За пашуСоветскуюРодину!Навстречу XXII съезду НПССКаждый советский человек своим трудом приближает торжество коммунизма. Успехи коммунистического строительства несут изобилие и радостную жизнь всем, еще выше поднимают могущество, честь и славу Советской Родины. (Из проекта Программы Коммунистической партии Советского Союза).дави» А МИ « И И » Р И.ФПШ.,,,,,#j#i7, 0 ,fIiii'i. ""I»III Щпттшш,т. •И ЕГО ДОСААФОВЦЫстория четырежды орденоносного имени С. М. Кирова (бывшего Путиловского) завода неразрывно связана с героической революционной борьбой русского рабочего класса, с развитием промышленности нашей страны. В жестоких боях за дело партии Ленина складывались и множились замечательные революционные традиции предприятия. Путиловцы, ведомые ленинской партией, прошли сквозь огонь трех русских революций. В годы пятилеток на заводе впервые в стране было налажено массовое производство тракторов. Первого мая 1924 года в праздничной демонстрации трудящихся шло пять собранных здесь машин. Самоотверженный труд кировцев старшего поколения помог сделать явью ленинскую мечту о механизации сельского хозяйства: с конвейера завода сошло свыше ста тысяч тракторов. С именем Ленина и созданной им Коммунистической партии связаны дела и планы завода сегодня. Молодое поколение кировцев, множа традиции отцов и старших братьев, вместе со всем советским народом претворяет в жизнь исторические решения XXI съезда КПСС. Наше предприятие по праву называют заводом-лабораторией технической мысли. КирОвцы принимали участие в оснащении народного хозяйства страны самыми различными машинами и механизмами. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют повседневное внимание флагману отечественной индустрии. За последние годы на заводе не раз бывал Н. С. Хрущев. Выступая на многолюдных митингах, Никита Сергеевич подчеркивал важную роль завода в развитии ведущих отраслей народногоИхозяйства страны, призывал коллектив к новым трудовым успехам. Кировцы, до конца верные своим славным революционным и трудовым традициям, стали «а вахту в честь предстоящего XXII съезда Коммунистической партии. В эту летопись славных дел вписала свои страницы и многотысячная организация ДОСААф завода. Досаафовцы предприятия поставили перед собой задачу идти в авангарде организаций патриотического Общества страны, быть достойными продолжателями немеркнущих дел путиловцев. Большое место в жизни ДОСААФ отведено подготовке технических кадров, развитию прикладных видов спорта. Достаточно сказать, что на курсах, в кружках и секциях завода работники предприятия обучаются пятнадцати специальностям. Среди них — будущие водители, трактористы, дизелисты, мотоциклисты и т. д. Массовый поход за овладение техническими специальностями принял на заводе такой размах, что было решено создать самодеятельный клуб, Совет которого сейчас и возглавляет этот важнейший участок деятельности ДОСААФ. 21 марта 1959 года у нас начал работать самодеятельный спортивный автомотоклуб. Возник он не на пустом месте. Организация к этому времени уже накопила некоторый опыт подготовки шоферов, мотоциклистов, имела учебноматериальную базу. Безусловно, отдельные кружки приносили пользу, но они уже не могли удовлетворить запросы членов Общества, обеспечить безусловное выполнение решений IV съезда ДОСААФ. По примеру других самодеятельных клубов мы избрали в Совет наиболее активных досаафовцев — электромонте-Будущие трактористы ских занятиях.напрактиче- но четыре группы мотоциклистов и водителей мотороллеров. Совет клуба, мотосекция уделяют много внимания вопросам воспитания спортсменов. Мы проводим беседы, лекции, экскурсии по историческим местам, связанным с революционными событиями и Великой Отечественной войной. Частый гость мотосекции — старейший производственник завода, Герой Социалистического Труда В. Карасев. В суровые дни войны он в составе Кировской дивизии народного ополчения принимал участие в боях на подступах к Ленинграду, был связным-мотоциклистом, Карасев рассказывает досаафовцам о боевых подвигах советских мотоциклистов, делится с ними опытом вождения машин в трудных дорожных условиях. Работают при клубе и курсы по подготовке шоферов III класса и автолюбителей. Хорошо оснащенные