С оветскогоСоюза гвардии полковникомв отставке Н. М. Ч епурным . Класс был переполнен. Сидели густо, д аже на подоконниках. Высокий сухощавый человек слицом , иссеченным руб ­ ц ами , глуховатым спокойным голосом рассказывал молодежио подвигах ге ­ р оевтанковой части, к оторойонкоман ­ довал. О жившие вдруг страницы истории сами собой подвели к призыву, к ото ­ р ым закончил Н. М . Чепурный: б удущимшоферам надо настойчиво овладевать техникой, у мелоею управлять. На лицах ребят я увидел раздумье . Ч ем были за ­ няты их мысли? У верен — о ни думали освоемместевжизни , о том , к ак стать достойными своих отцов и старших братьев. Тесная дружба связывает молодежьс передовыми шоферами города. Д аикак иначе. Главный инженер автоколонны № 100 Борис Шматов и начальник отдела эксплуатации Василий Суетин — воспитанники автомотоклуба. О нии сейчас приходят сюда, б еседуютсбудущими водителями, а тев свою очередь посещ аютгараж , мастерские, знакомятся с опытом работы автохозяйства. Неудивительно, что кэкзаменамребя ­ та приходят с хорошими теоретическими знаниями, практическими навыками. Правила движения они тоже усваивают не только по книгам : вместе ссо ­ т рудникамиГАИучащиеся часто дежу ­ рят на дорогах . Заканчивая «стажировку», я подытож ил свои впечатления. А тмосфераде ­ ловитости, строго продуманная система обучения и воспитания, высокое чувство ответственности за техническую подготовку молодежи — вот что характерно для педагогического коллектива Белевс кого автомотоклуба. Э тои есть тот «золотой ключик», при помощикоторого открывается путь к успеху. В. КРАМОВ. г. Белев Тульской области.а ледяной дорожке Центрального стадиона имени В. И. Л енина со1 • < стоялись финальные гонки первенства страны в классе мотоциклов 500 смз. Н а пьедестал почета поднялись три представителя Уфы . Звание чемпиона страны и золотую медаль завоевал Г. Кадыров. Серебряной медалью награжден В. Дубинин, бронзовой — Ю. Дудорин. Четвертым был Л . Ерохин (Ульяновск), пятым — Б. Самородов (Уфа), ш е ­ стым — В. Кузнецов (Москва). Наш корреспондент встретился с председателем Башкирского совета Союза спортивных обществ и организаций, членом пленума Федерации мотоспорта СССР А. Н. Ивлиевым и попросил его прокомментировать прошедшее первенство.АКТИВНЫЙ НАТИСКМОЛОДЕЖИР Ч ^я«•»I IГлавный судья соревнований Н. Галадж еввручаетнаграды победителям первенства страны по мотогонкам нальдув классе 500 смз.нынешнем году впервые, сказал А. Н. Ивлиев, проводится чемпионат Европы по мотоциклетным гонкам на льду. Первенство страны должно было н « только выявить сильнейши;: гонщиков, но и определить состав команды, к оторой доверялось защищать на европейскомкритериуме спортивное знамяСоветскогоСоюза . Острота борьбы требовала от гонщиков предельной мобилизации физиче ­ ских и моральных сил, технического и тактического мастерства. Д остаточно сказать, что лишь дополнительный, 21-й заездрешил судьбу золотой медали . В напряжен ­ н ейшемпоединкемежду В. Д убиниными Г. Кадыровым, к оторые набрали по27оч ­ ков, — победа осталась за более молодым, стремительно прогрессирующимКады ­ ровым. Активный натиск молодежи — вот что было самым характерным для ледяных баталий в Лужниках. Кром'е Кадырова, в пятерку лучших вошли впервые Л . Е ро ­ хин, В. Д убинин ; получили боевое крещение В. Кузнецов из Салавата, В. С амородов (Стерлитзмак), Ю. Гантанов (Куйбышев), х орошо выступавшие в полуфинале. Успех башкирских спортсменов, думается, з акономерен , а основа этого успеха лежитв подлинной массовости мотоспорта в республике. Н иодногородское состязание вУфе не