НОВЫЕГОСТ91Жмашины будет 125-сильный дизель, пятиступенчатая коробка передач, более совершенная компоновка шасси. Другим крупным предприятием по производству грузовиков является Ельчанский завод. Сейчас там строятся по чехословацкой лицензии восьмитонные грузовые автомобили «-Зубр» с дизельными двигателями мощностью 140 л. с , а в будущем основной продукцией станет машина «Тур» грузоподъемностью 810 тонн. Ее проектирование и доводку ведут совместно чешские и польские инженеры, а производство машин будет организовано в обеих странах. Помимо грузовиков, Ельчанский завод выпускает по лицензии «Шкода» комфортабельные автобусы. Недавно конструкторским бюро завода разработан малый туристский автобус МАТ на 16 мест. Он пригоден и как автобус для ночных маршрутов (25-местный вариант). У него дизельный двигатель мощностью 125 л. с. МАТ может развивать 90 — 110 км/час. Ожидают, что производство этих машин начнется в 1965 году. Люблинский завод строит полуторатонные грузовики А-08 с кабиной над двигателем и фургоны «Жук» грузоподъемностью 800 кг. В новой пятилетке большое внимание уделяется специализации предприятий. Так, завод в Кротошине будет выпускать для всех автозаводов Польши поршневые пальцы, завод в Гданьске наладит массовое производство вкладышей подшипников двигателя, рессоры будут изготовляться только в Красно, а Вроцлав будет снабжать все автозаводы гидравлическими прессами. Это позволит высвободить на существующих заводах производственные мощности для увеличения выпуска автомобилей. польский мотоцикл на европейских дорогах. Да ив самой Варшаве каждая машина с отечественной маркой собирала толпу любопытных. А сейчас в стране шесть крупных мотозаводов. Варшавская фабрика мотоциклов (ВФМ) выпускает мотороллеры «Оса» 9 класса 175 см , мотоциклы ВФМ и отдельно двигатели. У ВФМ одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим 9 объемом 123 см , мощностью 5,5 л. с. при 5300 об/мин. Он расходует 2,4 л топлива на 100 км. Очень удачна, по нашему мнению, конструкция мотороллера «Оса», имеющего и привлекательный внешний вид (мотороллер окрашивается в два цвета). Рабочий 9 объем двигателя этой машины — 175 см , мощность — 8 л. с. при 4800 об/мин. Охлаждение — принудительное — от крыльчатки вентилятора на маховике. Особенно интересно в этой машине то, что корпус. Фары и капот изготовляются из пластмассы. Детали втрое легче стальных. Отличие мотоциклов, которые выпускает Варшавский завод транспортных средств (ВСЮ, от машин ВФМ лишь в нескольких элементах ходовой части (передняя вилка, задняя подвеска). Двигатель, схожий конструктивно с вигателем «Осы», ставится на мотоцикл ХЛ модели М-11, выпускаемый завадом в г. Кельце. Разница лишь в отсутствии принудительного воздушного охлаждения. Степень сжатия его — 7,0, мощность при 5000 об/мин — 9 л. с , вес машины — 114 кг ; скорость может достигать 90 км/час. Расход топлива составляет 3 л. на 100 км. Более мощные мотоциклы выпускает Щецинская фабрика (СФМ). Основное ее изделие — мотоцикл «Юнак» с четырехтактным 350-кубовым двигателем. Мощность двигателя «Юнака» — 19 л. с. при 6000 об/мин. Степень сжатия — 7,0, а максимальная скорость — 120 км/час. Машина весит 170 кги расходует 4л бензина на 100 км. У изготовленных на базе «Юнака» моделей М07С и М07Р мощность поднята до 22 л. с , вес снижен до 162 кг, а дорожный просвет увеличен. Первая модель предназначена для кросса, втораядля многодневных соревнований. Маленькие машины выпускает Вроцлавский завод металлоизделий. Его продукция — мопед «Жак» с9 двигателем рабочим объемом 49,8 см и мощностью 1,6—2 л. с. при 5000 об/мин. Двигатель одноцилиндровый и выполнен в блоке с коробкой передач. Но самый лучший мопед в Польше — это «Рысь» того же завода. Двигатель «Рыси» тот же, что иу «Жака», но заднее колесо подрессорено; имеются боковые декоративные металлические кожухи, седло-подушка и спидометр, вделанный в Фару. Небольшой мопед «Комар», выпускаемый велосипедным заводом в Быдгоще, весит всего 45 нг. Двигатель его — тот же, что у «Жака» и «Рыси». В мотоциклетной промышленности уже давно существует кооперация и специализация. Завод в Денбе поставляет моторы мотозаводу ВСК и Быдгощскому заводу мопедов, а Варшавская фабрика мотоциклов не только обеспечивает себя моторами для мотоциклов (125 см9) и мотороллеров (175 см3), но и снабжает ими завод в Кельцах. В настоящее время польская мотоциклетная промышленность полностью удовлетворяет потребность страны в мотоциклах. В этом году ввоз иностранныхРУБЕЖИИнженеры В. Зобнин и В. Камерилов недавно побывали в Польской Народной Республике и познакомились с мотоциклетной промышленностью. Об ее развитии они рассказывают в этой статье.мотоциклов прекращен, больше того — польские заводы начинают поставлять продукцию на экспорт. В 1964 году мотоциклетной промышленностью Польши будет выпущено 100 9 тысяч мотоциклов класса 125 см (ВФММОТОПРОМЫШЛЕННОСТИЛет десять назад был диковинкойёМотоцикл ВСК.Модернизированный автомобиль «Сирена-ЮЗС» с двигателем и коробкой передач «Вартбург».Мопед «Комар>. и ВСК). 30 тысяч класса 175 см 9 (СХЛ) и 9 тысяч — 350 смз («Юнак»), Кроме того, запланирован выпуск 5 тысяч мотороллеров «Оса» класса 175 смз и 35 тысяч мопедов «Комар». А что нового даст мотоциклетная промышленность в пятилетке? ВФМ разрабатывает новую модель М-16, производство которой начнется в конце 1965 года. Она появится в двух вариантах: 125 и 175 см'. В настоящее время ведутся работы над мотороллером класса 50—100 см 9 , а заводы ВСК и моторный в Денбе вскоре приступят к выпуску долгожданной «Саренки» — современного мотоцикла с хребтовой рамой, мощным двигателем (9 л. с , 125 см9) и четырехступенчатой коробкой передач. Польские машины стоят на уровне лучших мировых образцов. Технологическая оснащенность и культура производства мотозаводов также весьма высоки. В скором времени намечается создание новых конструкций. Все это радует нас, советских людей, искренних друзей Польской Народной Республики.Опытный образец 10-тонного грузовика «Тур», разработанный польскими и чехословацкими инженерами.Это эмблемы предприятий, выпускающих автомобили и мотоциклы.Новый туристский автобус МАТ.< ^ ^-W-F-/WЭТАК