МНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО!ДАЛ слово—СДЕРЖИколлективы автомотоклубов, спортсмены, тренеры, общественные инструкторы, принимая конкретные обязательства, стремятся внести свой вклад в дело массового развития ав. томотоспорта и на этой основе роста рядов разрядников и повышения их мастерства. Сейчас многие автомотоклубы ДОСААФ -включились в соревнование. Дело теперь за тем, чтобы, не теряя ни одного дня, по-деловому взяться за претворение в жизнь принятых обязательств. Сдержать свое слово, конкретными делами ответить на высокую оценку, данную партией работе патриотического Общества, — к этому должны быть направлены усилия каждого энтузиаста спорта, каждого автомотоклуба.у доброго почина — широкие крылья! — под таким аншлагом в прошлом номере нашего журнала было опубликовано постановление бюро Президиума ЦК ДОСААФ и первые отклики на призыв совета Витебского автомотоклуба о развертывании соревнования за дальнейший подъем спортивной работы. С тех пор прошел месяц. Срок, казалось бы, и небольшой, однако за это время почин витебцев нашел много последователей. Со всех концов страны в редакцию поступают сообщения об обязательствах автомотоклубов, принятых в ответ на обращение активистов из Витебска. Воодушевленные приветствием ЦК КПСС V съезду ДОСААФ и решениями съезда патриотического Общества,В СОРЕВНОВАНИЕОтвечают спортсмены Кабардино-БалкарииВСТУПАЮТНОВЫЕКОЛЛЕКТИВЫПостроим автомотодромРасширенное заседание совета Ивановского областного •автомотоклуба в ответ на обращение витебцев решило: подготовить в этом году двух мастеров спорта, пять перворазрядников, восемь спортсменов второго разряда и 35 — третьего; до конца года провести дополнительно шесть соревнований по автомотоспорту; в течение этого года подготовить 70 общественных ин ­ структоров; создать два спортивно-технических клуба и один мотоклуб; построить автомотодром и уже в будущем году иметь свою собственную спортивную базу для проведения соревнований; провести областные соревнования на побитие рекордов на один километр с хода ис места для мотоциклов и автомобилей. Н. ВЛАСЕНКО, начальник автомотоклуба.Внимательно обсудив обращение витебцев, мы наметили •"уже до конца текущего года подготовить не менее двухсот спортсменов третьего разряда, 20 — второго и7 — первого, а также одного мастера спорта. Для того чтобы выполнить эту задачу, необходимо резко увеличить количество соревнований. Надо смазать, что летний сезон текущего года был для нас напряженным. В течение только одного июля на территории республики было проведено два крупнейших соревнования по автомобильному ралли — первенство Российской Федерации и первенство СССР, в котором участвовало более двухсот спортсменов из 12 союзных республик, Москвы и Ленинграда. Многие активисты автомотоклуба были заняты на этих соревнованиях в качестве судей на дистанциях ив комиссиях судейской коллегии, а также проделали большую организационную работу. На первенстве Российской Федерации команда Нальчика заняла второе место, а спортсмены клуба в личном зачете вышли на второе, третье и четвертое места. Успешно выступили представители клуба и на первенстве СССР. Эти соревнования обогатили нас опытом, способствовали пропаганде автомотоспорта в городах и селах Кабардино-Балкарии. Теперь надо закрепить достигнутое. Поэтому актив клуба решил в этом году провести еще 16 соревнований, в том числе мотокросс четырех автономных республик и заезды на установление республиканских рекордов на дистанциях в один и три километра со стартами с места ис хода. Организация соревнований и подготовка спортсменовразрядников потребует усиленного внимания к повышению -квалификации судей и общественных инструкторов-тренеров. Решено в этом году провести четыре семинара и создать курсы для общественников из первичных организаций. Мы наметили подготовить в этом году 60 спортивных судей и 15 общественных инструкторов по автомотоспорту. До конца 1962 года силами клуба и общественности обязуемся построить в Нальчике ипподромную дорожку для мотоциклетных соревнований, а в течение будущего года — гаревую дорожку. A. ПАШТОВ, начальник республиканского автомотоклуба; К. ВЫСОЦКИЙ, председатель президиума коллегии судей, судья республиканской категории; X. ЭЛЬБЕРДОВ, член совета клуба, начальник таксомоторного парка; О. АКОПОВ, член совета клуба, управляющий автотрестом; М. СЕННИКОВ, С. ЛОМОВ, члены совета клуба; B. АРТЕМОВ, В. ЕВСЮКОВ, А. ГЛАВАЦКИЙ, А. ГОРКОВЕНКО, призеры первенства РСФСР по ралли; Е. САЖИН, тренер.