144
(воимийлами11ЕМЕЦКИЙ "ЗАКС" 1 1 НА СЛУЖБЕ У "МОСКВИЧА"За два года и 50 тыс. км на моем "сорок первом" полностью износились резиновые элементы передней подвески: подушки и шарниры стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, застучали шаровые опоры, потекли амортизаторные стойки. Кроме того, большое подозрение вызывало сцепление. Как известно, у "москвичей" оно и так перегружено, а тут еще зимой ему прилично досталось... В общем, требовался ремонт. Заменить резиновые элементы подвески и шаровые опоры по силам каждому, кто самостоятельно обслуживает машину, тем более что журнал уже писал, как это лучше сделать (ЗР, 1996, № 1). Хочется только дать один совет тем, у кого нет специального съемника для выпрессовки и запрессовки сайлент-блока передней подвески. В процессе эксплуатации он довольно сильно корродирует, и выпрессовать его из рычага - дело весьма сложное (иногда не хватает даже пятитонного пресса). Действовать надо так: взять ножовочное полотно и распилить сайлент-блок изнутри, а затем с помощью зубила и молотка выбивать его внутрь, начиная с распиленного края. Можно сделать несколько распилов - это облегчит работу. Далее на очереди были передние амортизаторные стойки. Снимая их, я запомнил (и даже записал на всякий случай) число оборотов регулировочного болта от начального положения до упора, после чего спокойно выкрутил его. Это нужно для того, чтобы при установке стойки опять завернуть болт до упора, а затем выкрутить его на зафиксированное число оборотов - и тогда развал колес регулировать не придется. Затем легким ударом молотка по головке болта установить регулировочный ползун на место и законтрить. Кстати, при разборке стоек обнаружил, что с рабочей поверхности штока сошел хром. Работать такая стойка, конечно, может, но недолго. Когда я отсоединил коробку передач и снял сцепление, обнаружил износ лепестков диафрагменной пружины нажимного диска, прижоги на его рабочей поверхности, износ фрикционных накладок на ведомом диске. Двух мнений быть не могло - сцепление требовало замены, как и передние амортизаторы. И вот тут-то пришлось решать вопрос, который еще несколько лет назад не мог даже возникнуть: а что поставить взамен вышедших из строя деталей? Установить "родной" комплект сцепления и перебрать у специалистов амортизаторные стойки или использовать импортные комплектующие, которые появились в магазинах и на рынках? 144 ЗА РУЛЕМ 6/97 Владельцам сорок первых "москвичей" рано или поздно приходится менять детали передней подвески и сцепления. Но сегодня перед каждым из них встает ранее совсем не актуальный, а теперь вполне серьезный вопрос: каким из предлагаемых на рынке запчастей отдать предпочтение? Свое мнение по этому поводу высказывает Борис ШИШМАРЕВ.Пришлось взять калькулятор и взвесить все "за" и "против". Отечественный комплект сцепления на рынке стоит от 360 до 430 тыс. руб., а "родной" ремонтный комплект на амор-"Фольксвагена", БМВ, "Мерседеса" и других подлинные, и им можно доверять. Цена приемлема: скажем, комплект сцепления - от 485 до 570 тыс. руб., амортизаторных вставок для передних стоек - от 290 до 320 тыс. руб. за штуку, задних амортизаторов - от 210 до 260 тыс. руб. за штуку. Конечно, это больше, чем стоят наши детали, но за качество, как известно, приходится соответственно и платить. К тому же, в конечном итоге, это может обойтись дешевле. К сожалению, отечественные изделия сильно уступают зарубежным - взять хотя бы уплотнения штока в амортизаторах (всем известно, как они влияют на долговечность стоек) или качество сборки. Несомненно, специалисты, перебравшие не одну сотню стоек, за соответствующее вознаграждение соберут ваш амортизатор как надо, но автолюбитель, не зная многих тонкостей и не имея специального инструмента, вряд ли с этим справит-Комплект сцепления.Комплект передних вставок и задних амортизаторов.тизаторную стойку со штоком - от 180 до 220 тыс. руб., да еще работа по переборке - от 250 до 300 тыс. руб. А что же предлагает "зарубежная альтернатива"? Пожалуй, на сегодняшний день с наибольшим доверием можно отнестись к комплектам немецкой фирмы "Закс" (Sachs) - она одна из первых (если не первая) официально заявила о выпуске деталей для автомобиля "Москвич-2141" и начала поставки в Россию комплекта сцепления, передних гидравлических амортизаторных вставок (патронов) и задних амортизаторов. Впрочем, на рынке и прежде можно было найти сцепления "Закс" и "Люк" (Luk) якобы для "Москвича", но фактически они для него не предназначались. Нынешние изделия "Закс" - поставщика "их величеств" "Ауди",ся. А вот вставить гидравлический патрон "Закс" ему вполне под силу, тем более что об этом журнал уже писал (ЗР, 1996, № 6). Многие автомобилисты всерьез сомневаются, долго ли прослужит заморская стойка на наших дорогах. Увы, ответить им трудно впрочем, фирма "Закс" дает годовую гарантию на всю свою продукцию - без учета пробега, но при правильной эксплуатации. Очень хочется верить, что немецкие изделия не подведут не только за этот год, но ив дальнейшем... Отправляясь в поход за вставками и сцеплением "Закс", первым делом непременно уточните по телефону, какие магазины являются официальными дилерами этой фирмы. Узнайте их адреса, телефоны, обзвоните все