61
62
AKB-FA600(Германия)Sfj'**r-><&Годы выпуска — 1931 — 1932; количество мест — 2; двигатель: количество цилиндров чий объем — 584 см3, мощность — 15 л. с/11 кВт при 3500 об/мин; количество передач — размером 4,00—19; длина — 3400 мм; высота — 1370 мм; ширина — 1300 мм; колесная база колея передних и задних колес — 1100 мм; снаряженная масса — 500 кг; наибольшая скорость расход топлива — 8—9 л/100 км; запас топлива — 25 л.— 3; — —2, рабошины — 2400 мм; 75 км/ч;«АДЛЕР-ТРУМПФ 1JAV»(Германия)Годы выпуска—1933—1936; количество мест — 4; двигатель: количество цилиндров — 4, рабочий объем — 1645 см', клапанный механизм — SV, мощность — 38 л. с./28 кВт при 3800 об/мин; количество передач — 4; 4,75—17; длина — 4150 мм; ширина—1600 мм; высота—1580 мм; колесная баш ины — размером за — 2825 мм; колея — 1250 мм; масса в снаряженном состоянии — 1300 кг; наибольшая скорость — 100 км/ч; расход топлива (средний] — 11—12 л/100 км; запас топлива — 32 л.ЗА РУЛЕМ6/94 Перед Берлинской автомобильной выставкой, которая открывалась в феврале 1931 года, завод ДКВ лихорадило. В октябре 1930-го его конструкторскоебюро получило задание разработать малолитражкусмо ­ т оциклетныммотором , несущим куз овом из фанеры ипередними вед ущими колесами. С рок — «вчера». За шесть недель сделали не только чертежи , но и три опытных образца. Это был необычный автомобиль. Двухтактный двигатель с водяным терм осифоннымохлаждением располагался поперекмашины (как на современных переднеприводных моде ­ лях) внутри базы. Полуоси, к оторые передавали крутящий моментк пер едним колесам, несли на внутренних концах некий эрзац карданного шарнира, у которого роль крестовины выполняла гибкая резиновая шайба. А наружные синхронные шарниры были типа «Тракта» — за использование этой конструкцииДКВ платил французской фирме по 5ма ­ р окскаждого выпущенного автомобиля. Таким было условие контракта. Из панели приборов торчала «кочерга» — рычаг переключенияпере ­ дач. Под капотом на правой сторо ­ не двигателя — династартер, удивительный гибрид стартера и генератора. Его поставляла фирма «Лума», чьиизделия страдали плохой уравновешенностью — нареканий на династартер хватало. Ф анерный кузов собшивкой из кожзаменителя воспринимал все нагрузки. Жестко связанный с ним подрамник нельзя назвать полноценной рамой — он брал на себя небольшую часть нагрузок , придавая несущей фанерной коробке недостающ ую жесткость. В то жевремя передние и задние колеса имели независимую подвеску на поперечных рессорах. Эта модель появилась на Берлинской выставке под индексом «FA600», но вошла висторию , как ДКВ - F I . Делали ее недолго: в 1931 году — 3488 штук ив 1932-м — только 874. Большую часть (2596 машин) составили фанерные двухместные кабриолеты (на рисунке), к оторые делал завод ДКВв Шпандау. К роме того, к узов ­ ная фирма «Ами-Будд» в Берлине поставила 52 цельнометаллических седана, а другая фирма , «Шнайдер унд Корб», изготовила 165 кузовов типа «родстер» (двухместных сдопол ­ нительным, так называемым «тещиным местом» в хвосте кузова). М ашиныс фанерными кузовами от «Шнайдера унд Корба» и были первой промышленной партией переднеприводных ДКВ .СОДЕРЖАНИЕМНЕНИЕ Автомобиль—народу! 2 ТЕХНИКА Российский кабриолет 3 Гигант для Нерюнгри 11 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Омега" из алфавита "Опеля" 4 КОЛЕСО 6,8 ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Не ждите "Волво" с Урала 10 Специальность—автомобилист _ 11 К "самостийному" автомобилю?22 НАШЕ ЗНАКОМСТВО "Скалолаз " от "Бертоне" 12 ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ Свет местного значения 16 24 А ну-ка, угони! 