НОВЫЕНаучно-техническое издательство Ми ­ нистерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (Автотрансиздат) в текущемгоду выпустит более 200 книг , б рошюри плакатов для автомобилистов, д орожниковимостовиков . Значительное местовтематическом плане Автотрансиздата занимает учебная и производственная литература, п редна ­ значенная для водителей, автомехаников, электриков, шоферов-любителей, преподавателей испортсменов автомот оклубов , юных автомобилистов. Уже изданы большими тиражами «Учебник шофера третьего класса» (авт оры Г. Е. Нагула, В. С. Калисский и A. И. М анзон ) и «Учебник шофера втор ого класса» (авторы А . А. Сабинин, И. П. Плеханов и В. А . Черняйкин). Находятся в печатании книги К. М . П ол тева «Пособие по правилам движения автотранспорта», рассчитанное как на шоферов - л юбителей , так и на водителей-профессионалов, и Н. М . Ильина «Электрооборудование автомобилей», предназначенная в качестве учебногопособия для электриков . В скором времени читатели смогутприобрести третье издание «Справочника шофера» (авторы И. П. Плеханов. B. А. Ч ерняйкини С. В. Пампель) и второе издание « К раткого автомобиль» ного справочника», подготовленного группойсотрудников Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. В первом — излагаются сведения отехническомобслуживании . и ремонте автомобилей, о б оплате трудашоферов , о б устранении путевых неисправностей и особенностях вождения автомобилей в различных дорожных условиях. Справочник рассчитан на води ­ телей всех классов ишоферов - л юбите ­ лей. Второй — с одержиткраткие технич еские характеристики грузовых , л егко ­ вых и специализированных автомобилей, тягачей, автомобильных прицеповипо ­ л уприцепов , данные окарбюраторах , а ккумуляторных батареях, свечах зажи ­ гания, шинах, а втомобильном топливе, смазочных материалах и специальных жидкостях , к раткие сведения о сигнальных и путевых дорожных знаках, автомобильных дорогах и автомобильном спортев СССР.КНИГИД ля автомехаников представит интерес книга В. И. Березкина и К. А. Краснова « О борудование для гаражей и станции технического обслуживания автомобилей». Эксплуатации иремонтушинпосвя ­ щена выходящая вскоромвременикни ­ га В. П. Ковальчука. В серии «Библиотека шофера» выпущена брошюраМ . С. Б елицкого «Как увеличить пробег автомобиля доремон ­ та». А вторброшюры излагает основные понятия отрении , с мазкеи износах трущихся деталей, рассматривает ошибкиввождении автомобиля и уходе за ним , к оторые вызывают повышенные износы , дает рекомендациипо увеличению срокаслужбы автомобиля, основанные на опы ­ те передовых шоферов . И зданотакженесколько памяток: п о технике безопасности при работе с этил ированнымбензином (автор Ю . А. А р ­ хангельский), о порядкедвижения на железнодорожных переездах (автор П. И. П ушкин ) и др . О пыт шоферов-новаторов Автотрансиздат предлагает осветить врядебро ­ ш юр серии «Опыт новаторов автотранспорта». Д ля учащихся школикурсовпопод ­ г отовкеиповышению квалификации шо ­ феров, изучающих автомобиль М-21 «Волга», выпущена серия красочных плакатов на 27 листах (авторы — к онструкто ­ р ыГорьковского автомобильного заво ­ да Н. И. Борисов, В. С. Соловьев, А, М . Невзоров, А. И. П елюшенкои И. Е. Якубович). На плакатах показаныконструк ­ ции верхнеклапанного двигателя, п рибо ­ ров систем питания иэлектрооборудова ­ ния, механизмов трансмиссии и управления, х одовой части икузова автомобиля. Находятся в печати серии плакатов попредупреждению аварийности на автом обильном транспорте (автор В. Л . К он ­ дратьев), по техническомуобслуживаниюи ремонту приборов электрооборудования (автор Н. М . Ильин), готовятся киз ­ д анию плакаты порегулировкемеханиз ­ м ов отечественных автомобилей (автор П. П. Протасов). В. КЛЕННИКОВ, главный редактор Автотрансиздата.