И ЕГО НОВЫЕКАК ОН НЕ ПОПАЛ В АМЕРИКУ "Это новый автомобиль, совершенно не похожий на другие легковые модели из ПНР", - писал ЗР (1979, № 5), когда "Полонез" был еще в младенческом возрасте. Отличался он от своих "соотечественников", прежде всего, габаритом и массой. Это вполне объяснимо, если учесть малоизвестный факт: перед конструкторами была поставлена задача создать автомобиль для экспорта в США. "Польского американца" нужно было снабдить мощным шестицилиндровым двигателем, однако наладить его производство не удалось. Пришлось адаптировать к "Полонезу" четырехцилиндровый мотор ФИАТ-125. В итоге автомобиль остался "невыездным": вот уже 19 лет он продается, за редкими исключениями, на внутреннем рынке. В начале 90-х шавский автозавод ФСО активно взялся улучшать свое детище. В частности, кроме "родного" 1,6-литрового двигателя начали устанавливать 1,4-литровый 16-клапанный фирмы "Ровер" и 1,9-литровый "ситроеновский" дизель. Но слишком поздно: в это время поляки получили возможность свободно ввозить машины из-за рубежа, и спрос на отечественный автомобиль стал увядать на глазах. Дальнейшее хорошо известно: в начале 1996 года обремененный долгами ФСО превратился в "Дэу-ФСО". Корейцы согласились модернизировать "Полонез", чтобы на нем, так сказать, не стыдно было показаться в Европе. Вполне вероятно, подобная модернизация ожидает и некоторые модели СНГ (например, "Таврию"), поэтому она вдвойне заслуживает нашего внимания. "ПЛЮС" СНАРУЖИ И ВНУТРИ С апреля этого года вместо хэтчбека "Полонез-Каро" и седана "Полонез-Ату" варшавский автозавод выпускает "КароПлюс" и "Ату-Плюс". Подчеркивается, что52 ЗА РУЛЕМ 8/97if11ют ему мало внимания даже в новейших "Ланосе" и "Нубире" объем его очень невелик). А вот и приятный "пустячок": под левой ногой водителя появилась подножка, чтобы стопа, включив сцепление, могла на ней отдохнуть. Поехали. О-о, это уже не пустяковый сюрприз - в базовой комплектации появился гидроусилитель руля! Автомобиль со снаряженной массой свыше 1100 кг требовал его давным-давно. Уменьшилась шумность (в салоне и снаружи), хотя "голос" заднего моста пока не приглушили, а лишь собираются. На "потом" отпожили и проблему переключения передач, легкость и четкость которого по-прежнему оставляют желать лучшего. Зато вентиляцию салона не узнать. Говорят, и отопление стало гораздо эффективнее, но летом это трудно проверить. Кстати, теперь без всяких доделок-переделок может быть установлен по заказу кондиционер. А ЧТО ПОД КАПОТОМ? Пора туда заглянуть. Пока что модернизированные "полонезы" оснащаются знакомым 1,6-литровым двигателем (76 л. с. при 5000 об/мин). Но в стандартную компПанель приборов лектацию входит центральный (одноточечдостаточно современна, правда, поный) впрыск фирмы "Бош", обеспечиваюхожий руль поящий выполнение с большим запасом эколовился еще в 1974 году на самом гических норм "Евро-2". Расход топлива оспервом "Фольктался практически прежним: 6,9/9,6/10,7 свагене-Гольф". л/100 км. Зато он теперь стабильнее в том смысле, что разные экземпляры "Полонеэто первый пример успешного сотрудничеза" лишь незначительно отличаются друг ства польских и корейских инженеров. от друга по топливной экономичности, чего Внешний облик автомобиля стал зане было раньше. метно современнее и динамичнее, хотя из"Полонез", даже с "плюсом", - автомоменения носят "косметический" характер. Главный вклад в это зрительное восприбиль для спокойного семьянина, не склонятие вносят округлые бамперы под цвет ного к острой езде. Между прочим, это закузова (передний - со встроенными дополложено уже в названии, означающем церенительными фарами) и новая, как бы крымонный танец-шествие, а не какую-нибудь латая, облицовка радиатора. Изящнее стапляску с саблями. Но производитель обели молдинги. Декоративные колпаки колес щает внедрить в ближайшем будущем мноучитывают требования не только моды, но готочечную систему впрыска (фирмы "Делфай"), что увеличит мощность и может ввеи аэродинамики. В салоне сразу бросается в глаза ности иного водителя в искушение... В общем, дедушка "Полонез" будет вая панель приборов, более эстетичная и функциональная. Тем заметнее старомодгнаться за утраченным временем до конца ная "худоба" рулевого колеса и подрупевых своей конвейерной жизни. Что для нас удивительно, ибо намеченный конец недалек переключателей. Руки не дошли? Плохо защелкивается крышка "бардачпорог третьего тысячелетия. Леонид САПОЖНИКОВ ка". (Корейцы вообще, мне кажется, уделя