Модернизированные тормоза «жигулей»Достоинства тормозной системы автомобилей волжского завода известны всем владельцам «жигулей». И все же конструкторы ВАЗа, продолжая совершенствовать выпускаемые машины, работают и над улучшением тормозов. Мы попросили одного из ведущих инженеров УГК ВАЗ А. П. ИГНАТОВА информировать членов «Клуба» о нововведениях в тормозах «жигулей» и о том, как производить их замену. Изменения, о которых мы сегодня говорим, произошли в прошлом году и относятся только к задним тормозам всех моделей ВАЗ. В чем они? С апреля 1976 года мы начали устанавливать новые тормозные колодки, с накладками повышенной эффективности. Новые колодки можно отличить по тому, что на их внутренней поверхности сделаны две хорошо заметные лунки, показанные на рис. 1 и обозначенные стрелками. Такие колодки поступают ив запасные части. Будьте внимательны при замене — они должны быть у обоих колес однотипны. В противном случае неизбежны заносы при торможении. С ноября прошлого года увеличен с 19,05 мм до 20,64 мм внутренний диаметр колесных тормозных цилиндров. Это позволило увеличить тормозной момент на задних тормозах, повысить эффективность всего их тормозного контура. На корпусе у новых цилиндров отлиты пирамидальный выступ (рис. 2) над штуцером для прокачки и цифры 20,64. Естественно, что при замене цилиндры нужно поставить одинаковые с обеих сторон — с маркировкой или без нее. Иначе также неизбежны заносы. Если вы заменяете новыми только рабочие цилиндры, дополнительная регулировка тормозной системы не понадобится. В случае, когда заменены новыми и цилиндры и колодки, нужно обязательно изменить и установку регулятора давления задних тормозов, так чтобы расстояние «X» (рис. 3) от конца рычага привода регулятора до лонжерона кузова стало равным 140 ± 5 мм (было 200 ± 5 ) . Как это сделать? Измерять и регулировать расстояние «X» удобно, когда автомобиль поставлен на эстакаду или осмотровую канаву. Задняя часть его должна быть вывешена, чтобы разгрузить заднюю подвеску. Тогда рычаг 4 (см. рис. 3) после отсоединения от тяги 7 не упрется в балку заднего моста. Итак, мы отсоединили тягу 7 от рычага 4. Приподнимаем защитный резиновый колпачок 5и тщательно проверяем состояние нижней части поршня 3и поверхности пальца 6 (он должен легко проворачиваться в корпусе регулятора давления). Кстати, наРис. 1. Тормозная колодка; стрелками показаны лунки.Рис. 4. Приспособление А.72245 (67.7820-9518); в скобках указаны отличительные размеры и маркировка приспособления, используемого для установки расстояния Х = 1 40 ± 5 мм (см. рис. 3).Рис. 2. Колесный цилиндр: стрелкой показан пирамидальный выступ.Рис. 3. схема установки регулятора давления: 1, 2 — болты, крепящие регулятор к кронштейну; 3 — поршень; 4 — торсионный рычаг привода регулятора; 5 — защитный колпачок; 6 — палец; 7 — тяга соединения с кронштейном балки заднего моста; 8 — кронштейн крепления рычага к кузову; 9 — штуцер трубопровода для поступления тормозной жидкости от главного цилиндра; 10 — штуцер трубопровода для подачи тормозной жидкости в колесные цилиндры; X — расстояние от конца рычага привода регулятора давления до лонжерона нузова. 22