РЫНОКдля продавцов автомобилей стало непростой задачей. Например, дилеры "Шкоды" (группа "Фольксваген") начали предлагать обновленные модели "Шкоды" в кредит с нулевым первым взносом. Пришел, взял авто и катайся себе на здоровье, только в течение ряда лет изволь перечислять ежемесячно несколько сотен за покупку. Еще одна уловка - зачет в стоимость нового автомобиля некоторой суммы, нередко чисто символической, за старый сданный "Вартбург" или "Трабант", которые очень трудно отправить на свалку. Дилеры же "Лады" и "Самары", а их в Германии несколько сотен, делали ставку все же на демпинговые цены и на доводку получаемых из России автомобилей, "нашпиговывая" их различным дополнительным оборудованием за ранее установленную базовую цену. Кстати, на рынке "сэконд-хэнд" в Германии наши отечественные модели пользуются неизменно высоким спросом. Всегда есть какая-то причина, по которой он не падает и все время вербует новых покупателей. То это были бывшие гэдээровцы, спешившие осуществить свою мечту, то многочисленные владельцы частных мастерских из восточных земель, у которых сохранились запчасти к "ладам" и "самарам", оборудование и навыки ремонта, что делало дешевым содержание машин, то, наконец, западные немцы, прельстившиеся демпинговыми ценами на наши модели. Ну и, конечно, военнослужащие Западной группы войск, которые предпочли их иномаркам в силу тех или иных причин. Начиная с этого года, за "вазовскими" машинами устремились в Германию туристы из СНГ. Для них покупка иномарки отпала сама собой из-за сверхвысоких ввозных пошлин. Но, что любопытно, дажееФРГГГО»ЕШЕВЛЕ, IВ РОССИЯ»Заметки о немецком автомобильном рынкеВ настоящее время экономика Германии - в кризисе. Он сопровождался спадом производства, безработицей и, как всегда, больно задел автомобильную промышленность. В Германии больше половины заводов и фабрик так или иначе связаны с автоиндустрией. Вспомним, как развивались события. Четыре года назад распался соцлагерь, две Германии слились в единое государство, которое сразу ощутило мощный подъем экономики. Два раза бундесканцлер Коль делал широкие жесты гостеприимного хозяина и дарил "бедным родственникам" (всем без исключения жителям бывшей ГДР) по сто твердых западных марок. Затем последовал обмен потерявшей всякую покупательную силу и смысл "гэдэровской" марки на западную. Менялись деньги так: по четыре тысячи каждому 1:1, детям - две тысячи, остальная сумма без ограничения 1:2. Обезумевшие от неожиданно подвалившего счастья, бывшие граждане ГДР бросились сразу же тратить столь желанную твердую валюту. Так произошло невиданное доселе по своим масштабам косвенное вливание в экономику Германии огромных средств из госбюджета. Но главной мечтой каждого, кто, как по мановению волшебной палочки, сразу же стал обладателем марок ФРГ, был, конечно же, западный автомобиль. Скупали все, что способно ехать, и не только жители бывшей ГДР, но и население военных городков Западной группы войск - ведь им тоже поменяли 1:1. Многие тысячи единиц металлолома на колесах скрылись в пропускных пунктах этих городков, а затем покатили на Родину. В 1990 и 1991 годах сбыт подержанных автомобилей перекрыл все рекордные отметки, известные доселе. Не растерялись и продавцы новых машин. Их магазины росли на территории бывшей ГДР какЗА РУЛЕМ 10/94грибы после дождя. Дилеры едва успевали доставлять товар, который тут же раскупался, при этом огромным спросом пользовались наши "лады" и "самары", ставшие в одночасье доступными. Раньше в ГДР они считались весьма престижными и ездили на них люди достатка выше среднего. По сравнению с вечно чадящими двухтактными "вартбургами" и "трабантами" это были действительно довольно комфортабельные автомобили. Кстати, очередь на них была минимум 15-17 лет. На "черном" рынке цены на продукцию из дружественного Союза были потолочными. Например, в 1989 году трехдверная "Самара" стоила с рук 60-70, а в магазине - порядка 30 тысяч восточных марок. Не лучше обстояло дело ис "трабантами", записываться на которые несли новорожденных младенцев к совершеннолетию, если повезет, будет автомобиль. Так было еще недавно. И вот в 1993 году число поставленных на учет автомобилей по сравнению с предыдущим, 1992 годом резко сократилось как в новых, так ив старых землях. На рынке наступило затишье. Это коснулось и новых, и подержанных автомобилей. Но здесь мы наблюдали интереснейшее явление: цены, несмотря на отсутствие спроса, совсем не думали опускаться. На новые машины они даже росли (диаграмма 1), да и продавцы подержанных также не спешили уступать, видимо, вспоминая совсем недавние "золотые" времена. Частные же владельцы расставались со своими авто неохотно и на низкую продажную цену шли только перед техосмотром или в надежде сбагрить "темную лошадку" со скрытыми дефектами. Заманить покупателя при постоянно повышающихся ценах ив условиях превышения предложения над спросомиаграмма 1: Изменение среднестатистических цен на новые (красно-желтые столбики) и подержанные (сине-зеленые столбики) легковые автомобили ФРГ.Новые автомобили Подержанные автомобили