КУРСАНТЫ СТАНОВЯТСЯ СПОРТСМЕНАМИодин из июльских дней минувшего года неподалеку от планерной станции республиканского комитета ДОСААФ Северной Осетии выстроились автомобили участников однодневного ралли. С места старта открывалась величественная панорама главного Кавказского хребта. И как это нередко бывает в горах, из ущелья внезапно подул ветер. Появились тучи. Но начавшийся дождь не испортил приподнятого настроения участников. Вскоре один за другим спортсмены отправились в 500-километровый путь, проходивший по горным дорогам Осетии, Чечено-Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Наблюдая за ходом соревнований, я невольно вспоминал недалекое прошлое. Ведь еще недавно в нашей республике вовсе не было спортсменов-автомобилистов. Теперь они появились, и непривычное ранее слово «ралли» прочно вошло в наш спортивный календарь. Бросалось в глаза и другое обстоятельство: большинство участников были воспитанниками нашего автомотоклуба. И не случайно именно они заняли первые места в различных классах автомобилей. Эти ралли как бы подытожили результаты большого труда преподавателей и инструкторов. Вот уже несколько лет, как в нашем клубе регулярно проводятся состязания по фигурному вождению, и курсанты, выполнившие требования Единой спортивной классификации, получают 3-й спортивный разряд. Руководством к действию явились для нас решения IV Всесоюзного съезда ДОСААФ, который, в частности, потребовал расширить подготовку спортсменов. Выполняя эти указания, работники клуба за последнее время значительно увеличили выпуск автоспортсменов. Если в 1956 году спортивный разряд получили 38 водителей, то в истекшем году их было уже 69. Приведенные цифры, разумеется, не особенно велики. Но следует иметь в виду, что в соревнованиях по фигурному вождению участвовали сотни водителей, однако не всем из них удалось выполнить разрядные нормы спортивной классификации. Возникает вопрос, как мы добиваемсяВтого, что вчерашние курсанты, только получившие права водителей, выполняют на соревнованиях нормативы третьего спортивного разряда? Может быть, даже кое у кого возникнет мысль о снижении требований со стороны судейской коллегии или упрощении условий самих соревнований. Такое предположение было бы необоснованным. У нас установился порядок, при котором еще в ходе учебного процесса, обычно в конце его, преподаватели и инструкторы знакомят курсантов с условиями предстоящих соревнований. Кроме того, в течение срока обучения каждый из них присутствует на подобных соревнованиях в группах, где учебный процесс заканчивается раньше. Каждый курсант, таким образом, знает, что он сможет принять участие в состязаниях, и стремится к ним подготовиться. Большую помощь в этом оказывают молодежи инструкторы по практическому вождению. Они организуют тренировки, на которых курсанты последовательно выполняют классификационные упражнения. При этом инструкторы одновременно улучшают и качество подготовки обучаемых. Состязания завершают значительный труд курсантов по совершенствованию теоретических знаний и навыков вождения-автомобиля. Уверенность в действиях водителей при выполнении упражнений достигается всей системой обучения, воспитанием у курсантов дисциплины и волевых качеств. Так, в процессе учебы они получают практику подготовки автомобиля к соревнованиям, осваивают технику старта, приобретают навыки езды с различными скоростями при движении передним и задним ходом и т. п. Место для соревнований находится на окраине города. Здесь .подобрана удобная площадка. Необходимое спортивное оборудование изготовляется силами курсантов. Судейская коллегия по нашей просьбе выделяется республиканской коллегией судей по автомотоспарту и утверждается городским комитетом физкультуры и спорта. В нее входят лица, имеющие судейскую категорию по автомотоспорту, а также и работники клуба.В прошлом году у нас состоялось три соревнования по фигурному вождению. Не всем водителям в дальнейшем удается участвовать в автомобильных соревнованиях. Тем не менее полученные навыки имеют большое прикладное значение. Состязания по фигурному вождению способствуют развитию глазомера, приобретению навыков быстрого и четкого маневрирования, помогают быстрее овладеть тонкостями профессии шофера. В связи с этим хочется сказать о некоторых наших воспитанниках. Одним из них является шофер Рутен Парастаев. Прибыл к нам он из села Ногир. Трудно приходилось Рутену без знания русского языка, по на помощь пришли товарищи, преподаватели, инструкторы. Упорно занимался и он сам. И ему удалось закончить курсы шоферов и вместе с другими земляками получить права шофера 3-го класса. Когда Парастаев был призван в армию, командование части направило его на курсы инструкторов по вождению автомобилей. После окончания курсов Парастаев обучал солдат, готовил из них автомобилистов. А после демобилизации о« вновь вернулся в ДОСААФ и работает инструктором нашего автомотоклуба. За это время он стал сначала шофером 2-го, а потом Wo класса. Рутен продолжает заниматься спортивной работой и имеет судейскую категорию по автомотоспорту. За хорошее качество подготовки водителей Парастаев был награжден знаком «За активную работу». Хорошо проявили себя и другие выпускники, которые в настоящее время работают в промышленности и сельском хозяйстве республики. Один из них — Додик Епхиев, ныне шофер 1-го класса, считается передовым водителем местного совнархоза. • В городе имеется сейчас пока небольшая, но активная группа досаафовцевавтоспортсменов. Это, например, шофер одного из гаражей П. Артебякин, который на городских соревнованиях по фигурному вождению занял первое место и награжден грамотой нашего клуба. Активистом спортивной работы является и автолюбитель П. Рукшин. На всех-состязаниях он выступает на принадлежащем ему «Москвиче». И когда слышишь об этих людях, больше всего радует то, что в республике растут свои национальные кадры специалистов по автоделу, автоспортсменов, в подготовку которых внес свой вклад и Орджоникидзевский автомотоклуб. В 1959 году работники клуба ставят перед собой задачу—расширить спортивную работу. Будем стремиться привлечь больше молодежи к участию в соревнованиях на регулярность движения, по фигурному вождению, на экономию горючего, по правилам уличного движения и т. д. Г. РЕМЖИН, инструктор-тренер автомотоклуба. Орджоникидзе.ОСТРОВАИТУРУПГАЗ-51. В июле 1958 года все курсанты успешно сдали экзамены. В честь XXI съезда Коммунистической партии мы провели агитационный мотопробег между Курильском и поселком Рейдово. Протяженность маршрута 15 километров. Может быть, у кого-нибудь цифра 15 и вызовет улыбку, но пусть товарищи на Большой земле знают, что наши курильские пятнадцать равняются по трудностям нескольким сотням километров на материке. Е. КАРПОВ, председатель Курильского .райкома ДОСААФ. Остров Итуруп.в колхозах «Курильский рыбак», имени В. Куйбышева, при районной конторе связи ив других местах. Молодежь нашего района увлекается военно-прикладными видами спорта: лыжами, стрелковым делом. Мотоциклетным спортом здесь можно заниматься только летом и осенью до первых буранов. В 1957 году были открыты курсы шоферов при кнтокомбинате «Ясный» (председатель комитета ДОСААФ механик катера И. Дмитришин). Районный комитет оборонного Общества оказал курсам большую помощь, обеспечил их наглядными пособиями, помог подобрать преподавателя. Молодые рабочие в свободное время восстановили автомобиль13