А втолюбители делятся опытомКАК УСТРАНИТЬ ШУМЫ КОРОБКЕВ РАЗДАТОЧНОЙСтрелка спидометра достигла деления 50 км/час. И сразу же возник стук в раздаточной коробке. Частота « громи кость его увеличивались оо мере роста скорости движения автомобиля («Москвич 410Н»). В интервале между 60 и 70 км/час характер стука изменился: началось дребезжание; все говорило о вибрационном резонансе на критических для автомобиля данной модели числах. оборотов. Замена коробки передач, а затем и раздаточной иичего не-изменило. Желая установить, какой элемент передачи является датчиком импульсов, приводящих к резонансу, я скатывал автомобиль с -горы на скоростях, превышавших 50 км/час. Это давало возможность путем отключения на ходу некоторых элементов передачи определить, когда резонансные явления исчезнут. Выяснилось, что стуки и шум прекращаются только в одном случае: нейтральном положении рычага раздаточной коробки, это свидетельствовало, что датчиком колебаний может быть лишь система: блок промежуточных шестерен — ведущая шестерня — промежуточный валик, которая динамически неуравновешена и требует точной балансировки на специальных станках. Я решил пойти по другому пути: сместить резонансное число оборотов так, чтобы оно соответствовало скорости не 50 км/час, а 70—80 км/час или выше. Такое смещение позволило бы избавиться от стуков и дребезжания на наиболее часто применяемых скоростях движения. Это было тем более необходимо, что по мере износа деталей и увеличения зазоров в передаче интенсивность вибрационных явлений возрастала. Для изменения частоты колебаний данной системы нужно изменить либо ее массу, либо жесткость крепления. Последний способ оказался более простым. Как известно, правый кронштейн раздаточной коробки — короткий и жесткий, левый же имеет незначительную жесткость из-за большой длины и вырезов, сделанных с целью уменьшить вес. Для повышения жесткости левого кронштейна на его бока с обеих сторон были приварены ребра из угловой стали 25 X 25 мм, а внутри, поперек оси, — 50 X 50. Получилась ферма с хорошей жесткостью как в продольном, так ив поперечном направлении. Чтобы несколько увеличить жесткость амортизаторов, посредством которых лапы кронштейнов прикреплены к лонжеронам, под каждую из четырех пар резиновых подушек пришлось положить дюралевую прокладку толщиной 3 мм. Вся эта работа не потребовала демонтажа раздаточной коробки: был снят только ее левый кронштейн. Таким образом, путем несложной переделки, на которую понадобилось несколько часов работы, удалось устранить серьезный недостаток автомобиля. Инж. С. ЛОСЕВ, Лауреат Ленинской премии.Схема направлений движения транспорта на перекрестках. Таким образом, водитель трамвая, поворачивающего налево, как и водители других транспортных средств, обязаны пропускать транспорт, проезжающий перекресток в прямом направлении. В этой консультации приведены лишь некоторые примеры, помогающие правильно понять и усвоить во взаимной связи значение статей 57, 60, 61, 109, 113 и 118 Правил движения. В зависимости от расположения полотна трамвайных путей относительно проезжей части и направления поворотов возможны и другие варианты. Если движением управляют непосредственно регулировщики, а также при оборудовании светофоров дополнительными секциями со стрелками, взаимные помехи уменьшаются, а применением указателей «Особых условий движения трамвая» (п. 12 приложения 2к Правилам движения) и специальных (особых для каждой конкретной обстановки) жестов регулировщика (ст. 117) — устраняются полностью.24