1975 год стал поворотным в истории ряда европейских стран. Разгром гитлеровских полчищ Советской Армией открыл им путь к социалистическому развитию, к переустройству общественной жизни на новых началах.Общество «Спорт и техника»РАССКАЗЫВАЕТОбщество «Спорт итехника » (ГСТ) основано в Германской Демократической Республике 7 августа 1952 года. Оно было задумано как добровольная общегосударственная массовая оборонно-патриотическая организация трудящихся итаким является внастоящее время. Задачи ГСТ близни ктем , которые выполняют оборонные организациидругих соц иалистическихстран . Т ак , на первом месте стоят активное содействие укре ­ плению обороноспособности республики , воспитание трудящихсяв духе патриот изма , и нтернационализма , пролетарской солидарности, любви к своим вооружен ­ ным силам, глубокого уваженияк воинам Советской Армиии стран социалис тического содружества. Эти задачи реш аются на основе широкой творческой инициативы и самодеятельности членов ГСТ, в тесной связи с молодежными, спортивными идругими общественными организациями , под руководством парт ийныхи местных административных органов. Общество проводит большую разъяснительную, воспитательную работу, ш и ­ роко распространяет военные знания — для этого оно имеет собственные газеты ижурналы , в ыпускает военно-учебную и агитационно-пропагандистскую литературу , использует радио, телевидение, иные средства массовой информации. ГСТ готовит кадры для Национальной Народной Армии . На учебных пунктах общества обучаются шоферы, радисты, летчики, парашютисты, моряки. Близость ГСТ к спорту подчеркивает уже само его название. «Спорт итехни ­ ка» осуществляет руководство развитием в республике военно-технических видов спорта: самолетного, вертолетного, п арашютного , планерного, стрелкового и других. Замечательные победы мотоциклистов, авиамоделистов ипарашютистов ГДР ши ­ роко известны — они не раз становились первыми на чемпионатах Европы и мира. Непременным условием постоянного развития всей оборонно-массовой работы является совершенствование материально-технической базы. У чебныепунк ­ ты обновляют инвентарь, получают новую технику . Из года в год растет число стадионов и спортивных сооружений . В обществе состоят люди разных возрастов. Но «молодежное начало» преобладает. Т акойуклон обеспечивает Устав ГСТ, который разрешаетприниматьв члены общества граждан ГДР в возрасте 14 лет и выбирать вруководящие органы тех, к ому исполнилось 17 лет. Этому способствует и то, что первичные орган изации — основа общества — создаются не только на предприятиях, в сельс кохозяйственныхкооперативах , но ив профессионально-технических училищ ах , общеобразовательных школах и высших учебных заведениях. А при каж ­ дой первичной организациисуществуютсекции по различным видам спорта. «Спорт и технина» поддерживает тесные контактыс оборонными органи ­ зациями других социалистических стран. Примером сотрудничества является участие вкомплексных соревнованиях оборонных обществ стран социалистического содружества под девизом «За дружбуи братство», совместное обучение допризывников ГДР и СССР в летних полевых лагерях, сборы спортсменов при подготовке кмеждународным соревнованиям.Хельмут ИЛЕ, генеральный директор «Транспортмашинен Экспорт — Импорт»Благодаря историческим победам Советской Армии , р азгромившей гитлеровские полчища тридцать лет назад, для немецкого народа открылась возможность вступить в новую историческую эпоху. Г ражданеГерманскойДемократической Республ ики сегодня могутс полным правом сказать , что под руководством Социалистической единой партии Германии они хорошо воспользовались этой возможностью. В историческикороткий период удалось создать высокоразвитое промышленное государство с современным сельским хозяйством. Народ ГДР с самого начала мог опираться на огромную помощь Советского Союза, который поставлял для первого социалистического государства на немецкой земле сырье, материалы, м ашиныи автотранспортные средства. Н евозможно переоценить и тот опыт советских товар ищей , который они передали трудящимсяГДРв области планирования, н аучных исследовании и производства. С планомерным развитием всего народного хозяйства высокими темпами росло автомобилестроение. У жев первые послевоенные годы рабочие автозаводов в Эйзен ахе начали серийное производство легковых автомобилей. В 1949 году «БаркасВерке» стал