ТПСо стравячажавгомоонльньл ! журхсаловЛУЧШЕ „ЛЛОЙДА4РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ «ТРАБАНТ» цД пуолике проведены всесторонние испытания нового легкового малолитражного автомобиля «Трабант-Р50* («Спутник»}, к онструкция которого была описана в <<3а рулем» № 2 за 1958 год. Испытаниям подверглась 'опытная парт ия новых автомобилей. Помимо заводс кихиспытаний , во время которых маш ины подвергались разнообразным предельным нагрузкам , более 150 автомобилей практически эксплуатировались в ряде автомобильных хозяйств. Ж урнал «Крафтфарцойгтехник» публикует сводные результаты этих испытаний. а также первую оценку эксплуатац ионных данных новой машины . Автор статьи обер-инженер В. Орт, проводя сравнение техническойхарактеристики «Трабанта» и машин того же класса, демонстрировавшихся на Международной автомобильной выставке оо Фран.кфуртена-Майне. указывает, что автомобиль, созданный в ГДР, н ичуть не уступает''по качеству, о ригинальностиконструкциииуровнютехнического совершенства / у чшим образцам современного мирового .автостроения в этом классе. Известные опасения на первом этапе освоения производства внушала технология изготовления кузова — совершенно новая в своей основе, т аккак несущ ий кузов «Трабанта» состоит из стального каркаса с днищем и пластмассовой сбг.ицовной из «дуропласта». Однако коллектив .народного предприятия «Заксенр инг , автозавод Цвиккау* преодолел все препятствия иуспешноосвоил трудное производство. Что касается эксплуатационных качеств «Трабанта», то почти во всех хозяйствах, где он находился в пробной эксплуатации , отмечают его высокую устойчивость, хорошее держание дороги и маневренность. Благодаря этому машина достигает высоких показателей средней скорости Движения , хотя макси ­ мальная ее скорость не высока — 9С км. час. Отмечается также хорошая динамика разгона «Трабанта» (с 0 ДО 60 км час за 16 секунд), вместимость кузова, легкость переключения передач. Длительные испытания нового «Трабайта» провела также сама редакция жур ­ нала «Крафтфарцойгтехник». Подтверждая приведенные выше сведения о высокой устойчивости и маневренности маш ины . ж урнал , кроме того, особо подчеркивает ее («темперамент*, приемистость и высокие динамические, качества на извилистых горных дорогах, где проводилось испытание. Машина испытывалась на форсированных режимах движенияИ после 6000 км пробега не обнаружила ни одного дефекта икакого бы то ни было спада мощности двигателя. Расход топлива, несмотря на напряженный реж имиспытаний , не превышал 6,5 литра на .100 км пробега. В этой связи весьма интересны результаты сравнительных испытаний «Трабанта» и нового, весьма популярного в Западной Германии автомобиля этого же класса «Ллойд-600». Несмотря на то, что рабочий объем цилиндров двигателя у «Трабанта» на 1Ссм ' меньше, чем у «Лл'-йда», последО ний отстает почти по всем, эксплуатационно-техническим показателям. Раз* 'тонная динамикаи маневренность его не идут в сравнение с теми же показателями «Трабанта». Уступая D максимальной скорости, «Трабант» неизменно показывает лучшую среднюю скорость , более вместителен, чем «Ллойд-600». и т. д. «В общем, — п ишетжурнал , - нельзя не признать , что свыпуском «Трабанта» мог ода л автомобильная промышленность ГДР сделала новый шаг вперед. Этот современный экономичный микрол итражный автомобиль с разносторонн ими возможностями для дальнейшего конструктивного совершенствования найдет себе много поклонников кан внутри страны, так и за рубежом». Автомобиль «Трлбант-> является свидетельством творческой зрелости трудовых коллективов народных предприятий автомобильной промышленности Германс кой Демократической Республики .