107
108
109
ВТОРЫЕ РУКИ...ЯГОДКА ОПЯТЬДесятилетняя "Королла" оказалась резвее новейшей "Лады".ность "Короллы . хотя серийный выпуск этой модели, продолжавшийся четыре года. завершился в июне 1991-го. К слову с конвейера сходило несколько ее модификаций: седан, трех- и пятидверные варианты хэтчбека, так называемый лифтбек универсал. Они оснащались карбюраторным двигателем - рядной четверкой" объемом 1300 см 3и одним верхним распредвалом с приводом от зубчатого ремня, а также более мощными - "1500" и "1600" с двумя верхними распредвалами и шестнадцатью клапанами. Последние оборудовали как карбюратором, так и впрыском топлива. Применялся и дизельный мотор (1800 см3) на четырехдверных седанах. С той поры родословную "Короллы" образца 1987 года успели продолжить еще две модели. Причем внучка' завоевала Гранпри журнала "За рулем' на Московском автосалоне-97. Впрочем, глядя на элегантную 'веселенькую' малолитражку, язык не поворачивается окрестить ее "бабушкой - пусть лучше будет старшей сестрой". Симпатичная японочка . доставшаяся моей знакомой. - пятидверный хэтчбек. оснащенный 75-сильным мотором 1300 см 3и карбюраторной системой питания То есть относительно простым базовым вариантом из семейства моторов, получивших индекс "2Е". Своеобразная изюминка конструкции двигателя - три клапана на цилиндр. В годы серийного выпуска цена такого автомобиля в простейшей комплектации (без электростеклоподъемников. кондиционера и т. д.). - разумеется. нового - составляла в странах Европы около 11 тысяч долларов. На рынке Швейцарии. например, эта модель именовалась Тойота-Королла 1.3 XL Компакт Попросив владелицу открыть капот. услышал легкомысленно-беззаботный ответ: мол. где-то слева внизу должна быть какая-то штучка. "Штучкой" оказался удобный квадратный рычажок-пластина. выполненный в приборной панели: надо потянуть, просунув под него палец. Легкость, с которой он поддался, поначалу огорчила - неужели порвался тросик 7 Однако. хотя капот и не содрогнулся. привод сработал исправно. Моторный отсек порадовал просторностью - вернее сказать силовой агрегат, расположенный поперечно. оказался очень компактным. Дос-Сергей ОСОКИН.Фото Сергея ИвановоГотовя утренний кофе, я целую зиму наблюдал в окно, как супруга моего соседа, едва успев сдать экзамены на права". осваивает приобретенную для нее Тойоту-Короллу'. Неожиданно скоро и следа не осталось от присущей водителям-новичкам неуверенности. Этак по-хозяйски распахнет дверцу, прогреет двигатель, и, несмотря на зимние холода, день за днем в любую погоду - лихой старт со стоянки. Подумал: секрет кроется не в одних только способностях ученицы, но ив характере" самого автомобиля, если с такой быстротой им удалось поладить. Случай порулить на "Королле" представился погожим весенним деньком. Я уже знал, что "Тойота" 1988 года приобретена по знакомству за 4500 "зеленых". Знакомый купил эту "Тойоту" в Германии с пробегом около 80 тыс. км и. прежде чем пригнать ее в Москву для продажи, еще 15 тыс. накатал близ Калининграда. Тем не менее при осмотре кузова автомобиля. пробежавшего по спидометру 104 500 км и пережившего соленую' московскую зиму, не обнаружилось следов ржавчины. Покрытая на заводе лаком, краска -серый металлик - при надлежащем уходе послужит еще не один год. На эстакаде осмотрели автомобиль снизу - полный порядок. Правда. судя по нескольким вмятинам на днище кузова, предыдущий владелец лихо прохватывал не только по асфальту. Однако заводской "антикор" остался в целости: не содран и не облуплен. Пластиковые накладки надежно укрывают пороги. Состояние рычагов и деталей подвески, а также выпускной системы - вполне приемлемое Радует взор не только свежесть заводского покрытия, но и элегантная внешПередняя панель из пластика, несмотря на десятилетний возраст, на ходу не издает ни звука.