первого января 1961 года вводятся в действие единые Правила уличного движения по улицам и дорогам Союза ССР. При разработке Правил были учтены многочисленные пожелания, замечания и предложения работников автомобильных хозяйств, шоферов, научно-исследовательских институтов, министерств, ведомств и общественных организаций, а также условия международной конвенции одорожном движении. Введение единых Правил движения не только даст возможность создать более благоприятные условия для. работы автомобильного транспорта, но и позволит значительно лучше обеспечить безопасность его движения. Помимо этого, появятся новые возможности для повышения качества подготовки шоферов, устранения препятствий в создании стабильных учебных пособий и т. д. Издававшиеся ранее в союзных и автономных республиках, краях и областях правила уличного движения имели существенные недостатки. Нередко ими неоправданно ограничивалась скорость движения не только в городах, но и на загородных дорогах. Новыми правилами скорость движения на загородных дорогах не ограничивается. Она будет выбираться самими водителями в зависимости от состояния и профиля дороги, ширины проезжей части, обзорности и видимости, конструкции транспортного средства, действий других водителей и.поведения окружаю • щих лиц. В городах и населенных пунктах скорость движения ограничивается для легковых автомобилей до 60 километров в час, а для других транспортных- средств до 50 километров в час. Вместе с этим исполкомам городских Советов депутатов трудящихся предоставлено право вводить ограничения движения путем установки соответствующих дорожносигнальных знаков. Пересмотрен перечень условий, при которых скорость движения не должна превышать 20 километров в час (при проезде мимо шествий, в местах скопления пешеходов, при гололедице, в условиях плохой видимости, при буксировке посредством гибкого связывающего приспособления, при возвращении в гараж по технической неисправности и т. д.). Унифицирована светофорная сигнализация. В светофорах предусматривается введение дополнительных секций, что позволяет организовывать движение даж е на самых сложных перекрестках. Большое значение в правилах придается вопросам организации движения. И это не случайно. Практика показывает, что там, где этому вопросу уделяется должное внимание, создаются более благоприятные условия для обеспечения безопасности движения, снижения дорожно-транспортных происшествий. Руководители транспортных, промышленных, строительных, дорожных и других организаций и учреждений будут обязаны согласовывать с Госавтоинспек-СПолковник А. АНИСИМОВ, начальник ГАИ РСФСРциеи проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог, искусственных сооружений и городских проездов, подъездных путей, соприкасающихся с улица/Ли и дорогами общего пользования, маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов, их остановочные пункты и стоянки такси, организацию, реконструкцию, ремонт и ликвидацию же ­ лезнодорожных переездов. Все это, безусловно, позволит более правильно и четко организовать движение транспорта и пешеходов в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах. Неоценимую помощь органам милиции оказывают силы общественности. Поэтому в правилах движения указывается, что водители, пешеходы и пассажиры обязаны выполнять требования не только работников милиции, но и общественных автомобильных инспекторов. Правила повышают ответственность водителя, пассажира и пешехода, п о вине которых произошла задержка движения, создалась опасная обстановка или возникло дорожно-транспортное происшествие. За последствия своего проступка они отвечают в соответствии с законом. Борьба за безопасность движения — это прежде всего проявление заботы о человеке, о сохранении его жизни и здоровья. Это отражено в специальном параграфе, который разрешает перевозить людей на грузовых автомобилях только шоферам Iи II классов и, как исключение, водителям III класса, безупречно работающим в течение последних двух лет. Кроме того, на каждый автомобиль должно быть выделено двое старших, отвечающих наряду с водителем за безопасность людей; один из них должен находиться в кузове, а другой в кабине автомобиля. Фамилии старших должны быть записаны в путевом листе.- Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительная часть их происходит из-за технической неисправности транспорта. Поэтому повышены требования к их техническому состоянию и внешнему виду. Например, норматив эффективности действий тормозов разработан с учетом требований, предъявляемых к автомобилям, находящимся в эксплуатации, а не к новым автомобилям, как это было прежде. В число нормативов включено замедление, которое более объективно характеризует состояние тормозов. Правилами предусматривается, что с1 января 1962 года не будут допускаться к эксплуатации автомобили всех типов, троллейбусы и трамваи без световых или механических указателей поворота, а также автомобильные двухосные прицепы, не оборудованные тормозами. Упорядочен вопрос ис размещением опознавательных знаков и надписей. Например, трафарет — цифры и буквы номерного знака на грузовых автомобилях и прицепах к ним будут наноситься только на одном заднем борту. В целях повышения безопасности движения на автомобилях, мотоциклах, мотороллерах и мотоколясках, которыми управляют водители со стажем менее одного года, спереди и сзади должны быть установлены щитки с изображением знака «Прочие опасности». Если автомобиль переоборудован на ручное управление — щитки с буквой «Р». Сейчас на улицах многих городов, а также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств нередко мо ­ ж но увидеть новые дорожно-сигнальные знаки. Сравнительно небольшой срок прошел с момента введения нового стандарта на дорожно-сигнальные знаки и установки их на автомобильных магистралях Москва — Ленинград, Москва — Минск, М о ­ сква — Харьков, однако дисциплина движения на них заметно улучшилась. Дело в том, что в новом стандарте увеличено количество знаков, главным образом за счет расшифровки старых, а!У*— Я уже давно знаком с новыми правилами движения, досконально изучив, их к теперь жду, когда они будут введены в действие, — говорит работник ОРУДз старшина П.®, Жильцов. — Права и обязанности водителей н пешеходов в них сформулированы более четко, чем в издававшихся ранее. Мне бы хотелось, чтобы после введения новых правил водители ездили без нарушений. Правила дают им для этого все возможности, так как целиком построены на доверии к водителю. Оправдайте »то доверие, товарищи шоферы к мотоциклисты!