чего оксидирована. Упорный костыль 31 изготовлен из пружинной проволоки диаметром 3 мм. Костыль, как и все детали модели, крепится к днищу винтами М4. Для крепления носка предназначен хомут 5 из дюралюминия Д16. По линии его разъема расточено отверстие. Крепится хомут к днищу корпуса двумя винтами МЗ. Для охлаждения двигателя в перед* ней части обтекателя сделаны два вход ных отверстия, а сзади — окно выхода охлаждаемого воздуха. Козырек отсекателя изготовлен из бериллиевой бронзы толщиной 0,3 мм. После сборки модель балансируют и определяют место установки кордовой планки. Во время ходовых испытаний модели устраняют различные дефекты, проверяют положение трубок топливного бачка, надежность крепления всех узлов и т. д. После исправления дефектов модель можнц выставлять на соревнования. Техническая характеристика Длина — 360 мм, вес — 1900 г, база — 240 мм. Колея передних колес — 102 мм. задних — 112 мм, диаметр ведущего колеса — 100 мм. Двигатель МД-5 «Комета» или «СуперТигр» Ж/21/29 (рабочим объемом 5 см 8 ); передаточное отношение силовой передачи 1 : 1,64. Скорость — 160 км/час.11 СПОРТСМЕНОВС ЗАЧЕТНЫМИ ОЧКАМИО9 РЕКОРДОВ МОДЕЛИСТОВЧерез несколько дней после финала спартакиады и первенства страны лучшие автомоделисты страны на кордодроме • Центрального автомотоклуба СССР начали штурм рекордов. Установлено девять новых достижений. Класс 1,5 см3, модель мастера спорта Ю. Степанова (Москва), дистанция 500 м — 127,659 км/час; 1000 м — 129,032 км/час; 3 2000 м — 125,573 км/час. Класс 2,5 см , модель мастера спорта Г. Дзенытыса (Рига), дистанция 500 м — 163,636 км/час; 1000 м — 162,162 км/час; 2000 м — 159,292 км/час; Класс 5 см3, модель Е. Аржанова (Харьков), дистанция 2000 м — 171,012 км/час. Класс 10 см3, модель мастера спорта В. Соловьева (Москва), дистанция 500 м — 195,652 км/час; 1000 м — 190,476 км/час. К. ТУРБАБО, ответственный секретарь Федерации автомодельного спортадновременно с финалом спартакиады по мотокроссу был проведен чет3 вертый, завершающий этап чемпионата СССР в классе 250 см . Наш корреспондент попросил главного судью соревнований М. И. Кедрова рассказать об его итогах. В нынешнем году первенство СССР во второй раз проведено по формуле чемпионата. Теперь уже совершенно очевидно, что опыт оправдал себя. По крайней мере в международных классах состязания на высшем уровне должны состоять из нескольких этапов. Переход на систему чемпионата . решающим образом сказался на росте мастерства молодых спортсменов, получивших возможность по нескольку раз в сезоне принять самые ответственные старты вместе с ведущими мастерами. Отсюда и качественный перелом в подготовке гонщиков. Чемпионат уверенно выиграл Виктор Арбеков, победивший во всех трех этапах из четырех, где он выступал. Отрадно, что поддерживает форму наш ветеран Игорь Григорьев. Его по-прежнему отличает умение выбрать наивыгоднейшую линию движения. Многие гонщики могут еще поучиться у него избегать наезженной колеи. В четвертом этапе, выдержав сильнейший напор Гуннара Драугса, Григорьев сумел занять второе место, выиграв у соперника по сумме времени двух заездов, но по общим итогам чемпионата вынужден был уступит» ему серебряную медаль и довольствоваться бронзой. Призеры заняли свои законные места, и это. отрадное свидетельство стабильности их мастерства и спортивной формы. Но еще важнее то, что зачетные очки сумели заработать 11 гонщиков, подавляющее большинство которых не достигло еще 24 лет. Многоэтапное соревнование ценно не только количеством приобретаемого спортсменами опыта, но и его разнообразием: трасса в Ивано-Франковске — не та, что в Рустави ив Тбилиси, у кировоградской трассы — свои особенности. На каждом этапе группа признанных лидеров «обрастает» местными гонщиками ив результате «естественного отбора» пополняется двумя-тремя лучшими из них. Итоги первенства СССР 1965 года по мотокроссу в классе 250 емз Зачетные очки по этапам 1 В. Арбеков Г. Драугс И. Григорьев Ю. Сухов А. Дежинов А. Яковлев Москва, ВС* Рига, ВС Киев, ВС Москва, Автомотоклуб Ленинград, Автомотоклуб Ковров, «Труд» 8 6432846133484631ФамилияГород, обществоig н1 о Оо 24 18 • 18 774о оо8 6341 23 4—5 4—5 6* ВС — Вооруженные Силы.ш\нижняяП ОАКЙ Г. И. К руле в. Безопасность движения и техн*ика безопасности на автомобильном транспорте. Учебное пособие для автомобнльно-дорожных техникумов. 1965. 168 стр. Тираж 40 000. Цена 52 коп. В книге рассказывается об основных мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автотранспорта — при обслуживании подвижного состава и при работе на линии.Вышлив издательствеции. Авторы подробно излагают условия оплаты труда шоферов автомобилей, водителей мотоциклов и мотороллеров, кондукторов автобусов, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта. В книге освещены особенности применения трудового законодательства по заработной плате на автомобильном транспорте.„Транспорт"Г. Е. Н агула , В. С. Нал исский , А. И. М анзон . Учебник шофера третьего класса. Издание 2-е, переработанное. 1965. Тираж 300 000. Цена 70 коп. Книга написана в соответствии с программой подготовки шоферов третьего класса и включает сведения об устройстве, техническом обслуживании и эксплуатации автомобилей «Москвич-408», М-21 «Волга», ЗИЛ-130 и ГАЗ-53Ф.В. Н. М изино в, В. Ф. Д еМ ен т-ь ев , М. П. Д убн ик ов а, Н. А. Ч ерк е. Организация труда и заработной платы на автомобильном транспорте. Справочное пособие. 1965. 247 стр. Тираж 25 000. Цена 97 коп. В книге показаны формы и методы наиболее рациональной организации труда шоферов, кондукторов и ремонтных рабочих, подготовки и повышения квалифика23