ЗР 5/98107 туп для его ремонта и обслуживания отличный. Компоновка позволяет, изловчившись, снять мотор, оставив на месте коробку передач. и не отсоединять приводы передних колес. Судя по слою пыли, силовой агрегат мыли в последний раз на берегах Балтики. Главное - нет на нем ни потеков масла, ни следов прочих жидкостей. Надежность двигателя выше всяких похвал, что подтвердили специалисты фирмы Иномотор" - не новички в ремонте зарубежных автомобилей. Моторесурс в 250 тыс. км для него не предел при хорошем уходе. Сцепление на Королле - с гидравлическим приводом. Его цилиндры, главный и рабочий, прямо-таки игрушечные. Привод переключения передач - не тягой. привычной для нас. а двумя тросами в оболочках. Такая конструкция малочувствительна к перемещениям силового агрегата относительно кузова. Не зря говорят, что японцам удается сделать автомобиль изнутри больше. нежели снаружи. Водитель и пассажир средней комплекции не касаются друг друга плечами, локоть водителя не упирается в дверь. Удобно сидеть и сзади. Причем расстояние до спинок передних кресел мне показалось большим. чем. например, на девятке''. Панель приборов с вертикальной центральной консолью выглядит весьма солидно - могла бы украсить авто и более высокого класса. Два круглых циферблата, спидометр и тахометр, легко читаемы. Остальную информацию дают контрольные лампы. Едва ли не самая привлекательная черта "Короллы заключается в том. что. даже впеовые усевшись за руль, чувствуешь себя так. будто ездил на ней целую жизнь Удобный руль, четко действующие подрулевые переключатели Короткий ход и легкость переключения передач приятно удивят даже владельца "Жигулей". слывущих эталоном по этой части. Благодаря гидроприводу педаль сцепления мягкая, с KODOTKHM ходом. Включается механизм плавно. без рывков. Раз-другой тронулся- и потом быстро улавливаешь момент включения. Тормоза (передние - дисковые. задние - барабанные) способны легко остановить автомобиль снаряженной массой 900 кг. Тормозная педаль - с отменной "обратной связью", что придает шоферу уверенность на скользкой дороге, ведь Королла не оборудована АБС. Рулевое управление реечного типа отличается легкостью: руль легок не только при движении, но и на месте, а потому удобно парковать автомобиль даже на пятачке. Подвеска "Тойоты" мягко, почти беззвучно проглатывает неровности на ухабистом московском асфальте. обладая явно лучшей комфортабельностью в сравнении, например. с "самарами". Сочетание независимой задней подвески на поперечных рычагах с традиционным "Мак-Ферсоном" впереди может показаться излишне сложным для автомобиля малого класса - пока не сядешь за руль "Короллы" и не оценишь устойчивость и управляемость автомобиля, отсутствие валкости при резких поворотах руля. Двигатель по-спортивному обо-j IЦены на некоторые запасные части в техническом центре Тойота (долл. США) Наименование изделия Цена11 Тканевая обивка салона недорога, но практична.ФараЗадний аюнаоь Ветловое стекло Ьампео передник Крыло переднее Капот Сцепление в сборе Амортизатор передний задний Выпускная система Бензонасос [ Привод колеса Фильтр воздушный Фильтр масляный Тормозные колооки передние задние236 133 357 167 320 423 320 277 299 307 77 426 24 1094 42Объем багажника Короллы-Компакт не так уж мал (281 л). А у классического седана он в полтора раза больше!108ЗР 5 98 Смена масляного фильтра, как и техническое обслуживание автомобиля в целом, не составляет проблем.ротист Максимальную мощность развивает при 6200 об/мин. наибольшему крутящему моменту (10.5 кгсм) соответствует отметка на тахометре "4200". При этом силовой агрегат оказался весьма тяговитым ив диапазоне средних и малых оборотов. А благодаря точному подбору передаточных чисел трансмиссии, удачной характеристике крутящего момента водителю не приходится в городских условиях часто переключать передачи: на третьей можно пилить" 30 км/ч. и мотор не забьется в конвульсиях. Впрочем. стоит ли понапрасну мучить малышку Разгонная динамика не поражает, хотя впечатление это обманчиво Возможно.