18 ПИСЬМА ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА 20 330 тысяч на ВАЗ-2101 20 Не в пользу "Волги" ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ 21 "Ока" Мелитопольское семейство 23 БЫЛОЕ 26 Вспоминаю полуторку СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА 27 27 Немного статистики 28 Представляем журнал КНИЖНАЯ ПОЛКА Летопись российского .28 автомобиля В МИРЕ МОТОРОВ "фольксваген-Каравелле", "Крайс29 лер-Вижн" 30 "Лексус", "Форд-F-ISO" ПРОКОЛ По усам текло... 31 ПАРАД КАМИОНОВ Две звезды грузового шоу 32 КОММЕНТИРУЕМ ПДД Как теперь обгонять? 36 Лабиринты перепродаж 37 СЛОВО-АДВОКАТУ 38 ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА Конец ухабам и колдобинам? 39 ЭКЗАМЕН НА ДОМУ 40,57 Маневр на пределе 41 Готовь сани летом 42 КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ "Модификатор"—мистификатор 44 Ваш зубчатый ремень 44 Роковая монтировка 46 Электромагнитные реле 46 Что могут полимеры 48 Прошу объяснить 49 Не справился с управлением . .50 Подвеска СВОИМИ СИЛАМИ _ .51 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ. .51 КАК МЫ ЕЗДИМ Берегись "асов" .55 АВТОЗАРУБЕЖЬЕ Свалка лучше магазина? _ 56 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ Когда частник выйдет из подполья? 58 СПОРТ Российское ралли: путь к совершенству 59 Наш гость — Макс Мосли 60 Из коллекции журнала "За рулем" 61Ио лею обстоятельств в начале трид ­ цатых годов именно Германия стала центром создания переднепривод ­ ных машин : «Румплер», НАГ-«Форан», Д КВ , «Ауди», «Штевер», «Адлер». В последней из них реализовал свои идеи конструктор Ганс Рёр. Его концеп ­ ция переднеприводноймашины : р аз ­ мещение силового агрегата вдоль кузова внутри колесной базы. При этом двигатель, к оробка передач и главная передача «выстраивались» в одну линию . Ш арниры равных угловых скоростей — «Тракта». Независимая подвеска передних ко ­ лес на двух поперечных рессорах и реечный рулевой механизм довольно удачно компоновались на лонжерон ной раме. Задние колеса тоже были под ­ вешены независимо одно от дру ­ гого, к аждое — на продольном балансирном рычаге и четвертьэллиптической рессоре. В то же время Рёр, пойдя на такие новшества, отдал дань традициям, оставшись верен вмодели «Трумпф-1,7» (в переводе — «козырь») термосифонной системе охлаждения, м еханическому приводу тормозов , 1 7 - д юймовым колесам, подаче бензина самотекоми классическ ому внешнему оформлению машины. Что касается нижнеклапанного двигателя, то он перешел на переднеп риводную модель с «Адлера-Примус» с задними ведущими колесами. М ашины «Адлер-Трумпф» и «Адлер 2-литер» выпускались в довольно больших количествах: с 1932 по 1940 год сделано 33 073 экземпляра.ВПервоначально с конвейера сходила модель «1,5AV» с полуторалитровым двигателем, п отом — «1,7AV». С 1936 года начато производствомоде ­ ли «1,7EV», к оторуюв 1938 году заменила машина синдексом «2EV». Самой распространенной среди них была «1.7AV». Все переднеприводные «адлеры» перечисленных моделей выпускали с цельнометаллическими кузовами: двухдверный и четырехдверные седаны поставляла кузовная фирма «Ами-Будд», а двухдверные кабриолеты (как с двумя, так ис четырьмя боковымиокнами ) — фирма «Карманн». С 1936 года освоили произ ­ водство четырехдверного кузова «седан» с шестью боковымиокнами . В 1933—1935 годах небольшими партиями изготовляли также двух- и трехместные родстерыскузовамифирмы « Д ерриШрек » . На рисунке изображен «Адлер-Трумпф-1,7АУ» 1933 года. Успешно выступали переднеприводные «адлер-трумпфы» с двухместными кузовами в ралли, в частности в Альпийских ралли. Но победы на соревнованиях, очевидно, не убеж ­ дали покупателей. Поэтому параллельно смоделью «Трумпф» ф ир ­ ма продолжала выпускать машину «Примус» классической компоновки , оснащенную зависимой рессорной подвеской всех колес. Традиционная модель ( в едущимконструктором ее. был Отто Гёкериц) была чуть-чуть дешевле переднеприводной , но масса их была совершенно одинаковой .62ЗА РУЛЕМ6/94