12
13
Ш1XSt&iш•,* . ' <£~. - dШЖ*'- Весьма похвально, что ты, Николай, как и многие твои сверстники, вынашиваешь в сердце мечту связать жизнь с Советскими Вооруженными Силами, хочешь стать командиром-автомобили„стом. Тем из вас, кто смотрел кинофильм «Офицеры», запомнились, к о ­ нечно, слова одного героя: «Есть такая профессия... защищать Родину», — говорит он. Мне думается, что в этих словах образно раскрывается существо воинской службы, роль и назначение офицерского корпуса. Профессия офицера — одна из самых почетных в нашей стране. В эти февральские дни, когда в каждой нашей семье будет торжественно отмечаться всенародный праздник — 58-я годовщина Советской Армии и Военно-Морского Флота, много горячих, благодарных слов будет сказано в адрес тех, кто в годы гражданской войны вел взводы, роты, полки, дивизии, армии на разгром иностранных интервентов и белогвардейцев, грудью защитил молодую Советскую Республику. Мы еще и еще раз с чувством огромной признательности вспомним выдающихся военачальников, генералов, старших и младших офицеров, внесших огромныйна их базе и пусковые агрегаты, бензозаправщики, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, это и санитарные машины, радиостанции. Образцы новейших автомобилей имеются во всех автомобильных училищах. Будущие офицеры настойчиво осваивают технику, учатся ею управлять. Вот иу нас сейчас самый разгар зимней учебы. Каждый день ранним утром через контрольно-пропускной пункт один за другим проходят автомобили. Юркие УАЗы с красной буквой «У» — учебный • направляются по заранее разра— ботанным маршрутам, городским и загородным. Это курсанты практикуются в управлении автомобилем в условиях интенсивного движения. А вот вытянулись в колонну мощные МАЗы и «уралы». Под руководством опытного командира-наставника ее поведет кто-то из старшекурсников. Потом его сменит другой, третий. В течение многокилометрового марша будут разыграны задачи управления автомобильной колонной так, как это потребуется от будущего офицера в войсках. На полевых тактических занятиях в сложных условиях курсанты отрабаты-23 февраля — День Советской Армии и Военно-Мореного Флотаних один доктор и двадцать семь кандидатов наук — специалисты-автомобилисты, математики, физики, историки, философы. Более тридцати человек — активные участники Великой Отечественной войны. Научными силами и рационализаторами создаются проблемные лаборатории по диагностике автомобилей и их ремонту, по разработке научных методов предупреждения дорожных происшествий. Немало наших исследований, разработок оказывают большую помощь военным автомобилистам в частях. У всех автомобильных училищ замечательные боевые традиции. Богато ими и наше. Многие его питомцы прославили Родину в боях против гитлеровских захватчиков. Славные боевые традиции мы свято бережем и умножаем. Журнал «За рулем» уже не раз писал о воспи-Дорогая редакция! Я учусь в девятом классе средней школы. Увлекаюсь автомобилем и мотоциклом, занимаюсь в мотокружке ДОСААФ. Мой старший брат Алексей — шофер на МАЗе. Очень мечтаю стать офицером-автомобилистом. И брат советует. Прошу сообщить мне, какие военные автомобильные училища имеются, как там живут и учатся курсанты. г. Николаевск-на-Амуре Николай АНТИПИН вклад в разгром фашистской военной машины. Их преданность Родине и партий, глубокие военные знания, командирская воля и командирская мысль явились одним из факторов победы над врагом. И теперь, в мирные дни, люди в офицерских погонах самоотверженно трудятся над укреплением боевой мощи армии и флота. Среди них — большой отряд воспитанников автомобильных училищ. Их служба, так же как и служба офицеров других воинских профессий, интересна и романтична. В Советской Армии имеется четыре автомобильных училища — челябинское, уссурийское, самаркандское и наше — рязанское. Все они готовят офицеровавтомобилистов с высшим военным специальным образованием. Но есть и разница. Она состоит в том, что первые три — автомобильные командные, со сроком обучения четыре года, их выпускникам присваивается воинское звание «лейтенант» и квалификация инженера по эксплуатации