Новости, события, фактыАВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛИ — ЛАУРЕАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИАвтомобиль ЗИЛ-130. В любом грузовом автохозяйстве jiaM снажут: отличная машина — высокопроизводительна, надежна, обладает хорошими тяговыми качествами, легко управляема. Полюбилась она шоферам. Десятки тысяч этих замечательных грузовиков, сошедших с конвейера Московского автозавода имени И. А. Лихачева, обслуживают заводы, стройки, торговые предприятия, заняты в сельскохозяйственном производстве. И всюду получают похвальные отзывы. Труд создателей автомобиля ЗИЛ-130 и его семейства получил высокую оценку — Центральный Комитет КПСС и. Совет Министров СССР в конце прошлого года присудили группе работников Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачева Государственную премию. Вот имена лауреатов: главный инженер завода профессор Константин Васильевич Строганов, заместитель главного инженера Александр Трофимович Бойко, главный конструктор профессор Анатолий Маврикиевич Кригер, заместители главного конструктора Георгий Александрович Феста и Григорий Георгиевич Михайлов, начальник нонструкторского бюро Борис Яковлевич Сосков, заместитель начальника цеха Георгий Алексеевич Матерое, начальники центральных лабораторий кандидаты технических наук Сергей Никифорович Калашников и Моисей Соломонович Наерман, начальник отдела Юрий Наумович Сагалович, начальник проектного управления Владимир Николаевич Алеисеев. Премии удостоен также директор Московского карбюраторного завода Василий Васильевич Поляков.к с одцдгсжжнастоаже РОДИНЫИз записной книжки фронтового корреспондентаЛегкий танк Т-60 старшего сержанта Лапшина вернулся в часть после ремонта, В последнем бою машине изрядно досталось. «Пообщипали словно курёнка»,—жаловался механик-водитель Зайцев. Однако сейчас она была точно новенькая и, несмотря на весьма скромные габариты, выглядела довольно внушительно, сердито посматривая вперед воронеными зрачками пушки и пулемета. Так что экипаж был вполне удовлетворен видом «конька-горбунка», как ласково окрестил он свою машину. Дело в том, что рядом с мощными «тридцатьчетверками» этот танк выглядел приземистым и маленьким. А какой танкист не испытывает любви именно к своей машине? Сергей Лапшин и Анатолий Зайцев вернулись в роту уже затемно и тут же узнали, что на утро назначена атака. Особенно подробно знакомиться с обстановкой было некогда: только и успели выспаться, а с восходом солнца началось... Полчаса артиллеристы гвоздили по вражеской обороне, мешая с землей проволочные заграждения, сокрушая блиндажи и дзоты. Потом сразу все затихло. — Пора! — Лапшин дотронулся горячей ладонью до плеча друга. — Вперед!— и маленькая машина вырвалась из-за укрытия на луг. Справа и слева от нее, разметывая в стороны комья земли, на больших скоростях шли «тридцатьчетверки» и стреляли на ходу из пушек и пулеметов. У подножья высотки танкисты догнали пехоту и повели ее за собой. Стрелки, группируясь возле танков, бежали к окраине деревушки. Победа казалась близкой. Но тут открыла огонь вражеская противотанковая артиллерия, ожили молчавшие до этого пулеметные гнезда, отсекая пехоту. Зайцеву не всегда удавалось выводить своего «конька-горбунка» из-под огня — несколько раз по башне танка прошлись пулеметные очереди. Механик-водитель быстро разворачивал машину, меняя направление. Лапшин вел огонь по серым бревенчатым сараям, возле которых укрылись вражеские пулеметчики. Противотанковый огонь гитлеровцев становился все плотнее. Уже три наших «тридцатьчетверки» остановились посреди луга с перебитыми гусеницами. Комбат решил отвести танки к лесу, перегруппироваться и начать атаку снова. Пехота залегла и стала спешно окапываться на отвоеванном рубеже. Однако, разгоряченные боем, Лапшин и Зайцев не заметили сигнала об отходе. Их «конек-горбунок» добрался до намеченной на рекогносцировке лощины. Здесь небольшой танк был неуязвим. На несколько минут он выскакивал на луг. Лапшин успевал сделать ряд прицельных очередей, после чего Зайцев быстро уводил машину в укрытие. Это было очень удобное местечко: действуя короткими огневыми налетами, экипаж наносил врагу урон. Когда оба заметили, что соседние с ними танки отошли к лесу, отступать стало уже поздно. Гитлеровцы расстреляли бы > упор одинокую машину. Но выводить танк из боя все-таки нужно... Лапшин приказал Зайцеву продвигаться по лощине, предположив, что она ведет к своим. Незаметно для себя они попали не к лесу, а прямо к деревне. Зайцев включил скорость, и «конек-горбунок», как пришпоренный, вырвался на огороды в расположение неприятельской батареи. Гитлеровцы бросились врассыпную. Расстреливая на ходу вражеских артиллеристов, танк ворвался на улицу деревни. — Панцерн! Советише панцерн! — вопили фашисты. А маленький танк уже несся по улице. Старший сержант Лапшин понимал, что сейчас нужно бить и бить, пока враг не пришел в себя. Уходить из деревни«СШ-1» — КИЕВСКИЙ ГОНОЧНЫЙЗа последнее время мотоциклы Киевского завода все чаще можно встретить на стартах соревнований. На чемпионате СССР по шоссейнокольцевым гонкам внимание спортсменов и зрителей привлекли три новых машины СШ-1 для кольцевых гонок в категории мотоцинлов с коляской. По своей экипажной части этот мотоцикл имеет много общего с гоночным М-53С Ирбитс ного завода (см. «За рулем», 1966, N» 9). На СШ-1 применен один из опытных 650-кубовых двигателей МТ-8, первоначально предназначавшийся для дорожного мотоцикла. Его мощность после форсировки достигла 53 л. с, и, что самое главное, двигатель при этом не утратил надежности. Заводсние гонщики — мастер спорта Анатолий Колпаков и перворазрядник Александр Балашов — на машине СШ-1 заняли четвертое место в классе мотоциклов 750 смз с колясками.