г. Иваново.Будет гаревая доротнаВ соревновании с Пермским автомотоклубом ДОСААФ мы приняли обязательство подготовить по сто спортсменовразрядников по автомобильному и мотоциклетному спорту, 20 автомоделистов и 50 судей по автомотоспорту. Тогда же обязались помочь 14 первичным организациям ДОСААФв городе и области организовать соревнования по автомобилю и мотоциклу. Сейчас, ознакомившись с обращением Витебского автомотоклуба, мы взяли на себя дополнительные обязательства: подготовить еще 50 спортсменов-разрядников по автомотоспорту; провести на полной самоокупаемости все предусмотренные календарем мотогонки по льду в Свердловске: встречу городов Российской Федерации, первенство РСФСР по мотоциклам в классе 125 и 350 см 3 , финал первенства страны в классе мотоциклов до 125 см3и международные соревнования в классе мотоциклов до 500 см 3 . На стадионе пионеров и школьников мы приступили к оборудованию гаревой дорожки, для чего уже завезено 100 машин шлака. Это даст возможность в дальнейшем шире проводить соревнования по гаревой дорожке, которые также будут организованы на полной самоокупаемости. Б. РЯЗАНОВ, начальник автомотоклуба; Л. БОРИСОВ, В. ЛИПСКАЯ, члены совета клуба.г. Нальчик. 6г. Свердловск. взял ОБЯЗАТЕЛЬСТВО—ВЫПОЛНИ!Федерация мотоспорта о почине витебских спортсменовГ§ резидиум Федерации мотоспорта СССР обсудил на своем! ••заседании обращение витебских спортсменов и поддер- I жал их ценную инициативу. 8 своем постановлении президиум ФМС рекомендовал всем федерациям автомотоспарта и секциям мотоспорта АССР, краев и областей Российской Федерации совместно с комитетами ДОСААФ оказать помощь автомотоклубам, первичным организациям Общества, спортивным клубам и коллективам ДСО и ведомств в организации социалистического соревнования за лучшее выполнение решений V съезда ДОСААФ по дальнейшему развитию технических видов спорта. Президиум Федерации обратился к центральным советам ДСО и руководителям ведомств с просьбой развернуть в добровольных спортивных обществах и ведомствах социалистическое соревнование по дальнейшему развитию мотоспорта, увеличению числа спортсменов-мотоциклистов, росту их мастерства, созданию спортивной материально-технической базы, Федерации автомотоспорта союзных республик, секции мотоциклетного спорта АССР, краев и областей по решению президиума ФМС до 1 октября с. г. должны сообщить редакции журнала «За рулем» сведения о клубах, включившихся в социалистическое соревнование, а до 1 марта 1963 года подвести итоги соревнования и представить в Федерацию мотоспорта СССР клубы, добившиеся наиболее высоких показателей, для определения победителей. Для подведения итогов социалистического соревнования президиум Федерации счел целесообразным организовать объединенную комиссию федераций мотоциклетного и автомобильного спорта СССР и поручить ей разработать и опубликовать перечень показателей, по которым будут подводиться итоги социалистического соревнования клубов. Президиуму Всесоюзной коллегии судей совместно с комиссиями по видам соревнований поручено подготовить исходные нормативы для регистрации районных, городских, областных рекордов по мотоспорту и опубликовать их в печати, перворазрядников можно растить ив низовых коллективахсекциях и клубах. Никаких особых «секретов» подготовки спортсменов у нас нет. Боевой спортивный актив — главный источник сил и жизнедеятельности нашей секции. Бюро секции, состоящее из энтузиастов мотоспорта, само составляет план тренировок и календарь, который предельно насыщен различными мероприятиями. Все наши перворазрядники и мастера — общественные тренеры. Каждый общественный тренер помогает новичку достичь мастерства. Не проходит ни одного собрания секции, на котором бы мы не слушали отчеты учителя и ученика, не