54
55
-из хомгкцш mtfiw/td*«КАДИЛЛАК-75» (США)Год постройки — 1958; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5982 см3, клапанный механизм — OHV, мощность — 340 л. с/250 кВт при 4600 об/мин; коробка передачгидромеханическая 3-ступенчатая; размер шин — 8,25—15; длина — 6000 мм; ширина — 2030 мм; высота — 1560 мм; колесная база — 3810 мм; колея колес (передних и задних) — 1549 мм; масса в снаряженном состоянии — 2560 кг; наибольшая скорость — 170 км/ч.«РОЛЛС-РОЙС ФАНТОМ-IV» (Англия)Год выпуска—1959; количество мест — 6; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5675 см', клапанный механизм—ЮЕ, мощность — около 185 л. с./136 кВт; число передач — 4; размер шин — 7,00—17; длина — 5677 мм; ширина — 1956 мм; высота — 1880 мм; колесная база — 3683 мм; колея колес: передних — 1486 мм, задних—1600 мм; масса в снаряженном состоянии — около 2500 кг; наибольшая скорость — около 160 км/ч; запас топлива — 104 л.54ЗА РУЛЕМ 4'93 М пускаемыхашины «Кадиллак» среди марок , выкорпорацией «Дженерал моторе», занимают высшую ступень. В 50-е годысамымидорогимииком ­ фортабельными «кадиллаками» были мо ­ дели семейства «75», к оторые завоевали сердца многих глав государств ивтом числе египетского президента Гамаль Аб дель Насера.На протяжении 78 лет фирма «Кадиллак» выпускает V - о бразные 8-цилиндровые двигатели для своих моделей , и семейство «75» не было исключением. К онецже 50-х годов отмечен самымимощными двигателями «Кадиллак», правда, тогда их мощность определялась по методике САЭ, к оторая дает показатели примерно на 15—20 % выше реальных. К ороткоходный 8-цилиндровый двигатель, клиновидная формакамер сгорания, полн оопорный коленчатый вал, гидравлические толкатели, ч етырехкамерныекарбю ­ р аторы — вот характерные черты моторов этой маркивконце 50-х годов . Семейство «75» комплектовалось авт оматической трансмиссией «Хайдраматик» — тогда свыше 90 % американских автомобилей имели гидромеханическиекоробки передач. К роме управления ко ­ р обкой , м ногиедругие узлы на «кадиллаках» были автоматизированы или требо ­ вали от водителя минимальных затрат энергии . Сиденье водителя регулирова ­ лось по высоте, наклону спинки и расстоянию до педалей посредствомэлектро ­двигателей. В гидравлический привод тор ­ м озов был введен вакуумный усилитель, а рулевой механизм снабжался гидроуси ­ лителем. С 1957 года на машинах «Кадиллак» появились наружные зеркала заднего вида, управляемые водителем, а такжекрюйз - к онтроль (устройство для поддержания постоянной скоростидвиже ­ ния), электрические стеклоподъемники . Среди машин этой марки семейство «75» выделялось самой длинной колесной базой, которая позволяла не только разместить в салоне три ряда сидений (средний ряд — откидные), но и смонтировать бар, радиотелефон, п риемник . Для лучшей изоляции кузова от до ­ рожных вибраций он крепится через резиновыеподушки во многих точках к Х-образной раме, а подвеска задних колес по заказу покупателя могла быть сделана пневматической. Подвеска же передних оставалась независимой пружинной . Масштабы выпуска «кадиллаков» всех моделей вконце 50-х годов были внушительными: 1957 г.— 141,2 тысячи, 1 958 — 1 22 , 5 тысячи. Что касается машин соткрытымикузовами , то они изготов ­ лялись в сравнительно небольших коли ­ чествах. П одъемные стекла дверей входили в соответствующие пазы тента и герметичность их стыка была довольно выс окой . Машина, к оторой пользовался Насер, была изготовлена по индивидуальному (в отношении дополнительного обору ­ дования) заказу.