собирает менее80 — 9 0 участников. Расширилась география ледяных дорожек . В Стерлитамаке , О ктябрьском , Бирске, Туймазы, Салавате гонки на льду, да ивообще мотоциклетный спорт, становятся все популярнее. О собым энтузиазм ом отмечена спортивная жизнь нынешнего года — первого годаIII Всесоюэой спартакиады по техническим видам спорта. Гонки на льду завоевали сердца спортсменов и болельщиков по многих других городах страны, таких, к ак Куйбышев, Казань, Таллин, Новосибирск, Свердловск, Владивосток, Ленинград, М осква . Читателям, очевидно, будет небезынтересно знать, что мастера ледяных доро ­ ж ек ЧССР, М НР , Австрии .и Югославии, выступавшие на первенстве Европы, п рохо ­ дили учебно-тренировочные сборы внашей стране, в Уфе . Э тонаглядноедоказа ­ тельство прочности позиций советских ледовиков на международнойарене , п ризна ­ ние их силы и мастерства. Что можно сказать о развитии техники и тактики гонок на льду? П режде всего то, что спортсмены научились отлично брать старт, х орошо проходить повороты по малому радиусу, у мело выбирать моменти место для обгона. Соревнования прошли хорошо. Случаи падений были исключительно редки , хотя скорости заметно возросли. В Уфев гонках полуфинала взаезде из четырех кругов Б. С амородов показал результат 63,8 секунды, а впрошлом году ту жеди ­ станцию он прошел за 65,2 секунды. П одобное « у скорение » х арактерно для большинства наших гонщиков. Это, на мой взгляд, один из самых бесспорных признаков роста мастерства. Н емало способствует успеху содружество спортсменов и инженеров-конструкторов. Энтузиасты общественного конструкторскогобюро , с озданногопри автомот оклубе строительного треста № 3 вУфе , помогли изготовить специальные рамы — б олеелегкиеи обеспечивающие большую устойчивость, с лучшими амортизационными качествами. Шипы уфимского производства снискали общее признание гон ­ щиков не только нашей страны, но и Чехословакии, Югославии, М онголии . Нет сомнений, что нынешний год ознаменуется дальнейшим развитием зимних видов мотоциклетного спорта. Расширится и « р уг городов, г де состоятся старты на ледяных дорожках .ВФото В. Бровко.т уристылых», « И нженеры отвечают читателям». На это указаличлен бюро секции автомототуризма приБелорусском совете по туризму Р. Сутин иответственный сек ретарьсекцииавтомототуризма Эстонского республиканского совета по туризму Б. Пюусалу. Участники совещания отмечали, что большойинтересдлянихпредставляютматериалыо переоборудов аниимашин , и х проходимости, советы . по вождению. В то жевремя они высказались за регулярную публикацию специальныхматериалов для туристов. Член президиума секции туризма Адыгейской автономной области Э. Тугуз подчеркнул, что журналдолжен помочь в обмене опытомработы советоЕ* и секций, в популяризации наиболее интересныхмаршрутов . Это и будет лучш ейпропагандойтуризма , что, по мнению заместителяпредседателя правлен ия Московского клуба автомототуристов Н. Побруса, я вляется одной из важных задач журнала. Туристы ждут от журнала содействия вустранении трудностей, к оторых еще немало. Это и недостатки в культуре работы кемпингов и пансионатов, в организациизаправкимашини технической помощи на дорогах. Эти трудности до сих пор омрачают людям отдых. П редседатель секции автомототур изма Грузинского совета по туризму В. Н аврозашвили привел примерИ» того, к акие , в частности, н еприятности создает разнобойв применении дорожных знаков. Участники совещания —• организатор ыавтомототуризма — з аверили редакцию, что, в ернувшись на места, они помогут журналусоздатьавторскийактив из числа туристов.23