учебные Перед экзаменом. Курсанты повторяют пройденный материал. классы, достаточное количество грузовых и легковых автомобилей, оборудоров братьев Романовых, слесаря мотопробег по прибалтийским республиванных двойным управлением, доброВ. Ракина и других. Члены Совета и кам, проходивший под лозунгом: «Балсовестное отношение к делу инструктоактивисты термист В. Кондратьев, электийское море должно быть морем ми ­ ров и преподавателей-общественнитрослесарь И. Самсонюк оборудовали ра». Во время пробега мы проводили ков — все это обеспечивает высококапомещение, выделенное для клуба, избеседы, рассказывали о внешней политичественную подготовку водителей. готовили верстаки, позаботились об инке Коммунистической партии и СоветКлуб взял на себя обязательство подструментах. Своими силами были выполского правительства, о неутомимой деяготовить в текущем году сто пятьденены и многие наглядные пособия. тельности борца за мир Никиты Сергеесят шоферов. Это обязательство мы вича Хрущева. •Городской комитет ДОСААФ передал выполним к открытию XXII съезда клубу старые мотоциклы. Часть из них Пробеги, соревнования повысили инКПСС. мы использовали в качестве учебных терес к мототехнике. В Совет клуба, в После выхода в свет единых Правил пособий, а другие — восстановили. комитет добровольного Общества стали движения транспорта мы организовали На первых порах мы, разумеется, не поступать сотни заявлений с просьбой постоянно действующий консультационмогли удовлетворить всех желающих помочь научиться водить мотоцикл. Перный пункт и чтение лекций. Новые празаниматься мотоспортом. Поэтому кажвая группа мотоциклистов — в ней завила при нашей организации ДОСААФ дому, кто приходил в секцию, мы ставинималось 35 человек — начала работу. изучили более пятисот человек. ли условие: восстанови мотоцикл, привеЗаметим, что кандидатуру каждого курРаботают у нас на заводе и курсы по ди его в порядок — и будешь ездить. санта мы предварительно обсуждали на подготовке трактористов. Их возглавПравда, не всякому это пришлось по заседаниях цеховых организаций ляет бывший слесарь-путиловец, участвкусу. Зато оставшиеся — их было дваД ОСААФи на учебу посылали лучших ник сборки первого трактора, инженер дцать человек — действительно любили из лучших. Такую систему мы практикуЯ. Яхнин. Курсанты занимаются в спеспорт. ем и сейчас. циально отведенном помещении, в ко ­ Постепенно секция росла. И вскоре Преподают на курсах наши общесттором находятся плакаты, разрезные мы уже смогли организовать спортивные венники—слесарь Полобов, электромонагрегаты, макеты. Для практических ракоманды, провести первые внутризаводтер Дегтярев, механики Иванов и Ромабот администрация завода выделила ские кроссы и соревнования по фигурнов. трактор. Многие выпускники курсов ному вождению. Затем наши спортсуже работают на предприятиях ЛенинПолученные от курсов средства мы мены стали принимать участие в райграда, трудятся в колхозах и совхозах используем на расширение учебно-матеонных и городских встречах, в агитпроЛенинградской области. риальной базы: купили новые мотобегах на мотоциклах. циклы, запасные части, наглядные посоЗнаменательным для курсов был Еще и сейчас досаафовцы вспоминают бия. Это позволило выпускать ежегодпрошлый год, когда 25 досаафовцев досрочно сдали экзамен и приняли участие в освоении целины. Кировцам не Участники мотопробега «Балтийское море должно быть морем мира» в городе Таллине на митинге. пришлось краснеть за своих товарищей; они самоотверженно трудились на бескрайних целинных полях. Многие из них были награждены почетными грамотами. Когда на заводе стало известно о созыве XXII съезда КПСС, занятия в очередной группе трактористов были в разгаре. Курсанты решили посвятить очередной выпуск съезду партии, добиться, чтобы ни один слушатель не получил на экзаменах посредственной оценки. Сейчас можно с удовлетворением сказать, что все 59 человек ответили экзаменационной комиссии на «хорошо» и «отлично». Первичная организация завода встречает съезд нашей родной Коммунистической партии новыми успехами в развертывании оборонно-массовой работы. В. ИВАНОВ, начальник бюро инструментального хозяйства, председатель Совета самодеятельного АМК. Ленинград.