За рулем4 ф Апрель фЕжемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: ТОО «Издательство1993«Зарулем»Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Техника Л. ШУГУРОВ (редактор отдела) С. ДОРОФЕЕВ М. ТЕПЛОВ Эксплуатация В. АРКУША (редактор отдела) Д. ПОСТНИКОВ Б. СИНЕЛЬНИКОВ Испытания A. МОИСЕЕВИЧ (редактор отдела) B. СУББОТИН Безопасность Ф. ИЛЮХИН (редактор отдела) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Оформление Н. КЛЕДОВА (зав. отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) С. ЖДАНОВА В. КНЯЗЕВ Корректура М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки — «Ниссан-Микра» Фото «Ниссан мотор» На 4-й странице обложки — реклама Художник Д. Константинов Сдано в производство 5.02.93 г. Подписано к печати 5.03.93 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная. Усл. печ. л. 7. Тираж \Щ 000 экз. Заказ 175 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон 207-23-82 Телефакс 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, — собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.Ъ3 X644S?&fWt Ш^РУ^ЛАстекла закрываются изнутри глухими ставнями. Салон отделан кожейиорехо ­ вым деревом . На автомобиле есть опознавательный синий фонарик икронштейн для герба или флага над ветровым стеклом . На пробке радиатора — серебряная статуэтка святого Георгия. В качестве силового агрегата для « Ф антома - I V » избрали двигатель «РоллсРойс-Б80», выпускавшийся для промыш ­ ленных установок. О ндолговечен , пос кольку шейки коленчатого вала азотированы и вращаются в трехслойных (медь — свинец — индий) вкладышах. Необычен клапанный механизммотора — в пускной клапан верхний, выпускной ниж ­ ний (схема ЮЕ ) . Система охлаждения вмещала 25 литров воды и позволяла машине часами двигаться со скоростью пешехода без перегрева. Топливо подавалось из двух баков двумя бензонасосами ккарбюрато ­ ру « С тромберг » . Очень прочная рама слонжеронамизамкнутого сечения и Х-образной попере ­ чиной соединялась спередними колесами через независимуюрычажно - п ружинную подвеску, а сбалкойзаднего моста — полуэллиптическими рессорами . Все узлы шасси смазывались централизованно. Барабанные тормоза передних колес — с гидроприводом, задних — с механичес кимприводоми усилителем. Рулевое уп ­ равление — без усилителя. Колеса крепят ­ ся к ступицам на десяти шпильках (для повышения надежности ) . Задние амортизаторы оснащены ди ­ станционной регулировкой их сопротив ­ ления.Когда на британский трон в 1953 году взошла Елизавета II , то официальн ымпоставщиком автомобилей королев ­ с комудвору стала фирма «Роллс-Ройс» — прежде монархи династии Виндзоров пользовались машинами « Д эймлер » . Д ля представительских целей «Роллс-Ройс» стал выпускать специальную модель — « Ф антом - I V » . Д о 1956 года сделали 18 экз емпляров « Ф антом - I V » , в том числе четыре для придворного гаража. Это самая редкая модель фирмы . Она уникальна также потому , что это единственный «Роллс-Ройс» с двигателем, имеющим расположенныев один ряд восемь цилиндров. Д ля машины Елизаветы II кузов типа «лимузин» изготовила специализирован ­ ная фирма «Маллинер». Чтобы удобнее было входить и выходить, задние двери шириной 965 мм навесили на задних петлях. П оскольку при официальных цере ­ мониях пассажиры должны быть хорошо видны ив то же время сами иметь хорошийобзор , заднее сиденье сдвигается вперед, а над ним предусмотрен специальный прозрачныйлюк . О нможет быть закрыт жалюзи , к оторые приводит в действие электромотор . Управление люком , стеклянной перег ородкой позади переднего сиденья, ж а ­ л юзи на заднем стекле — дистанционное, э лектрическое . Его кнопка вынесена, как и управление радиоприемником , на подло ­ к отники заднего сиденья. Задние боковыеЗА РУЛЕМ 4 9355