Рис. 5. Автомобиль 'Цюндапп-Янус*. щает только двух взрослых пассажиров идвух детей. А встрийцы же хотели иметь четыре 'полноценных места, Д лятого чтобы добиться этого, п ри ­ шлось внести некоторые изменения зконструкцию автомобиля. Задача усложнялась тем , что конструктордолжен был обязательно использовать штампов ­ ки кузоваи ряд готовых узлов шасси. Взамен задней подвески «Фиат» с качающимися треугольниками применили качающиеся кожухи полуосей с осью качания на картере главной передачи . Это дало выигрышв длине пассажирс когопомещения на 50 мм . А замена вертикального двухцилиндровогодзига теля горизонтальным оппозитным позволила еще дальше продзинуть зад ­ нее сиденье. Н есколько слов о кузовах микролит ­ р ажных автомобилей. Их можноподраз ­ делить на следующиеосновныегруппы : н есущие (цельнометаллические), в значительной степени напоминающиекузо ­ ва малолитражных автомобилей ; и меющие несущее основание — р аму ; каркасные — рамные и безрамные; пластмассовые. К несущим , цельнометаллическим относятся кузова таких массовых азтомо билей, к ак «Фиат-600», «Ллойд-500», «Гоггомобиль», «Цюндапп-Янус». Типичн ымобразцом является кузов «Фиат». Это современнаяконструкция , несущая на себе все детали крепленияходовой части автомобиля. С переди силовым элем ентом служит продолжениехребтозой балки основания, п ереходящейв две коробки крепления рессоры передней подвески. Задний узел основания укреплен специальной высокойпопере ­ чиной. б агажникрасположенподкрыш ­ к ой капота, с переди . Заслуживает внимания эффективная система отопления кузовас использованием горячего воздуха, проходящего под давлением нагнетающего (вентилятора через радиатор. Этот же воздух применяется для обогреваветрового стекла. К узов автомобиля «Цюндапп-Янус» интересен тем, что у него нет бокозыхдверейи благодаря этому несущими являются не только пол, к рыша , но ибоковые панели, усиленные каркасом из штампованных 'профилей. Он имеет большие остекленные боковые поверхности, 'выполненные из плексигласа. П римеромкузоваснесущим оснозан иемможет служить <кузоз автомобиля «Ситроен 2 CV». О н выполнен без глуб оких вытяжек, в нем все приспособле ­ но кмассовому производству. Несущее основание —>рама позволяет значительн о упростить конструкциюкузоваиуде ­ шевить его . О тказ от стальной крышипродиктован не только соображениямиэкономии , но истремлением уменьшить шумвкузове . М ягкаякрыша сдвигается по направляющим , с лужащимодно ­ в ременнокаркасом . Все панели кузова сварены точечной сваркой без прикры ­ тия точек декоративными штэбиками. П ередниеи задние крыльязакрепленытремя болтами каждоеи являются легк о съемными. Поэтому работы по мон ­ т ажу - д емонтажу силового блока Можно вести при снятых крыльях, что значительно облегчает доступ к двигателю и трансмиссии. Сиденья отличаются большой простотой илегкостью . На спинкевместопружин натянута сетка из коротких резиновых элементов, соединенных междусобой металлическими крючками. К узова из пластмассы, н есмотря на малый вес, п рименяются очень редко , п реимущественно на спортивных автомобилях. Какие же выводы можно сделать из анализа конструкций современных ми ­ к ролитражных автомобилей? Д лятого чтобы при малом весе мик ­ ролитражных автомобилей добиться прочности, к омфорта для пассажиров, н адежностииизносостойкости , равных или близких темже показателям автомобилей других классов, н ужно отказаться от стандартных схем и искать новые конструктивныерешения . Вся практика современного автомобилестроения подтверждает правильность этого положения . Выпущенные различнымизарубежнымифирмами образцы микролитражных автомобилей иллюстрируют эти поискив металле. М ногие из них внешне некрасивы, отдельные технические решения неправильны, так как продиктованы случайн ыми обстоятельствами. Н оодно бесс порно : намечается новый путь, путь совершенствования схемы легкэзого автомобиля, э кономии материалов, благодаря чему создаются нозые легкие, прочные и дешевые транспортные средства.19