решали бы сообща, что нужно сделать, чтобы помочь молодому гонщику. Секция оборудовала тренировочную трассу, где проводятся и открытые первенства клуба по мотокроссу. Мы убеждены, что в каждом институте и техникуме можно найти мотоциклистов, желающих участвовать в соревнованиях, заниматься спортом. Если это будет сделано — ряды мотоспортсменов значительно вырастут. Откликаясь на призыв витебских спортсменов, наша секция решила подготовить в этом году 2 мастера спорта, 4 перворазрядника, 8 спортсменов второго и8 третьего разряда; организовать семинар для подготовки общественных судей, подготовить на общественных началах около 100 мотоциклистов. Ю. БУРЛАКОВ, председатель бюро секции Московского инженерно-физического института; В. МАТВЕЕВ, член бюро секции; В. ПОКРОВСКИЙ, тренер; М. ФАЙКОВ, член бюро секции.СЛОВО РАЙОННЫХКЛУБОВответ на обращение Витебского автомотоклуба в редакцию журнала поступают сообщения от самодеятельных районных спортивно-технических клубов. Активисты, энтузиасты автомотоспорта принимают на себя повышенные обязательства, направленные на дальнейший подъем спортивной работы. СПАРТАКИАДА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ВИДАМВЕще один резерв/призвав вклюД оброе дело начали витебские спортсмены,спортивной рачиться в соревнование за новый подъем боты! Резервы для дальнейшего развития автомотоспорта в стране повсюду неисчерпаемы. Они имеются не только на крупных заводах и фабриках, не только на селе, но ив высших и средних учебных заведениях, где учатся тысячи молодых. людей, горячо любящих технику и спорт. К сожалению, до сих пор этот важный резерв по-настоящему не приведен в действие. Поэтому, горячо поддерживая почин витебских автомотоспортсменов, беря на себя повышенные обязательства по подготовке разрядников, общественных судей и мотоциклистов, мы призываем спортивные клубы и комитеты ДОСААФ высших и средних учебных заведений включиться в соревнование и достичь успехов на этом участке спортивного движения. В том, что это реально, убедительно показывает опыт мотоциклетной секции Московского инженерно-физического института. Сейчас мотосекция спортклуба МИФИ — одна из сильнейших не только в столице, но, пожалуй, и в стране. Семь мастеров спорта, 20 перворазрядников, 20 спортсменов второго и 50 третьего разряда подготовлено за несколько лет с МИФИ. В нашем низовом коллективе выросли гонщики, сумевшие завоевать почетное звание чемпиона страны и чемпиона РСФСР. Мотосекция института выставляет на первенство СССР команды, успешно соперничающие с самыми сильными коллективами автомотоклубов Москвы и союзных республик. Об этих успехах мы пишем не ради того, чтобы похвастать достижениями, а чтобы каждый увидел: мастеров спорта иО знакомившись с обращением Витебского автомотоклуба, совет самодеятельного спортивно-технического клубаЛенинского района города Горького обязался подготовить в этом году одного мастера спорта, семь спортсменов первого разряда, 15 — второго, 50 — третьего разряда. Из них четыре спортсмена второго разряда и 10 третьего будут выращены из числа учащихся. Кроме этого, мы решили обучить 10 судей второй и 20 судей третьей категории, а также 60 инструкторов-общественников. До конца года проведем спартакиаду по техническим видам спорта, а также восемь соревнований по автомото- и одно по водно-моторному спорту. B. ЛЯШКОВ, председатель совета клуба; М. К АП . КИН, председатель автомотосекции; Е. БАГУНИН, председатель водно-моторной секции. 25 СУДЕЙ ПО АВТОМОТОСПОРТУ автомотоклуба Московского райообращение витебцев, включился в соревнование за дальнейший подъем спортивной работы в организациях ДОСААФ . Мы решили до конца года подготовить 60 спортсменов третьего разряда, 25 судей по автомотоспорту, 25 общественных инструкторов по мотоспорту и 20 общественных инструкторов по автоспорту. Кроме того, мы проведем три районных соревнования по фигурному вождению мотоцикла. C. ХОТНЯНСКИЙ, председатель совета клуба; И. ТЕБЕЛЕВ, И. ШЛАЙФЕР, Ю. СТЕБЧЕНКО, члены совета клуба; Н. КОМИССАРОВ, Ю. БОЛТЕНКО, Л. КОНДРАТЬЕВА, И. СТЕБЧЕНКО, спортсмены-разрядники. овет самодеятельного С на Харькова, обсудив7