са и всю главную передачу. Кроме того, в случае буксования одного из колес весь мотоцикл полностью теряет тяговую силу, поэтому необходимо введение блокировки. Облегченная опытная конструкция дифференциального привода показанаР ис . 3. Д ифференциальный привод на колесо коляски. на рис. 4. К картеру главной передачи мотоцикла типа К-750 был присоединен картер дифференциала. Для того чтобы устранить необходимость введения блокировки, сателлиты дифференциала поместили в закрытый корпус. При буксовании одного из колес сателлиты, работая как шестеренчатый насос, перекачивали масло через тарированные отверстия (жиклеры), из-за чего создавалось сопротивление буксованию (автоматическая полублокировка). Рычаг колеса коляски отличался от серийного рычага мотоцикла К-750 только тем, что ось колеса коляски в «емзакреплялась не наглухо, а вращалась на двух шарикоподшипниках. Правый вывод дифференциала и хвостовик оси колеса коляски соединялись при помощи трубчатого карданного вала с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением. Вес мотоцикла с таким приводом увеличился на 8 кг, но зато проходимость выросла очень существенно. При испытаниях заметно было также значительное снижение расхода топлива на дорогах всех типов и уменьшение износа шин. Значительный интерес представляет и третий тип привода — вариаторный. Он сочетает в себе простоту блокированного (в главной передаче достаточно изменить только две детали) и эффективность дифференциального по повышению проходимости, снижению расхода топлива и уменьшению износа шин. Кроме того, вариаторный привод не требует блокировки, которая необходима для дифференциального. Принцип его работы виден на рис. 5. От блокированного привода схема отличается только тем, что на рычаге колеса коляски установлен вместо редуктора фрикционный многодисковый вариатор. Ось колеса коляски может несколько перемещаться вперед или назад по ходу мотоцикла и этим регулировать вариатор: незначительное забегание колеса коляски вперед уменьшает его обороты, а отставание — повышает до тех пор, пока обороты колеса коляски не будут соответствовать требованиям движения. В случае буксования заднего колеса мотоцикла колясочное колесо превращается в ведущее. Испытания вариаторного привода показали, что боковые силы на колесах полностью отсутствуют: колесо коляски, являясь свободным и отбирая мощность, необходимую для своего движения, не оказывает никакого воздействия на мотоцикл и поэтому не создает «поворачивающего» момента. Характерно, что даже при переезде колесом коляски препятствия (например, камня) на руле не ощущается, как обычно, рывок вправо. В то же время даже при поднятом заднем колесе мотоцикл за счет колеса коляски свободно трогается с места.Р ис . 4. Облегченный дифференциаль ­ ный привод на колесо коляски. Для установки вариаторного привода на обычный мотоцикл К-750 необходимо, как и для простейшего блокированного привода, заменить детали главной передачи, рычаг колеса коляски на рычаг с вариатором и установить поперечный карданный вал.Р ис . 5. Вариаторный привод на колесо коляски: 1 — диски ведомые; 2 — ось колеса коляски; 3 — диски ведущие. К сожалению, дифференциальный привод стоит дорого, а вариаторный пока недостаточно отработан. Нашей мо ­ тоциклетной промышленности следует заняться этой проблемой вплотную. В. СОЛОГУБ, инженер. г. Киев.-ЧФИЛЬТР БУДЕТ РАБОТАТЬ НАДЕЖНЕЕМногие читатели обращаются в редакцию с просьбой рассказать, к ак увеличить срок службы двигателя у мотоцикла К-175. Рекомендации по этому поводу дает инженер X. Миропольский. оздухофильтр у Мотоцикла «Ковровец-175Б» расположен неудачно — между двигателем и щитком заднего колеса. Пыль, поднимаемая этим колесом, засасывается вместе с воздухом. Фильтр очень быстро загрязняется; не только пыль, но и мелкие частицы земли попадают в двигатель. Последствия крайне неприятны: недолго служат поршень, кольца, цилиндр, подшипник нижней головки шатуна. Загрязняется карбюратор. Ускоряется образование нагара. Двигатель преждевременно выходит из строя. Что сделать, чтобы меньше пыли попадало в воздухофильтр? Прежде всего надо, сняв седло, топливопровод, крышки смесительной каД меры и карбюратора, переднее закрытие, разведя правое и левое закрытия, получить хороший доступ к воздухофильтру. Далее (см. рисунок) необходимо прикрепить к усилению перьев 3, а также к левому 1и правому 6 перьям пыленепроницаемый материал 2. Это может быть кожзаменитель, брезент, войлок, обшитый материей. При этом нужно следить, чтобы материал был плотно подсунут под воздухофильтр 4и хорошо прилегал к левому и правому закрытиям 5. После этого все детали, кроме седла, ставят на место и уплотняют щели между закрытиями и двигателем. Все это делается для того, чтобы воздух засасывался из-под седла, где он наименее запылен. Крышка воздухофильтра должна плотно прилегать к корпусу. При ослаблении защелок, которые прижимают эти детали, нужно подогнуть защелки или пригнать крышку к корпусу изоляционной лентой. При езде, особенно по пыльной дороге, следует дополнительно промывать воздухофильтр через каждые 500 км пробега. Ныне фильтр неудачной конструкции снят с производства. На том месте, где он стоял, установлен глушитель шума всасывания с перегородками. Фильтр помещен под седло так, что воздух засасывается из зоны наименьшего запыЛ6НИЯX. МИРОПОЛЬСКИЙ. г. Ковров.