Р. ВИТ и О. ХАЛУПАВДОЛЬ БЕРЕГОВ ЭГЕЙСКОГО МОРЯ Наш путь Пролегает вдоль берега Эгейского моря. Движемся по направлению к Бергаме. Вдоль дороги колючие растения разной высоты и формы. Но и колючки, кажется, не выдерживают. Знойный восточный ветер сушит до мозга костей. Жара и жажда становятся нашими спутниками. — Стоп, это нужно сфотографировать, — говорит Зйкмунд. Вправо от шоссе видно необычное поле. Оно не сеяное, не паханое. Деревья или трава на нем? На склонах гор, пастбищах растет коровяк, так же как в Чехословакии. Только здесь, под субтропическим солнцем, он достигает высоты деревьев и усыпан прекрасными желтыми цветами. А кругом все вымерло: ничего не пощадило солнце. Дивное растение как бы улыбается, будто его это не касается,' будто ему вовсе не нужно ни воды, ни тени. . За полем медленно вышагивают верблюды. Они покачиваются из стороны в сторону. В такт размеренным движениям колеблются навьюченные на животных тяжелые грузы. На дороге перед Бергамой нам попадаются уже целые караваны верблюдов с верблюжатами. В Бергаме бегло осматриваем Асклепион с горячими источниками и Акрополис. Затем устремляемся дальше по берегу — к. Измиру. Город лежит перед нами, как на ладони. Но дорожный указатель ввел нас в заблуждение. По ошибке мы попадаем в соседнее местечко, где в настоящее время живут преимущественно американцы. Возвращаемся на главное шоссе. До Измира, оказывается, еще 20 километров. Измир расположен на крутом склоне, вершиной которого является старая крепость. Оттуда открывается живописный вид на бухту и пристань. Хорошо виден также чехословацкий павильон на измирской выставке. Проезжаем по набережной, минуем порт, в котором могут бросать якоря даже океанские корабли. Околдованныевечерним освещением бухты, решаем задержаться здесь. Однако нас ждало не только приятное. Городская полиция и таможенные чиновники приготовили нам своеобразный «сюрприз». Вместе с автомобилями являемся в измирскую таможню. Наши объяснения, что на границе мы уже платили таможенный сбор, чиновников, видимо, не удовлетворили. Они интересуются передатчиком, хотя в течение нашего пребывания в Турции он не работал. После длительных объяснений нас, наконец, освободили. Но полицейский джип продолжает следовать за нами. И вновь дорога бежит по скалистому берегу вдоль измирской бухты. Море полно живых существ, на дне видны морские звезды и ежи.лереями и проходами дает представление о том, каким он был в древние века. Перед заходом солнца прибываем в Дидимы. Прямо у дороги — остатки беломраморного храма Аполлона — великолепного произведения античного искусства. В 3 километрах от города, у роскошного песчаиого пляжа на берегу моря кончается шоссе. Пляж служит кемпингом для иностранных туристов-автолюбителей. Мы не одиноки. Здесь целый караван французских автомобилей: «Рено», «Пежо» и старые маленькие «Ситроены». Просто удивительно, как можно решиться отправиться на таком автомобиле в столь дальний путь. БЕНЗОКОЛОНКИ У САРКОФАГОВПродолжение. См. «За рулем» № 1, 2, 4, 6. 7. Э. 10, 11 за 1960 год.В Сельджук и соседний Эфес нас приводит асфальтовая дорога. Здесь нахоСРЕДИ КОЧЕВНИКОВ дятся наиболее сохранившиеся в Турции античные памятники. На шоссе очень Асфальтовое шоссе вскоре сменяется оживленно: иностранные путешественнипыльной дорогой с неровным покрыки не могут оставить их без внимания. тием, Появляются первые хлопковые поЗа Сельджуком останавливаемся у заля. За ними поля подсолнечника, и вдруг правочной станции. На главных автомагивнезапно начинается степь. Дорога простралях Турции много таких станций, ходит в долине реки Мендерес, прямой, принадлежащих различным конкурируюкак тростинка. щим между собой фирмам, в основном Степь превращается в полупустыню. американским. Колонки в своем больНи травинки, все выжжено. А в 2—3 ки ­ шинстве современные: электрические, с лометрах — море, огромный резервуар автоматическим счетчиком. воды. Полдень застигает нас у развалин Наши автомобили привлекают к себе древнего античного города Приена. большое внимание местных жителей. Не Осматриваем памятники старины, проверят, что в их топливных баках помедолжаем движение по следам древней щается столько бензина. греческой и римской культуры. Голубой автомобиль расходует топлиВблизи дороги внезапно появляются ва на 3л больше, чем красный. Наверчерные точки. Подъезжаем ближе и виное, тут дело не в стиле вождения. дим коричневато-черные палатки кочевУ топливозаправочных станций распоников, стадо верблюдов и коней, кормяложены компрессоры-автоматы. Подкащихся «бог знает чем». чиваем шины автомобилей и прицепов. Заходим в одну из палаток. Лица женПока шина накачивается, звенит звонок щин не закрыты. Загорелые, рослые автомата. Звонок замолк, значит тремужчины весьма приветливы. Вручаем буемое давление в шине обеспечено, и детям подарки. Заводные мышки и утки подача воздуха прекратилась. доставляют им огромную радость. Нас Не доезжая двух километров до Деугощают кислым верблюжьим молоком, низли, поворачиваем на разбитую, узГлотаем его, затаив дыхание. Через микую дорогу. По ней добираемся до менуту мы уже друзья. стечка Памуккале. Во времена Древней Путь к следующему памятнику — М и - Греции и Рима здесь был город Гераполис. Его остатки сохранились до сих лету — пролегает опять по пустыне. Стапор. Проезжаем за могучими стенами рый античный город называется сейчас бывшей крепости и попадаем на кладбиБалат. Он встречает нас скульптурой ще. Один возле другого стоят саркофальва и превосходным театром. Прекрасги. Тысячи прекрасно сохранившихся моно сохранившийся зрительный зал с гагил с четкими надписями на латинском или греческом языках. В центре поселка бьет сильный минеральный источник, образующий небольшое озеро глубиной до 18 м. Вода насыщена сероводородом, кальцием и углекислым газом. Температура ее 35°. (Продолокение следует).