АВТОИНСПЕКТОР И ГРАДОСТРОИТЕЛЬОкончание. Начало см. на стр. 19 Прежде всего, улицы одностороннего движения должны быть параллельны и располагаться возможно ближе одна к другой. Во-вторых, длина уличных кварталов должна быть небольшой. Вряд ли оправдано одностороннее движение на улицах, расходящихся веером от центральной части города. И вовсе необъяснимо оно в районах новых застроек. Например, в новых жилых кварталах Москвы — в районе Рублевского шоссе, на участках Ярцевской и Партизанской улиц. Здесь введение такого режима свидетельствует либо об ошибках проектировщиков, либо о бездумном увлечении односторонним движением. Конечно, нельзя уповать лишь на строителей. Как ни парадоксально, но факт остается фактом: с улучшением покрытия дороги аварийность на «ей нередко возрастает. Почему это происходит? Потому, что повышаются скорости автомобилей, растет число, как мы говорим, участников движения; хорошая дорога как магнит притягивает мотоциклистов и велосипедистов. Так что если службе организации движения не принять предупредительные меры, не совершенствовать способы и методы организации движения, то дорожные происшествия не заставят себя ждать. Нельзя мириться с тем, что многие автомобильные дороги проходят через центры наших городов. Транзитные потоки транспорта должны идти в обход больших населенных пунктов. Это повысит скорость сообщения и безопасность движения. Недавно магистраль Москва — Симферополь Направилась в обход Подольска, а вот строительство объездов Курска и Тулы безнадежно затянулось. Д о сих пор города Покров, Петушки, Гороховец делятся дорогой Москва — Горький на две части. Обидно смотреть, что происходит с дорогой в обход Владимира. Очевидно, согласуя в свое время трассу обходной дороги, владимирцы не учли ее в плане развития города — сейчас вдоль нее ведется интенсивная застройка, и через ко ­ роткое время она станет обычной городской улицей. И уж конечно, там, где дорога «дет через населенный пункт, вдоль нее необходимо .строить тротуары, чтобы исключить движение пешеходов по проезжей части. Водитель, гможно сказать, живет на дороге. Поэтому, прокладывая будущую трассу, следует сразу ставить вопрос перед облисполкомами об отводе 1мест для стоянки автомобилей у столовых и чайных, об организации пунктов технического и бытового обслуживания, о размещении колодцев или водопроводных колонок в населенных пунктах по обе стороны дороги, чтобы не заставлять переходить ее лишний раз. В некоторых недостатках наших дорог виновны и работники Госавтоинспекции — те, кто еще недостаточно интересуется перспективами дорожного строительства, не проявляет настойчивости в выполнении требований безопасности движения. Вместо всей 'этой постоянной м кропотливой работы они предпринимают шаги, которые нельзя назвать иначе как перестраховкой. Правилами движения, например, предельная скорость в городах и других населенных пунктах для различных видов транспорта установлена 60 км/час и 50 км/час. Однако во многих городах, на автомобильных дорогах по предложению работников Госавтоинспекции устанавливаются знаки, ограничивающие скорость до 30 или даже 20 км/час, как это было в Ижевске. В Ленинске-Кузнецком Кемеровской области работники ГАИ установили возле школы, расположенной на шоссе Кемерово — Кузнецк, знак, ограничивающий скорость десятью километрами в час. Во-первых, такая скорость при отсутствии детей у школы ничем не оправдана, во-вторых, современные автомобили просто не рассчитаны на движение черепашьим шагом. Надо было найти иной способ об ­ ратить внимание водителей на этот участок пути. В заключение хочется еще раз подчеркнуть: вопросы безопасности движения на улицах и автомобильных дорогах решаются не только в процессе их эксплуатации. Эти задачи своевременно должны 'ставить перед собой н проектировщики, и строители.