Автомобили «Москвич-408» появились на конвейере в 1964 году. Современный, изящный кузов, 50-сильный мотор, улучшенная по сравнению с прежними моделями подвеска, высокая надежность и экономичность — достоинства этой модели. Растет популярность автомобиля, растет число его покупателей. Достаточно сказать, что сейчас уже 65 процентов машин экспортируются в 70 стран. В 1966 году заводу вручали высокую правительственную награду — орден Трудового Красного Знамени. Орденов и медалей удостоились 114 членов коллектива. Золотой Звездой Героя Социалистического Труда отмечен труд слесаря кузовного цеха Николая Григорьевича Усачева. В конце 1967 года началось освоение производства «Москвича-412». Он наша гордость. Его надежный 75-сильный двигатель, крепкий кузов, стабильная подвеска отлично зарекомендовали себя и на дорогах Советского Союза и во многих труднейших международных соревнованиях. Высокие качества модели «412» убедительно продемонстрировали ралли Лондон — Сидней. Как известно, все четыре наших «Москвича-412» успешно дошли до финиша, опередив многих более «литражных» соперников. Автозаводцы упорно работают, чтобы приблизить аттестацию «Москвича-412» на Знак качества. Соревнуясь за достойную встречу ленинского юбилея, автоматчики выступили с хорошей инициативой, предложив коллективам всех цехов и участков добиваться присвоения Знака качества деталям и узлам автомобиля. Сейчас перед заводом стоит задача — довести выпуск автомобилей до 200 тысяч в год. .Полным ходом идут большие работы по реконструкции предприятия. По существу рядом со старым заводом строится новый автосборочный гигант. Площадь только нового производственного корпуса составит 228 тысяч квадратных метров. Проектом реконструкции предусмотрена почти полная автоматизация таких трудоемких процессов, как сварка и окраска кузова. Цехи оснастятся новыми подвесными транспортерами. Будут построены новые просторные и светлые столовые и всевозможные бытовые помещения.На Волгоградский проспект выйдет фасад административного здания с вычислительным центром. Возводится специальный корпус для хранения пяти тысяч автомобилей. К нему примкнет кольцо испытательной трассы, которое позволит проводить первую обкатку сошедших с главного конвейера автомобилей непосредственно на заводской территории. А в корпусах нынешнего завода останется производство агрегатов. Двигатели для «Москвичей» мы станем получать с Уфимского моторного завода, который также значительно расширяется. А запчасти? Их производство будет возложено на крупный филиал завода, который строится сейчас в Кинешме. Вдумайтесь в такие цифры: выпуск автомобилей увеличится вдвое, а запасных частей — в пять раз (не считая тех, что будут производить специализированные предприятия). Делается это в интересах владельцев наших машин. Не забыты и снятые с производства модели — запчасти к ним будут выпускаться на том же кинешемском заводе. Нас вдохновляют всенародное движение за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, победы советских людей на земле ив космосе, постоянная забота партии и правительства об улучшении жизни народа, о всемерном развитии народного хозяйства. И мы отвечаем на эту заботу самоотверженным трудом на благо Родины. Сейчас на заводе по инициативе токаря Л . Савельевой развернулось социалистическое соревнование за повышение производительности труда на 15 процентов. В конце 1968 года, когда страна торжественно праздновала пятидесятилетие комсомола, в знак заслуг комсомольцев нескольких поколений, строивших автозавод и осваивавших массовое производство малолитражных легковых автомобилей, предприятию было присвоено имя Ленинского комсомола. Это ко многому обязывает коллектив. Мы будем постоянно заботиться о повышении качества наших «Москвичей», быстрее наращивать их выпуск, полнее удовлетворять растущие потребности советских людей. И мы будем высоко нести марку АЗЛК, добиваться, чтобы советская малолитражка была на уровне лучших мировых стандартов.САМОСВАЛ-ГИГАНТВсего десять лет назад с конвейера Белорусского автозавода (г. Жодино) сошел первый самосвал. С тех пор машины с эмблемой «БелАЗ» стали известны во всем мире. Они незаменимы на строительстве крупных электростанций, добыче ископаемых открытым способом, на других работах в народном хозяйстве.БелАЗ-549 — самосвал-гигант.*'.ч"ЙМ.Щ •awНовая большегрузная шина.ФОТО ТАССИ вот новая модель. К пятидесятилетию БССР жодинцы подготовили достойный трудовой подарок — выпущен первый 75-тонный самосвал БелАЗ-549. Хорошо потрудился коллектив завода — от ведущих конструкторов до слесарейсборщиков. Испытания машины закончены. Двигатель «новорожденного» в два с лишним раза мощнее, чем у его предшественника. Восемьсот пятьдесят лошадиных сил позволят самосвалу-гиганту двигаться со скоростью 65 км/час. Автомобиль рассчитан на работу в тяжелых дорожных условиях, в карьерах и на стройках. В его конструкции многое применено впервые в нашем автомобилестроении, например электрическая трансмиссия и полностью независимая подвеска колес. Кстати, высота каждого из них 2,5 метра. Специальные шины такого размера разработал и начал выпускать Воронежский ордена Ленина шинный завод. БелАЗ-549 выходит на работу. А заводские конструкторы заканчивают проект новой модели — самосвала грузоподъемностью 110—115 тонн.СОВРЕМЕННЫМИ МЕТОДАМИОснащается диагностическим оборудованием 10-я станция технического обслуживания автомобилей в Москве. Недавно тут установлена современная аппаратура, позволяющая быстро и точно формулировать «болезни» машин. Электроника выявляет неисправности двигателя, тормоза проверяются на специальном стенде, газоанализатор определяет состав выпускных газов, а прибор для регулировки фар — правильность работы приборов освещения. Опытные автомобильные «доктора» точно ставят диагноз. Сейчас СТОА-10 получает еще одну партию такого оборудования.Есть миллионный!Новости, события, факты