КРАТКАЯХАРАКТЕРИСТИКА РАФ-977Д «ЛАТВИЯ»МИКРОАВТОБУСА10 Число мест (включая водителя) Габаритные размеры: длина — 4900 мм ширина — 1810 мм высота — 2050 мм 2700 мм База — 1410 мм Колея передних колес — 1420 мм Колея задних колес — 205 мм Дорожный просвет — 1620 кг Сухой вес — 110 км/час Максимальная скорость — Время разгона с полной нагрузкой до 60 км/час — 16 сек. Контрольный расход топлива при скорости 40—50 км/час по шоссе — 12,5 л Двигатель — четырехцилиндровый, карбюраторный, верхнеклапанный М-21А автомобиля «Волга». Коробка передач — механическая, трехступенчатая Главная передача — гипоидная, с передаточным числом 4,55 Передняя подвеска — независимая, на пружинах Задняя подвеска — на рессорах Шины — 7,00x15 Тормоза — колодочные на все колеса с гидравлическим приводом; ручной тормоз — центральный, барабанного типа с механическим приводом.ПРИЗ ИМЕНИ ЧКАЛОВАУ СПОРТСМЕНОВ ДОСААФвозить двух тяжелобольных, но и проводить срочные операции непосредственно в салоне. Оригинально решено также погрузочное устройство для носилок. Машина дополнительно снабжена радиостанцией, сиреной и световой сигнализацией. Фургон на базе микроавтобуса очень удобен для быстрой доставки мелких штучных товаров, одежды и пр. Он может быть использован и как почтовый автомобиль. Коллектив нашего завода постоянно совершенствует конструкцию и качество выпускаемых микроавтобусов. Проведенные в прошлом году заводские испытания показали, что проходимость, прочность и срок службы модернизированных микроавтобусов «Латвия» намного превосходят соответствующие показатели иностранных образцов того же класса. Инженер Г. СМУШКЕВИЧ, общественный корреспондент журнала «За рулем». г. Рига.Двадцать один год прошел с тех пор, как мотоциклисты Москвы впервые разыграли приз имени Чкалова. За минувшее время неузнаваемо изменился мотоспорт: иными стали его правила, трассы, мотоциклы, но, как и прежде, чкаловский кросс остался одним из самых любимых спортивных соревнований. Эта командная гонка совсем не схожа с теми зимними кроссами на призы мотозаводов, которые стали столь популярны в последнее время. Выступление в этом соревновании не только не сулит выигрыша личного приза, но даже не дает классификационных очков. И, несмотря на это, к участию в чкаловском кроссе в равной мере стремятся и известные спортсмены и молодые гонщики. И те и другие готовятся серьезно и долго к традиционному соревнованию, где проверяются боевые качества всего коллектива, где победу решают не «звезды», а «чувство локтя», общие усилия членов команды.1т Ш ^<• < • • . ! » 14 I » M ^ fЧтЩтВнутренний вид салона автобуса.Напомним, что победителем прошлых соревнований стал дружный коллектив досаафовцев Московской области. Он опередил клубы ЦСКА, «Буревестник», «Трудовые резервы», СКА Ленинграда, в составе которых выступали члены сборных команд страны по мотокроссу, чемпионы и экс-чемпионы СССР. Многим успех областных спортсменов показался тогда случайным. Но вот минул год, и снова на трассе мы увидели, словно спаянные воедино, четверки в голубых майках (форма ДОСААФ Московской области). Каждый член команды не выпускал из вида своих соратников ив любой миг готов был прийти им на помощь. Гонщики не отрывались друг от друга, как это было во многих других коллективах. Именно такую тактическую ошибку совершила команда спортсменов ЦСКА в классе 125 см 3 . Это стоило коллективу проигрыша главного приза. ...Финишируют юноши, финишируют спортсмены, выступающие на мотоциклах с рабочим объемом 125 и 175 см3 — и всюду неизменно впереди «голубые». Победа в этих трех классах решила судьбу главного приза. Как и на прошлыхсоревнованиях, он достался досаафовцам Московской области. Победа эта особенно почетна потому, что мотокросс проходил в чрезвычайно сложных условиях. Собственно, рельеф трассы в Измайлове нельзя отнести к категории трудных, но бесснежный декабрь, морозы, чередовавшиеся с оттепелью, осложнили трассу. Гонщикам большую часть дистанции приходилось двигаться по льду, и они вынуждены были принимать меры предосторожности, чтобы не упасть. Это, конечно, снизило зрительный эффект, так как соревнования были лишены их обычной динамичности. В мотокроссе приняли участие не только москвичи, но и гонщики Калинина и Тулы. Это можно рассматривать как свидетельство растущей популярности командных соревнований на приз имени Чкалова. Но, по правде говоря, хотелось бы видеть на этом кроссе не два-три иногородних коллектива, а гораздо больше. Нужно, чтобы участие в чкаловском кроссе для команд Ленинграда и центральных областей (Ивановской, Тульской, Калужской, Курской, Орловской и др.) стало традиционным. Тогда возрастет и его спортивное значение. Весьма примечательным для минувшего кросса было выступление команд низовых коллективов. Год от года они мужают, набираются сил. На этот раз им удалось потеснить многих признанных фаворитов. Так, мотоспортсмены 1-го Государственного подшипникового завода заняли третье место в классе 125 см 3 , а досаафцовцы Министерства путей сообщения были четвертыми в классе мотоциклов с колясками. Впервые за много лет зрители не увидели на трассе кросса спортсменов «Трудовых резервов», неоднократных победителей соревнований на приз Чкалова. Печальны причины этой «неявки»: президиум ДСО «Трудовые резервы» решил закрыть мотоклуб в Москве. Чкаловский кросс открыл зимний сезон мотоциклистов. А. СИЛКИН, заслуженный мастер спорта. В верху : на трассе кросса. Фото В. Бровко19