\связи с тем, что в нашей стране становится все больше и больше владельцев легковых автомобилей, можно рекомендовать коллективное строительство гаражей на 5, 10, 15 мест. Сооружение коллективных гаражей обойдется гораздо дешевле, чем индивидуальных, займет меньше площади под застройку и т. д. В коллективном гараже можно иметь благоустроенную яму для технического обслуживания и текущего ремонта машины, шкаф для запасных частей и спецодежды, компрессор для накачки шин, небольшой агрегат для зарядки аккумуляторов. До сих пор, к ак правило, перекрытия в гаражах изготовлялись из металла. Недавно начала применяться новая строительная конструкция — деревянные двойные сетчатые своды. Они состоят из двух поясов. Нижний свод изготовляется из косяков К-1, верхний — из косяков К-2 (смотри рисунок). Косяки соединяются между собой сквозной решеткой из расносов К-3 в двух направлениях. Соединение косяков сводов осуществляется деревянными шипами, а раскосов К-3 с косяками К-1 и К-2 — болтами с гайками. Косяки изготовляются из досок, влажностью не более 18%. Изготовление деталей сводов возможно в любой столярной мастерской. Эта индустриально-прогрессивная конструкция весьма проста и экономична, не требует монтажных механизмов, в случае необходимости ее можно разобрать. Строительство гаража можно вести непосредственно с фундаментов, без возведения боковых стен. Монтаж двойных сетчатых сводов выполняется в следующей последовательности. Вначале устанавливаются легкие подмостки или леса с настилом, ставятся затяжки , в торцовые стены закладываются кронштейны и по ним укладываются торцовые доски. Если монтаж ведется, начиная непосредственно с фундамента, на него укладываются брусья основания. Своды монтируются с замыканием в центре торцовых досок. После получения замкнутого двойного сетчатого свода дальнейшая сборка ведется от центра торцовых досок и середины сводов и замыкается на опорных брусках боковых стен или фундаментов. Проектный институт «Центрогипрошахт» Госплана СССР (г>. Москва, ул. Казакова, дом 8) в настоящее время разрабатывает типовые проекты таких коллективных автогаражей для индивидуальных легковых автомашин. Инж. И. ГЛЯДЕШКИН.ВМосква.