КАЖДЫЙ ВЫХОДНОЙ-ПО МАРШРУТУного народа бывает в ПриокскоТеррасном заповеднике, особенно в воскресенье. Вот и на этот раз здесь группы посетителей. Они любуются природой, отдыхают, оживленно обмениваются впечатлениями. Только в одной из групп ведутся, кажется, «неуместные» разговоры. — Я убедился — надо менять обе рессоры сразу... — Скажите, а столик вы сделали сами! — Конечно, «Запорожец» не «Волга». Но кто оказался на высоте положения, когда потребовалось развернуться на узкой дороге! Он. И приемистость отличная. Скорость! По-моему, я не отставал от колонны. Из дальнешей беседы, порой переходящей в горячий спор, выясняется, что вся группа приехала в заповедник на легковых автомобилях, а поездку эту организовал Московский клуб туристов. О том, что состоится экскурсия в заповедник, большинство автотуристов узнало из «Вечерней Москвы», а некоторые прочли объявления, расклеенные на улицах города.- И вот в субботу на месте сбора — Люсиновской улице, выстроились «Москвичи», «Победы» и «Волги». А один участник решил испытать новый «Запорожец». Руководитель колонны Александр Николаевич Елизаров вручает водителям порядковые номера, и автомобили принимают старт. Колонна движется по шоссе, однако головная машина время от времени подает сигнал остановки: может быть, кто-нибудь нуждается в помощи, да и отставшим надо подтянуться. Незаметно доехали до заповедника. стер, принялись готовить ужин и ночлег. Кому же идти за водой! Вспомнили, что в пути кем-то был совершен правый обгон. Такой поступок не может остаться безнаказанным. И нарушитель безропотно отправляется разыскивать колодец. Туристы приглядываются друг к другу, интересуются различными приспособлениями, полезными для путешественников. Всеобщее признание получила чехолпалатка. Сделана она чрезвычайно просто. На некотором расстоянии сзади машины устанавливают колья, примерно той же высоты, что и кузов. Затем на машину набрасывают большое полотнище, которое перекидывают и через колья — создается как бы навес. ПодНОВОМУним владельцы машины установили две раскладушки и первыми устроились на отдых. Нет ничего прекраснее во время походов, чем наблюдать раннее утро в лесу, когда встает солнце и воздух наполняется шумом листвы и пением птиц. А как интересно наблюдать зубров, разгуливающих на свободе, побывать на бобровых плотинах! Осмотрев заповедник, все поехали на Оку купаться. Дорога к реке необычайно живописна. Но и кое для кого из водителей небольшие спуски, подъемы и глубокая колея оказались весьма сложными препятствиями. Впрочем, к концу пути все чувствовали себя намного увереннее. Домой возвращались уже в сумерках. Перед въездом в город помыли машины. Жалко было расставаться друг с другом. Но ведь это ненадолго — до следующего воскресенья, до новой встречи в клубе туристов, на Рабочей улице. ...Каждый вторник и пятницу дежурят в клубе активисты автомотосекции. С ними можно посоветоваться, куда поехать в отпуск ив выходной день, как подготовить автомобиль к путешествию. Здесь можно' ознакомиться с картами наиболее интересных маршрутов, узнать где находятся заправочные станции и станции технического обслуживания, кемпинги и пансионаты. Особенно многолюдно в клубе по вторникам. Это день докладов об автомобильных путешествиях. Обычно они сопровождаются кинофильмами собственного производства, диапозитивами или фотоэкспозициями. Регулярно устраиваются выставки новинок туристПоходы выходного дня организуются клубом каждое воскресенье. Участвовать в них может любой автомобилист. Достаточно лишь приехать без опоздания к месту сбора. Правда, вначале собиралось не так уж много желающих. Но с каждым разом колонна автотуристов приобретает все более внушительный вид. На некоторых машинах — эмблемы проката: не отказываться же от прогулки, если нет собственного автомобиля! Идея «туризма на коротком плече» возникла в клубе сравнительно недавно, но автотуристы уже побывали во многих интересных уголках Подмосковья. А сколько замечательных поездок предстоит еще совершить! С. ГЛАДЫШЕВА.Для повышения проходимости автомобиля я применяю обруч, конструкция которого, возможно, заинтересует других автолюбителей. Лротивобуксовочный обруч (рис. 1) имеет важное преимущество: при пользовании им не надо спускать, а затем накачивать шину. Сам обруч 1и скобы изготовлены из железа толщиной 1,5—2,0 мм. Длина его на 9—10 мм меньше периметра колеса автомобиля при накаченной шине. С внутренней стороны обруча обязательно должна быть резиновая прокладка 4 {на рис. 1 она затушевана). .A U , iРис. 1. Противобуксовочный обруч. Надевая обруч «а колесо, последнее приподнимают домкратом. Потом вставив выступы стяжного ключа (рис. 2) в отверстия 6и9 (см. рис. 1), стягивают обруч и зацепляют крючком 8 за петлю 7. Далее в ушки скоб 3 протягивают тросик 2и закрепляют его фигурной шайбой 5. Такой же тросик затягивают с другой стороны (на рис. 1 он не виден).Рис. 2. Стяжной ключ. Снимают обруч посредством стяжного ключа. Чтобы винт свободно провертывался, на него нужно надеть цилиндрическую шайбу. Желательно, чтобы шипы