Народным предприятием . В 60-е годы образовалось новое Народное предприятие — «Аутомобильверке Людвигсфельде», на котором в 1965 году начался выпуск грузовиков ИФА В50, известных сейчас во многихстранах мира. С тех пор завод превратился в ведущее предприятие по производству автомобилей. С его конвейера уже сошло более 150 тысяч машинИФА В50 свыше чем в сорока вариантах. Для более эффективной организации руководства, научно-исследовательской работы, производства н сбыта во всех подразделениях автомобилестроения многие предприятия были объединены. Во многих странах , - п режде всего встранах — членах СЭВ, к аки во многих несоц иалистических государствах Европы, высоко ценят грузовые автомобили ИФА В50 и «Робур», скоростной транспортный автомобиль «Баркас Б1000», м икрогрузовик « М ультикар » , п рицепы , легковые автомобили «Вартбург» и «Трабант», мотоциклы МЦи мопеды «Симеон». На основе социалистических производственных отношенийв ГДР развивалось Народное внешнеторговое предприятие « Т ранспортмашиненЭкспорт — Импорт», к аккрупный торговый партнер , п оддерживающий сегодня деловые связи с 40 странами . Н аше предприятие экспортируетиимпортирует все виды автодорожного транспорта, ш ины «Пневмант», автомобильные электроприборыизапасные части, а такжемашиныи механизмы для сельского хозяйства и пищевой промышленности . С укреплениеми развитием политическихиэкономических связей между ГДР и СССР росло плодотворное сотрудничество нашегопредприятияссоветскими внешнеторговыми объединениями «Автоэкспорт» и « Т рактороэкспорт » . У же не один год мы импортируем из Советского Союза тракторы , грузовые и легковые автомобили. На полях нашейреспублики сегодня работают многиетысячи транторов МТЗ — 5 0 , МТЗ — 5 2иК — 7 00 . 4800 тракторовназванных моделей добавятся к ним внынешнем году. С тройкиреспублики не представишь себе без КрАЗов, а грузовикиМАЗ все шире используются для перевозки контейнеров. БелАЗ — 5 40 — сейчас самые мощные самосвалы в ГДР. Они значительно повышают производительность труда . Д ругой статьей импорта предприятия « Т ранспортмашиненЭкспорт — Импорт» являются легковые автомобили советского производства, которые пользуются больш им авторитетом угражданнашейреспублики . В этом году будет закупленоеще 66 500 легковых машин , и среди них стотысячный ВАЗ. Связи нашего внешнеторгового предприятия спартнерамив СССР не ограничи ­ ваются взаимными поставками . У же давно научно - т ехническое сотрудничество комбинатов, заводов, институтов ГДР с научно-исследовательскими организациямиипредприятиями СССР способствует развитию автомобилестроения, р асширению спец иализациии кооперирования в этой области. Т ак , ведутся совместные работы над созданием тормозных систем для автомобилей, в ыпускаемыхв обеих странах , пластм аседля автомобильной промышленности , а также приборов для испытания автомобилей. В результате совместных усилий был разработан наконечник для подавления радиопомех к свечам зажигания . Автозавод в Людвигсфельде специализируется на выпуске грузовых автомобилей класса 5 тонн (11 тысяч этихмашинужеэксплуатируютсяв Советском Союзе), что соответствует программеинтеграцииврамках СЭВ. Большие успехиприноситнаше сотрудничество в сельскохозяйственном машиностроении . Д альнейшее углубление специализацииикооперированияс СССР идругимипартнерами по СЭВ находит выражениеиврастущем объеме внешней торговли. По сравнениюс 1971 годом экспортвсоциалистические страны сельскохозяйственных машини оборудования для пищевой промышленности по нашему объединению увеличился на 40 % , т акойже рост наблюдался ив импорте. Планомерное научно - т ехническое сотрудничество наших стран в период с 1976 по 1980 год позволит решитьдальнейшиеважные проблемы в области автомобилестроения, сельскохозяйственного и пищевого машиностроения , будет способствовать увеличению товарооборота между ГДР и СССР. У веренв том, что такжеуспешно будет углубляться иукрепляться сотрудничество между « Т ранспортмашинен Экспорт — Импорт» и его партнерамив СССР. С отрудникинашего внешнеторгового предприятия иработники заводов ГДР, учас твующихвэкспорте , главной своей задачей в 1975 году считают подготовку к IX съезду Социалистической единой партииГермании — в ажной вехе вжизнинашейреспублики , в ее движении по пути строительства социализма икоммунизма , у кре ­ пления мира, д емократииидружбымежду народами.18