Р ешение о разделении Федерации • автомотоспорта СССР на две явилось новым шагом на пути развития общественных начал в спортивной работе. Большие и ответственные задачи встают перед новым общественным органом — Федерацией мотоциклетного спорта (ФМС). Ей предстоит добиться подлинно массового размаха мотоспорта и на этой основе завоевания нашими гонщиками мировых первенств. Эту задачу можно успешно решить только при условии, если к работе в ФМС будет привлечена широкая общественность. Мотоциклетный спорт способствует подготовке нашей молодежи к коммунистическому труду ик обороне Родины. Поэтому он должен получить широкое распространение везде — на предприятиях, в учебных заведениях, колхозах и совхозах. Условия для этого есть. Следует прежде всего обратить внимание на низовое звено — первичные организации ДОСААФ и коллективы ДСО. Они должны стать центром спортивной работы, где молодежь может пройти начальную школу спортсменов. Нужно создать широкую сеть мотосекций и общественных клубов на предприятиях, в учебных заведениях, в совхозах и колхозах. Предстоит разработать программу обучения общественных тренеров, в которой будет отражено все новое, что появилось за последнее время в мотоспорте. Федерация должна содействовать проведению на местах сборов тренеров, всячески популяризировать достижения низовых секций. Проявлением творческой инициативы спортсменов оборонного Общества явилось создание при первичных организациях, районных и городских комитетах ДОСААФ общественных автомотоклубов — без штатов и специальных ассигнований. Надо изучить и проанализировать практику работы самодеятельных клубов, широко распространять опыт лучших. У нас есть маяки, на которые могут равняться остальные. Это прежде всего клубы Башкирии и Латвии. Очевидно, следует изменить и положение об этих клубах, уточнив организационные принципы, источники финансирования и т. п. Думается, что звание клуба следует присваивать за определенные успехи тем коллективам, которые имеют свою спортивную команду, материальную базу, работоспособный актив. Мы обязаны содействовать ПОВЫШРнию уровня мастерства советских гонщиков. В ведущих видах мотоспорта — мотоциклетном кроссе, многодневных и шоссейно-кольцевых гонках — наши мастера еще не заняли ведущих позиций. Одна из причин этого — недоста• ток опыта. Чем чаще спортсмены выходят на старт, тем выше их тактическое и техническое мастерство, тем лучше физическая закалка. Наши же мастера еще редко выступают в соревнованиях. Федерация призвана разработать насыщенный спортивный календарь и добиваться, чтобы каждое воскресенье стало спортивным. Правда, проведение соревнований, приобретение спортивных мотоциклов стоит немалых средств. Но при умелой организации дела мотоспорт из убыточного может стать доходным. Речь идет о состязаниях, которые проходят наОБЩЕСТВЕННОСТЬР ЕШАЮЩАЯ СИЛАН. ГРИТЧИН, председатель Федерации мотоциклетного спорта СССР полной самоокупаемости. Пока они проводятся только в Уфе, Львове, Свердловске и еще нескольких городах, в то время как должны проходить повсеместно. На основе опыта передовых клубов надо разработать рекомендации о проведении платных соревнований. С помощью общественного актива, используя местную печать, радио, телевидение, нужно привлекать на мотоциклетные - соревнования как можно больше зрителей. Каждое состязание должно популяризировать мотоспорт. Федерации, ее общественному активу надо решить и другие жизненно важные для мотоспорта проблемы. Главная из них — подготовка спортивной смены. Талантливой молодежи, желающей заниматься мотоспортом, у нас много, но ей не уделяют внимания. Существующее положение разрешает выступать в состязаниях юношам только с 16 лет. Естественно, что за два года из новичка не вырастишь классного гонщика. Нужно повсеместно создать сеть юношеских мотошкол при автомотоклубах, Домах пионеров и юных техников, при школах и училищах трудовых резервов. Федерация должна также серьезно заняться подготовкой тренерских кадров. Из-за нехватки квалифицированных тренеров уровень учебно-тренировочной работы в клубах и секциях очень низок. Подавляющее большинство тренеров — практики, не имеющие специальной и общеобразовательной подготовки. Многим из них ничего не известно о научно обоснованных методах тренировки, допустимых физических нагрузках, выработке тактического мышления, реакции и т. п. Федерация мотоспорта, объединяющая ведущих специалистов этого дела, обязана оказать помощь Центральному автомотоклубу ДОСААФ в разработке программ по подготовке тренеров и повышению их квалификации. Организация тренерских сборов и семинаров должна занять видное место в деятельности всех республиканских федераций и областных секций. По мере развития мотоспорта все большая нужда ощущается в спортивных судьях. Между тем на местах их готовят плохо. Каждый квалифицированный арбитр должен взять на себя обязательство подготовить не менее двух-трех молодых судей. К судейской работе надо широко привлекать офицеров запаса, спортсменов старшего возраста. Технические вузы, техникумы, школы механизации сельского хозяйства должны стать базой для подготовки общественных тренеров и судей. Большое внимание ФМС следует уделить обобщению и пропаганде передового опыта работы клубов, тренеров, судей. В приветствии V съезду ДОСААФ Центральный Комитет КПСС подчеркнул, что нужно всемерно развивать общественные начала в деятельности комитетов и клубов, инициативу и самодеятельность членов ДОСААФ. Руководствуясь этими принципами, наша Фе ­ дерация должна открыть широкий простор для творческой энергии многочисленных любителей мотоспорта, спортсменов, тренеров, судей. Общественность — решающая сила спортивного движения, и она позволит решить насущные вопросы развития мотоспорта.В Юкках, под Ленинградом, был проведен десятый этап чемпионата мира по мотокроссу в классе .мотоциклов 250 смз. Десятки тысяч зрителей с большим интересом следили за увлекательной спортивной борьбой между сильнейшими гонщиками — представителями различных стран. Н аснимке : чемпион СССР мастер спорта Андрей Дежинов обменивается вымпелами с английским гонщиком Джеффом Смитом перед началом соревнований. Фото А. Канашевича.