По страницам зарубежных «КРАХ АМЕРИКАНСКОЙжурналовКОНСТРУКТОРСКОЙшколы»Под таким названием чехословацкий журнал «Свет Мотору» опубликовал статью, в ноторой указывает, что причиной свертывания производства автомобилей в США в 1958 —1959 годах икризиса их сбыта явилось наряду с экономичес кимипричинамитакжеи то обстоятельство, что « п ринципы проектирования автомобилей пришлив вопиющее противоречие сжизненными требованиями и элементарной логикой развития техники». Безудержная, лишенная практического смысла итехнически необоснованная «погоня за лошадиными силами» кончилась, к аки следовало ожидать, катастрофой, в которой «загнанные лошади пали, а возница вынужден выбирать новые пути». Впервые за последние 50 лет суммарный выпуск автомобилей всех стран перекрыл продукцию США, причем в 1958 году энспорт автомобилей США (330 000 штук ) был- примерно в 1,5 раза меньше импорта автомобилей в США (450 000 штун). То обстоятельство, что даже американский потребитель предпочитает покупать европейские автомобили, которые (в силу дальности расстояния -и таможенной , политики) оказываются не всегда намного дешезле, является еще одним ударом по престижу американских конструкторов , потерявш их чувство меры. К ак известно, в 1959 году уже два концерна попытались выпустить автомобили с более умеренными параметрами и габаритами. Так, «Америкэн моторе» выпустил автомобиль «Рамблер» с шес тицигиндровым двигателем, расходующ им бензина на 1.6 литра (на 100 км) меньше, чем модель прошлого года, а фирма «Студебекер* выпустила модель «Парк», длина которой уменьшена почти на 1 м, а двигатель имеет довольно умеренный рабочий объем цилиндров (2779 см') и развивает мощность 91 л. с. при 4000 об/мин. По этому пути , очевидно, намереваются пойти итри основных автомобигьных концерна США, объявивш ихотом , что они готовят на будущий год новые малые модели — «Корвэр» (Дженерал Моторс), «Фалькон» (Форд) и «Валиат» (Крайслер). Однако, пишет журнал «Свет Мотору», т акую перестройку легче объявить, чем осуществить. Вряд ли можно ожидать раньше 1962 года появления средних МЧ американских автомобилей, которые Kta могли бы конкурироватьс европейскими I автомобилями тогоже класса.«ФОЛЬКСВАГЕН»БЕЗИЗМЕНЕНИЙВ № 6 журнала «За рулем» мы сообщали о бурной дискуссии , развернувшейся на страницах западногерманской печати вокруг вопроса о том, следует ли модернизировать автомобиль «Фольксваген», в ыпускаемый без существенных конструктивных изменений уже более 20 лет. Своеобразным итогом диснуссии явилось недавнее сообщение генерального директора фирмы Нордхофа об особенностях конструкции автомобиля «Фольксваген» модели 1960 года, сделанное на собрании союза промышленников в Дюссельдорфе. Как сообщает журнал «Аустро-Мотор» № 6 за 1959 год, Нордхоф заявил, что никаких существенных изменений в нузове, шасси и двигателе про . изведено не будет. Некоторые нововведения имеют лишь целью повысить безопасность пассажиров в салоне автомобиля во время аварий. Все остальные пожелания и рекомендации фирма отвергла, либо оставила без внимания. «Время для новой модели еще не приш ­ ло, — заявил Нордхоф. сославшись на хороший сбыт автомобилей «Фольксваген» во всех странах. — Мы. разумеется, работаем и готовим новую модель, но... для весьма отдаленного будущего».Нампишут УПОРЯДОЧИТЬ ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ движения и овладеть правильными навыками вождения. Все это в дальнейшем может привести к авариям. После окончания одного из учебных заведений курсанту выдается свидетельство и руководители курсов представляют группу на сдачу экзаменов в Госавтоинспекции. Было бы лучше, если бы курсант, получивший свидетельство учебной организации, самостоятельно сдавал экзамены в ГАИ в удобное для него время. Органам ГАИ необходимо так строить свою работу, чтобы экзамены принимались как в утренние, так ив вечерние часы. Тогда будущим шоферам не придется терять на это рабочее время. Н. НЕСТЕРОВ, начальник Оренбургского автомотоклуба ДОСААФ.Вышло в свет новое положение о порядке присвоения квалификации шоферам. В нем предъявляются очень серьезные требования как к учебным организациям, которые готовят водителей, так ик курсантам. Однако, мне кажется, что это положение следует расширить. На мой взгляд, целесообразно изменить порядок приема экзаменов от мотоциклистов. Надо запретить органам ГАИ принимать экзамены от лиц, не окончивших курсы при автошколах, автомотоклубах или первичных организациях ДОСААФ. Ведь не секрет, что люди, самостоятельно готовящиеся к сдаче экзаменов, не имеют возможности хорошо изучить правила