КонсультацияИмеет ли значение наклон полос на дополнительных табличках 5.6 «Опасный железнодорожный переезд?» (А. Евтушенко. г. Горловка). В отличие от ГОСТа 2965-60, в настоящее время ГОСТом 10807-64 предусмотрены дополнительные таблички, предупреждающие об опасных железнодорожных переездах (как со шлагбаумами, так и без них). Все они — с одинаковым наклоном полос — справа вниз налево. Международным Протоколом о дорожных знаках и сигналах (статья 46) оговорена возможность применения табличек ис наклоном полос слева вниз направо, однако ни те, ни другие не связаны с порядком ограждения переезда. В международной практике принято располагать таблички с полосами, нанесенными справа вниз налево, на правой стороне дороги, а с полосами, идущими слева вниз направо, — на левой стороне. При таком расположении табличек полосы на них образуют как бы борта лотка, сужающегося книзу, к проезжей части дороги. Если же таблички установлены только с одной стороны, например на закруглениях, полосы показывают, в какую сторону дорога поворачивает к переезду. Заметим, что таким же способом (наклонными полосами) обозначаются боковые столбики мостов и другие препятствия, сужающие дорогу. Почему фон знака 2.20 «Остановка запрещена* синий7 (А. Максимов, г. Караганда). Международным Протоколом о дорожных знаках и сигналах предусмотрен единый знак «Ограничение остановки и стоянки» (II.A.18). на котором при необходимости указывается продолжительность разрешенной стоянки. Применение самостоятельного знака «Стоянка запрещена» (знак 2.21 по ГОСТу 10807-64). не вошедшего в международный Протокол„Зеленойволны"роиться, поместиться. При этом словами «к месту своего ночлега» Правила движения подчеркивают, что они не имеют в виду какой-либо специально отведенный, организованный пункт — гостиницу, общежитие, кемпинг, площадку для стоянки и отдыха и т. п., что водитель вправе самостоятельно выбрать удобное для него место ночлега. Заметим, что при перевозке некоторых грузов повышенной опасности даже не рекомендуется располагаться на стоянку в местах скопления транспортных средств, а многие автолюбители нередко в туристских поездках выбирают для ночлега место подальше от жилья. Почему дорожный знак 2.22 «Конец ограничений», не вводящий никаких ограничений, включен в группу запрещающих? (В. Павелко, г. Запорожье). Международным Протоколом о дорожных знаках и сигналах подобный знак предусмотрен только для отмены ограничения скорости движения и называется «Скорость не ограничена» (П.А.15). С учетом этого узкого значения знак включен в ту группу, где находится отменяемый им знак «Предельная скорость» (II.A.14), и помещен непосредственно за ним. Однако в международной практике этот знак применяется и для отмены запрещения обгона. В СССР роль знака 2.22 «Конец ограничений» еще более расширена — он обозначает конец зоны действия шести запрещающих знаков (2.16—2.21). Но отнести его к группе указательных нельзя, так как тогда он отменял бы действие предписывающих знаков, в частности знака 3.1в, в зоне действия которого на перегонах улиц и дорог запрещено поворачивать налево, и разметки (статья 175). Такую роль «отбойному» знаку при разработке ГОСТа не отводили, а потому и изменять его место в группе нет оснований.о дорожных знаках и сигналах, допускается в странах, где он был принят ранее. Знаку «Ограничение остановки и стоянки», как единственному, не относящемуся к движению транспорта, было решено придать фон, резко отличающийся от других запрещающих знаков, но с использованием цвета, применяемого в системе знаков. Таким цветом является синий, характерный к тому же и для знака «Место стоянки». Что понимает статья 22 Правил движения под словами «место ночлега», а также почему она обращена ии водителям, не управляющим транспортным средством? (А. Громов, г. Калинин). Рассмотрим несколько примеров. В дальнем междугородном рейсе автомобиль посменно ведут два водителя (их фамилии вписаны в путевой лист). Когда один из них за рулем, второй отдыхает рядом в автомобиле («не управляет транспортным средством»), Группа отдыхающих доставлена иа массовку, которая продлится весь день, и водитель ожидает пассажиров на месте отдыха. Вы отправились на собственном автомобиле по грибы, на рыбную ловлю, купание ик вечеру собираетесь обратно. Автомобиль остановился в пути вследствие неисправности, и водитель длительное время устраняет ее или ожидает помощи. В приведенных выше и других подобных случаях водитель хотя и не управляет автомобилем, все же не имеет права употреблять алкогольные напитки, так как должен быть готовым в любой момент продолжить движение. Что касается места ночлега, то этот термин нужно понимать так, как поясняет слово «место» «Толковый словарь русского языка»: пространство, где можно расположиться на жительство, уст