всех останется в памяти осень 1993 года, когда, подстегиваемые слухами о новых пошлинах, российские покупатели приобретали на белорусских рынках буквально все, что могло передвигаться. Введение пошлин Россией временно парализовало этот бизнес. Лишь с весны работа, как говорится, пошла. Минский авторынок, работающий ежедневно, — крупнейший в республике. Другие довольно крупные рынки работают по субботам и воскресеньям в Бресте, Гродно и Гомеле. Российские покупатели обычно вступают на суверенную белорусскую землю в четверг. Первым делом приобретают в киосках газеты "Автобизнес" (около 1000 частных объявлений автомобильной тематики), "Экспресс-рекламу" (около 350 объявлений)ние к подержанным японским машинам: тех все меньше и меньше, за исключением разве что популярных нынче "внедорожников". Из реэкспортных "жигулей" самым устойчивым спросом пользуются модели -21043 и -2107. ВАЗ-2104 выпуска 1987 года, доставленный из Франции в приличном состоянии, вы купите за $ 2650. Столько же стоит его ровесница "семерка". "Пятерку" 1986 года продают по цене $ 2400-2500, 1992-го — за $ 3500, ВАЗ-2109 того же года — за $ 4700. А "жигули", выпущенные до 1981 года, предлагают за $ 750-2000. "Нив" мало, но найти все-таки можно. К примеру, доставленная из Венгрии машина 1984 года выпуска готова сменить владельца за $ 2200. "Москвичи" (а тем более "запорожцы") на рынке у российских покупателей не котируются. Цены соответствуют спросу — "ну очень смешные". "Волга" все еще сохраняет репутацию солидного автомобиля. Спрос на эту марку есть, причем стабильный, а вот выбор неве-РЫНОК"Мерседесы" до 1981 года "тянут" не более чем на три тысячи. А за "Мерседес190" 1985-го продавцы рассчитывают получить примерно $ 7500. "Опель-Кадет" до 1980 года вы найдете за $ 1000, а до 1985-го — за $ 3000. "Рекорд" и того дешевле: $ 2200-2650. Из "Рено" наибольшим спросом пользуются 21-я и 25-я модели. Большинство "внедорожников" на белорусских рынках — японского происхождения. Попадаются также "мерседесы" и даже почти новые "ленд-роверыдискавери". Цены на них колеблются от 6000 до 15000 долларов. Например, столь популярный сейчас "Джип-Чероки" с пятидверным кузовом 1988 года оценивается в $ 10000. В секторе грузовиков и автобусов явное оживление: здесь все чаще появляются немецкие ИФы по цене до $ 2500 и "магирусы"Еще не так давно самыми дешевыми и жанных автомобилей считались прибалта! ски закрыли их для покупателей из Роса что и ощутили к своему глубокому удовлеи "Рекламное приложение" (200 объявлений). И начинают искать подходящие варианты. Найдя, покупают сразу. Если же газеты не помогли, в субботу и воскресенье — на рынок. Здесь в зависимости от погоды продаются одновременно от 700 до 1000 машин практически всех марок и годов выпуска. Покупку можно оформить прямо на рынке при условии, что машина снята с учета в ГАИ. Вообще с переоформлением нет проблем — только в Минске этим занимаются около 30 фирм. Стоимость их услуг для покупателя из России не превышает $ 80. Если же и рынок не принес желаемого результата — что ж, в понедельник можно походить по комиссионным магазинам и площадкам. Передовые позиции на рынке удерживают реэкспортные "жигули", оставляющие по спросу далеко позади продукцию немцев, французов и итальянцев. Заметно охлажде56 ЗРЛМ 89 АУЕ /4 лик. ГАЗ-24 1985 года оценивается в $ 2400, а модель -31029 с литыми колесами, сошедшая с конвейера два года назад, — в $ 5600. Особый разговор — об иномарках. Примерно 80 процентов из них — машины немецкого производства. На рынке можно найти за $ 1500 малолитражки до 1980 года. Есть и по $ 1000, но такие экземпляры вряд ли далеко уедут. "Ауди-80" 1979 года вы найдете за $ 1100, БМВ-316 1980-го за $ 1650, стоимость представителей седьмой серии начинается с $ 6000, а "Волво" моделей -340 и -360, бывшие новыми в середине 80-х, реально купить за $ 3250. Продукция американских фирм на рынке бывает редко. "Додж-Спирит" 1991 года (аналог "Крайслера-Саратоги") стоит $ 9500. Микроавтобус "Шевроле-620" 1987 года с велюровым салоном на девять человек—$ 12000. грузоподъемностью 9 тонн по $ 6000. Много МАЗов, эксплуатировавшихся от года до полного выхода из строя по причине возраста. Выбор запчастей огромный. В большинстве своем они поступают из Риги — на отечественные автомобили и из Германии — на все иномарки. Для последних можно найти много уже неновых запчастей, снятых с битых машин. Литературу практически обо всех моделях СНГ, да ио большинстве западных, купите без лишних хлопот. Стоит сравнить все приведенные выше цены с московскими, чтобы отпали сомнения, стоит ли ехать за автомобилем в Белоруссию. Если, конечно, вы не купаетесь в деньгах. А впрочем, как поется в известной песенке, "думайте сами, решайте сами". С. МАЛЫШЕВ, Д. АСТАШЕНКО газета "Автобизнес" (г. Минск) специально для "За рулем"