и ремонту автомобильной техники, а наше училище — инженерное, с пятилетним сроком обучения. После его окончания присваивается звание «лейтенант-инженер» и квалификация инженера-механика. Как живут и учатся курсанты? Прямо скажу, требования к ним предъявляются серьезные. И это должно быть 'понятно; в связи с огромными преобразованиями в военном деле значительно усложнились задачи всех офицерских кадров. Автомобилисты — не исключение. Армия-то ныне вся на автомобильной технике. И какой! М ощ ­ ные тягачи несут пусковые установки, реактивную артиллерию, зенитные пушки; тягачи применяются для буксировки ракет, артиллерийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. А возьмите автомобили обеспечения —Ответить на это письмо редакция попросила начальника Рязанского высшего военного автомобильного инженерного училища генерал-майора-инженера Вячеслава Григорьевича ПАВЛОВА. И, чтобы проиллюстрировать его рассказ, направила в училище фотокорреспондента. таннике училища '— Герое Советского Союза старшем лейтенанте Сергее Ивановиче Полежайкине. Он навечно зачислен в списки нашей 1-й роты. В музее истории и боевой славы училища, где ему посвящен стенд, проводятся военно-патриотические мероприятия — беседы, доклады, здесь делятся воспоминаниями ветераны войны. Разнообразна, интересна курсантская жизнь во внеучебное время. Военнопатриотический клуб «Поиск» тесно связан с ветеранами «Дороги жизни», ведет с ними переписку, создал несколько альбомов о подвигах водителей—защитников Ленинграда. Под девизом «Армейское шефство — юным патриотам» комсомольцы сотрудничают с восемью средними школами Рязани и досаафовцами завода «Рязсельмаш». Успешно работает в училище юношеская военнопатриотическая школа «Юный автомобилист», где сейчас занимаются пятьдесят старшеклассников, рекомендованных райкомами комсомола. Многие из них, вероятно, вскоре пополнят курсантские ряды. Преподаватели и курсанты училища вместе с горкомом комсомола являются организаторами военно-патриотической игры «Зарница». За лучшую постановку военно-шефской работы в общеобразовательных школах училищу вручено переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ. Юношам, которые увлекаются мотором, автомобилем, мотоциклом — прямой путь к нам. Среди абитуриентов, а потом и курсантов — в основном те, кто до училища увлекался техникой. Немало ребят приходят, можно сказать, с уже сложившейся, хотя и короткой «автомобильной биографией», а она, как правило, начинается в оборонном Обществе — в автошколах, на курсах, в спортивно-технических клубах и секциях ДОСААФ .вают различные огневые, тактические задачи. Старшекурсники учатся управлять автомобильными подразделениями, выполнять обязанности начальников ремонтных мастерских и многое другое. Во всех подразделениях широко развернуто социалистическое соревнование за отличное освоение техники и оружия. Комсомольцы, а у нас их подавляющее большинство, включились в борьбу за право подписать рапорт Ленинского комсомола XXV съезду КПСС. Формирование личности будущего офицера-автомобилиста — процесс сложный, многосторонний. Он включает военно-технический, идейный, нравственный, этический и другие аспекты. И возможности у нас, я бы сказал, неограниченные. Прежде всего — это богатая материально-техническая база. На ее совершенствование командование, политический отдел, партийные организации направляют усилия преподавателей и курсантов. За девятую пятилетку в училище внедрено более 600 рационализаторских предложений и четыре изобретения. В основном их силами по-современному оборудованы специальные классы: средств технического обслуживания машин, парковой службы, горюче-смазочных и эксплуатационных материалов, топливной аппаратуры. Разнообразен парк машин. Это новые ГАЗы, ЗИЛы, М АЗы , «уралы», КрАЗы, УАЗы, колесные и гусеничные тягачи, бронетранспортеры. Для совершенного освоения этой техники имеется автодром, созданы классы электрооборудования, разборки, сборки и горячей регулировки, широко применяются технические и программированные средства обучения. Кадры преподавательского состава имеют высшую квалификацию. Среди