Стартует «ВЯТР»Польские мотоцпклостроители освоили недавно производство нового двигателя «Вятр» В2А. Он предназначен для популярного в стране мотоцикла марки СХЛ. Это современный двухтактный одноцилиндровый (61X59,5 мм) двигатель рабочим объемом 175 см^. У него алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Новый мотор отличается богатым оребре нием, т рехрядным роликоподшипником нижней головки шатуна, одной выпускной трубой, и зящным кожухом над карбюратором. Его мощность составляет 12 л. с. при 5400 об/мин. (степень сжатия 7,6). Конструкторы предусмотрели стальные гнезда для подшипников коленчатого вала. Это повышает долговечность картера. С двигателем сблокирована четырех ступенчатая коробка передач (прежде у мотоциклов СХЛ было три передачи) Весь силовой агрегат В2А весит 26,5 кг. Мотор «Вятр», у станавливаемый теперь на мотоцикле СХЛ, позволил поднять его скорость до 100 км/час (т. е. на 10 км/час). Сократилось и время разгона с места до скорости 80 км/час — с 24 до 17 секунд. Расход топлива снизился на 0,5 литра и составляет 2,5 литра па 100 км пути. В нынешнем году намечено выпустит!. около 30 тысяч мотоциклов с новыми двигателями. Предполагается также про вести модернизацию «Вятра», — устано вить на него электростартери генератор переменного тока.И З ИНОСТРАННОГОкмераОткрытое письмо человеку, угнавшему мойавтомобиль : « П римитемои соболезнования...» Шофер в безопасности, когда дорога сухая;' дорога в безопасности, когда шофер сухой. Из рассужденийшофера : «Преимущество кузницысостояловтом , ч то когда приводилтудаподковатьконя , мастер не говорил тебе, что нужно устранять еще пятьдесят других дефектов». Табличка у входа в авторемонтную мастерскую : « П роверкатормозов стоит тридоллара , а погребениетриста долларов. Подумайте изаезжайте » . — Ну, к ак ездилось? — Прекрасно! — Машину в гараж поставили? — Да, частично... — Дорогой друг, я нашелваш похиценный автомобиль. Вчера увидел, к ак на немехалодинчеловек . С разу вскош лвтаксиивыследил его. М ашинанаходитсявгараже X... — Знаю, знаю. — П очемужетогда не сообщитев полицию? — Жду, когда жулик сменит пок рышки — мои поизносились... Механик станции обслуживания клиенту : «Масло советую не менять , смените лучше машину...» Т орговцыавтомобилямитак убедительно говорят о решительных улучшениях в новых моделях, что покупателю нужно серьезно подумать, к аким же барахлом они торговали раньше! Перед одним училищемв голландс ком городе Гронингенбылпоставлен щит, который предупреждал шоферов: «Будьте внимательны ! Учителей у нас не хватает » . Волка пропесочили в транспортной полиции . У езжаяоттуда , он встретилКраснуюшапочкуитутжерезко затормозил автомобиль: — Т ыкогдаменясъешь ? — спросила Краснаяшапочка . — К огдасменишьшапочкуна зеленую, — о тветилон . Вечером, после экзамена на шофералюбителя, новичок пришел к знакомым: — Ну, к ак прошел экзамен? — Н езнаю . К огдаяуладил все дел асдоктором , и нструктореще не пришел в сознание. Собрал и перевел Ю. КРИВОНОСОВТранспортер с роликовыми гусеницамиПо сообщению журнала «Ордненс», в США для использования в прибрежной местности разработаны опытные образцы транспортера ХМ759 с роликовыми гусеницами, который может преодолевать водные преградыи заболоченные участки. Грузоподъемность транспортера 1,5 тонны при собственном весе 5200 кг. Особенностью конструкции транспортера являются гусеницы с 17 надувными роликами, которые приводятся в движение передними ление воздуха Транспортер на суше до 56 11 км/час.ведущими колесами. Дав в роликах 0,2 кг/см 2 . может развивать скорость км/час и на плаву — до«Вартбург»- универсалМы уже сообщали («За рулем», 1966, № 10), что автомобильным заводом в г. Эйзенахе (ГДР) освоено производство легкового автомобиля новой модели — «Вартбург-353». На базе этой машины завод автокузовов в Дрездене начал выпускать «Вартбург-турист» с грузо-пассажирским кузовом типа «универсал». Автомобиль может перевозить либо четырех человек и 150 кг груза, либо (при сложенных задних сиденьях) два человека и 300 кг груза.ствию главной передачи под полом за," ней части кузова. «Вартбург-турист» отличается от базо-гпг^Р асположение сидений. вой модели большей длиной (4380 против 4200 мм). Он на 60 кг тяжелее (960 вместо 900 кг), а его максимальная скорость составляет 122 км/час. Машина снабжена таким же, к аки «Вартбург-353», двухтактным трехцилиндровым двигателем (991 см^. мощ ность 45 л. с. при 4200 об/мин). На «Ту ристе» применена новая трансмиссия . которая также будет ставиться и на дру гих моделях «Вартбург». Она включает двухвальную четырехступенчатую коробку передач ссинхронизаторами на всех передачах, главную передачу с гипоид ными коническимишестернямии роликовой муфтой. Эта муфта расположена между сцеплением и коробкой передач иснабжена блокировочным механизмом. у правляемымс места водителя. Новая коробка отличается от прежней более жесткимкартером туннельного типа. Все шестерни коробки вращаются не на бронзовых втулках, а на игольчатых подшипниках.«Вартбург-турист». Избранная для «Вартбурга» компоновочная схема с передними ведущими колесами позволила сделать задний, грузовой отсек машины очень вместительным (объемом 1,8 м1)- Ш ирокаязадняя дверь целиком поднимается вверх, открывая проем высотой 800 мм и шириной 1270 мм. Погрузка ивыгрузкачерез эту, пятую дверь облегчается, к роме того, низким (585 мм от земли) расположением пола грузового отсека. Это оказалось возможным осуществить благодаря независимой подвеске задних колес и отсут-«Компактная» шинаАмериканская компания «Гудрич» разработала конструкцию шины запасного колеса, которая вненакачанном состоянии помещается на ободе колеса, почти не увеличивая его диаметра. При накачивании шина принимает нормальную величину и форму. По сравнению с обычным колесо, снабженное шиной новой конструкции, занимает вдвое меньше места, благодаря чему его можно разместить в углах багажника или в тех местах кузова, которые до этого вообще не использовались. «Компактная» шина накачивается после смены колеса при помощи баллона со сжатым воздухом.31