стороны. Через отверстия в задних колесных нишах загоняем состав в пороги. Заканчиваем обработку скрытых полостей распылением материала в лонжероны и силовые элементы нижней части кузова. Навинчиваем на пистолет насадку для нанесения мастики, по мере опустошения меняем баллончики с "ТектиломБодисейф" и покрываем днище слоем черного состава. Вся процедура, (исключая мойку автомобиля) заняла не более двух часов. Работать легко и удобно, во всяком случае о традиционных манипуляциях с кистью и вспоминать не хочется. Перерасход материала - полбаллончика консерванта, а вот мастики вполне хватило. Качество действительно на высоте точь-в-точь как на специализированных станциях. Многих, вероятно, заинтересует цена. Что ж, приведем наши расчеты. Пистолет с насадками стоит 195 долларов США. Баллончик консерванта - 6,75, мастики - 6,5. Пистолет для антигравийного состава - 50, упаковка "Тектила-190" 8,5. Суммируем. Оборудование обойдется в 245 долларов, "химия" на один автомобиль - 48. Всего - 293 доллара. Теперь вспомним, что обработка отечественной модели на станции обходится в 145-150 долларов в зависимости от модели. Получается, что комплект "Тектил" можно окупить, обслужив два автомобиля. А дальше уже начинается либо экономия, либо прибыль, если комплект используется в небольшой мастерской. Но в этом случае надо знать следующее. Не проигрывая в качестве нанесения покрытия профессиональному оборудованию, заинтересовавшие нас комплекты уступают ему в производительности. При поточном методе, когда нужно обслужить свыше трех-четырех автомобилей в день, большая оснастка рентабельнее, надежнее и позволяет работать быстрее. Исходя из сказанного определим примерный круг покупателей гаражного оборудования. Его имеет смысл приобретать в складчину соседям по стоянке или гаражу. Будет оно полезно ив небольших мастерских автосервиса, для которых антикоррозионная обработка не основное занятие. Скажем, пожелал клиент помимо перекраски машины еще и защитить ее от коррозии - пожалуйста, такая дополнительная услуга существует. Кстати, подготовить поверхности можно тщательнее, чем при поточном методе. Да, видимо, время пушечного сала, трехлитровых банок мастики, кисточек и кустарных технологий проходит. На пороге нового тысячелетия все большее число автолюбителей станет защищать свои машины от коррозии цивилизованными методами. Кирилл ЗАЦЕПИН"ЭНТОНИКС" - КОНЦЕРТНЫЙС автомобильным музыкальным процессором АСП-05 новосибирской фирмы "Энтоникс" читатели познакомились в № 1 за 1997 год. Сегодня речь пойдет о его модификации - звуковом процессоре АСП-07. Прежде всего, чем отличается один прибор от другого. В АСП-07 нет дистанционного пульта управления на ИК-лучах и, соответственно, приемника сигналов. Вместо них процессор комплектуют миниатюрным кнопочным пультом, который связан с основным блоком обычными проводами. Кроме того, изменены режимы обработки сигнала, имитирующие звучание в разных помещениях. Раньше их было двенадцать. Теперь осталось пять: "комната", "кафе", "зал", "церковь", "стадион". Зато появилась функция "сюрраунд", создающая особый эффект, когда слушатель как бы находится в окружении нескольких звуковых источников. Правда, в силу конструктивных особенностей системы его могут ощущать только водитель и пассажир переднего сиденья. Сохранены кнопка включения/выключения спецэффектов, регулировка низких частот в тыловых акустических системах и речевой синтезатор, сообщающий, в каком режиме находится музыкальный процессор. Проще стало управлять дополнительными функциями - осталось всего две кнопки. Первая выбирает одну из трех фиксированных настроек обработки звука: оптимальную для водителя, оптимальную для пассажиров, сидящих сзади, или компромиссный вариант для всего салона. Вторая - плавно изменяет степень акустической обработки звукового сигнала, то есть увеличивает или уменьшает действие спецэффектов. По-прежнему музыкальный процессор можно состыковать с автомобильной аудиосистемой практически любой конфигурации. В этом плане АСП-07 универсален предусмотрено пять способов его монтажа. В данном случае для тестирования устройства использовалась вазовская "восьмерка" со следующим набором аппаратуры. Магнитола "Сони XR-6453", передние динамики "Пионер" диаметром 16 см, мощностью 30 Вт, задние - "Сони" 13 см, 30 Вт, подключенные через усилитель "Блаупункт BQA 120". "Энтоникс" установили вместо зарубежного усилителя. Отметим, что процедура вживления прошла не совсем гладко. Кабель с RCAразъемами, связывающий магнитолу с процессором, подключить легко. А вот с питанием и динамиками пришлось потрудиться. Здесь какие-либо стандартные штекеры не используются. У проводов удаляют самый кончик изоляции, затем зачищенную жилку вставляют в специальные клеммы на корпусе прибора и зажимают винтами. Это не совсем удобно и, какЗАЛ В МАШИНЕвыяснилось, не слишком надежно. Жилки все время норовят выпасть. Но вот звучит "Энтоникс" просто великолепно. По этому параметру обе модели (АСП-05 и АСП-07) действительно хороши.Через пару дней езды с музыкальным процессором совершенно отпадает желание слушать обычную стереофонограмму - она кажется скучной и безжизненной. Ведь стоит включить новосибирский прибор, и несовершенный с точки зрения акустики автомобиль превратится в концертный зал. Отметим и то, что пользоваться пультом из комплекта АСП-07 куда удобнее, чем дистанционным управлением на ИК-лучах. Он не перегружен кнопками и надписями, поэтому задавать нужные режимы проще. Кроме того, в нем не надо время от времени менять батарейки. К звучанию "Энтоникса" есть лишь одна претензия. При работающем двигателе задние колонки фонят, причем гул меняется в зависимости от оборотов. Правда, досаждает посторонний шум не сильно - стоит добавить громкости и он пропадет. Однако фирменный усилитель "Блаупункт" с тем же набором аппаратуры ив той же конфигурации на помехи от мотора вообще не реагирует. Надо полагать, перечисленные мелкие недостатки вскоре будут устранены производителем. В целом же "Энтоникс" - отличный прибор, собранный, кстати, с применением импортных комплектующих. Во всяком случае, автор материала стал поклонником отечественного музыкального процессора. Нужные для его приобретения деньги ($185) уже отложены и ждут своего часа. Вадим КРЮЧКОВ Техническая характеристика автомобильного звукового процессора "Энтоникс" АСП-07 Максимальная выходная мощность - 2x25 Вт; номинальная выходная мощность 2x18 Вт; диапазон частот - 20-20000 Гц; отношение сигнал/шум - не хуже 82 дБ; интегральное время задержки - 20-1250 мс; напряжение питания - 13,8 В; ток потребления - 4 А; габарит - 200x35x130 мм; масса основного блока - 0,8 кг. ЗА РЛМ 8/97 УЕ 81