЯ КАМЕР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯВодителям мотоциклов часто приходится ремонтировать камеры в пути, так как возить с собой запасные не всегда возможно. Как известно, лучшим способом ремонта камер является горячая вулканизация. Хорошие результаты дает вулканизация камер на горячей выхлопной трубе двигателя мотоцикла. Для этого надо изготовить струбцинку (рис. 1) и накладку (рис. 2). Накладка выгибается из листового железа толщиной 3 мм (рис. 2). Углы и кромки накладки нужно опилить напильником.Рис. 1.Рис. 2.Но следамвашихматериалов«ПОБЕДА НАД ДЕТОНАЦИЕЙ»Под таким заголовком в № 4 журнала была опубликована статья, в которой содержалось описание конструкции «двухрежимного вакуум-регулятора опережения зажигания» и критика в адрес • < организаций, не принимавших мер к реализации этого изобретения инженера М. Морозова. В № 8 журнала в разделе «По следам наших выступлений» сообщалось о том, что ряд руководящих работников автомобильной промышленности и автомобильного транспорта изменил свое отношение к изобретению и проводит конкретные мероприятия по его изучению и внедрению в жизнь. В дополнение к этим сообщениям в редакцию поступил еще ряд положительных откликов на опубликованную статью. Так, начальник технического отдела Горьковского совнархоза т. В. Семенов сообщает о состоявшейся личной встрече заместителя главного конструктора Горьковского завода т. Н. Г. Мозохина с изобретателем М. Морозовым и намеченных ими совместных мерах по всесторонней проверке и внедрению изобретения в жизнь. Из Риги сообщают, что министр автомобильного 'транспорта Латвийской ССР т. Э. Ю. Лнбсрт издал приказ (№ 295 от 26 июля 1958 года), согласно которому в большинстве автохозяйств республики осуществляется переоборудование автомобилей ГАЗ-М20 («Победа») на работу с «двухрежимным вакуум-регулятором». О большом интересе к изобретению М. Морозова свидетельствует также много писем, поступающих в редакцию от читателей. В этом свете странное впечатление производит полученное редакцией письмо заместителя директора НИИ автоприборов т. А. И. Ванеева, который уже после того, как изобретение М. Морозова получило патент (свидетельствующий, как известно, о признании новизны), пытается доказать, что... изобретение это «нельзя признать новым и полностью пригодным». Вместо того, чтобы сообщить, как Научно-исследовательский институт собирается помочь автору в совершенствовании и реализации его изобретения, заместитель директора пытается это изобретение очернить и... рекомендует другой прибор, созданный, разумеется, в стенах института. Нет слов, возможно, что всережимный вакуум-автомат, разработанный НИИ автоприборов, действительно «имеет универсальную характеристику и может быть подобран к любому двигателю». как сообщает т. Ванеев. Но тпгда возникает естественный вопрос: почему НИИ автоприборов не добивается его скорейшего внедрения в жизнь и сообщает о нем лишь в связи с другим, так сказать, конкурирующим прибором?Для нормального процесса вулканизации камера должна быть нагрета до 130—140°. Выхлопная труба ' мотоцикла ИЖ-49 при работе двигателя на малых оборотах имеет такую температуру примерно в 160 мм от патрубка цилиндра. Однако положение этой зоны температур может колебаться в зависимости от регулировки работы двигателя на холостом ходу. Поэтому для более точного нахождения пригодного для вулканизации участка трубы можно рекомендовать следующий метод. На выхлопной трубе при работающем двигателе можно различать 3 температурных зоны. Для этого следует побрызгать на нее водой. Вначале идет холодная зона (менее 100°) — капли воды остаются на трубе. В следующей зоне капли воды прилипают к трубе и кипят. И, наконец, с температуры 125° начинается зона, в которой капли воды отскакивают от трубы. В этом месте и надо прикреплять вулканьзационную струбцинку. Участок трубы очищают от грязи и следов масла. Поврежденное место ка меры обрабатывается обычным способом и накрывается заплатой из сырой резины. Камеру прикладывают заплатой к трубе, сверху устанавливают накладку и прижимают струбцинкой. Для окончания процесса вулканизации необходимо 10—15 минут работы прогретого двигателя на холостых оборотах. После этого двигатель надо заглушить, дать остыть в течение 5—10 минут и снять струбцинку с накладкой и камеру.Инж. Ю. Ш МУЙЛОВИЧ .Омск.13