Техническая характеристика автомобиля "Тойота-Королла 1,3" (хэтчбек) Общие данные: число мест - 5. снаряженная масса - 900 кг: максимальная скорость - 160 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с: расход топлива (бензин АИ-92) при 90. 120 км/ч ив ГЦ-5.5. 7.6. 8.0 л/100 км; запас топлива - 50 л Размеры, мм: длина - 3210. ширина 1655, высота - 1360. база - 2430: колея спереди/сзади-1430/1410. дорожный просвет- 155. обьем багажника - 281 л. радиус поворота 5,1 м Двигатель: модель 2Е бензиновый карбюраторный. четырехцилиндровый рядный, с одним верхним распределительным валом. 12клапанный с жидкостным охлаждением, рабочий объем -1296 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 73x77.4 мм. степень сжатия -9.5. мощность - 55 кВт/75 лс при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент - 103 Hм при 4200 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса коробка передач - механическая пятиступенчатая. передаточные числа l - 3.545 II 1.904, Ш - 1.310. IV - 0.969 V - 0.815. 3.x - 3.25 Подвеска: передняя - независимая типа "МакФерсон , задняя - независимая с параллельными поперечными рычагами и продольными штангами Тормоза: с вакуумным усилителем передние - дисковые, задние - барабанные Рулевое управление: оеечное Размер шин: 155 SR13 или 175/70 SR13- Что вы! Заправляю бак раз в три недели. - трогательная наивность собеседницы в вопросах топливной экономичности заставила повернуть разговор в русло понятий менее специфических. Дескать, каковы впечатления Наташи, успевшей откатать курс автошколы на ВАЗ-2106 и прохватить' на БМВ собственного супруга. Ведь первая оценка нередко самая верная. Слегка поморщившись. Наташа заметила. что в "Жигулях" посадка казалась ей неудобной, руль слишком наклонен вперед и великоват, как. кстати, и ход педали сцепления. а главное - постоянно ощущаешь себя внутри какого-то механического устройства. Мощный БМВ. по ее словам, не может не вызывать уважения, но требует от водителя слишком большой сосредоточенности - это автомобиль для мужчин, любителей укротить "породистого скакуна". - Ну. а "Королла"? - спросил я. оценив образность сравнений. - Мы сразу нашли общий язык: у нее добрый характер - не задумываясь, ответила собеседница - Она. словно верная подружка, не подведет. Приобрести такую "подружку" лет восьми-десяти от роду на московских авторынках можно тысяч за пять "у.е." В таблице указаны цены на некоторые запчасти (без стоимости работ по замене) на фирменной" станции техобслуживания Тойоты". Поколесив по магазинам и складам. найдете такие же изделия на порядок дешевле. Например, масляный фильтр фирмы ФРАМ (производства ЮАР) обойдется около 7 долларов, передние колодки ДАФМИ (Украина - Австралия) - примерно 25 "зеленых", переднее крыло - не более сотни. Учитывая надежность и простоту устройства "Короллы" модели 1987 года (к слову, машина, о которой идет речь, за полугодовой период эксплуатации в столице не отказала ни разук можно надеяться. что ее содержание обойдется недорого Если, конечно, вам не подсунут "Тойоту" с напрочь "убитыми" мотором, подвеской или кузовом, восстановленным после серьезной аварии. Однако взвешивая варианты. что же купить - подержанную японочку или "Самару лет четырех от роду, первым делом все же изучите рынок запчастей и возможности сервиса в вашем регионе. Спору нет. состоятельному искателю острых ощущений, любимый шекспировский сюжет которого - "Укрощение строптивой ". лучше задуматься о ...ну. в общем не о "Королле . Зато какой превосходный подарок можно преподнести вашей избраннице1Доступ к механизму переключения передач легок. Смотровая канава или подъемник не понадобятся.оно возникает из-за отменной шумоизоляции. а также и ровного "характера двигателя без явного всплеска мощности на высоких частотах вращения. Что ж. тем приятнее будет удивлен водитель "Короллы1300 : до "сотни" она разгоняется за 11.7 секунды, оставив позади полуторалитровую "Самару" и даже (я не шучу!) нашу новинку-ВАЗ-2110. В общем. "Королла" - прекрасный автомобиль для поездок по городу, маневренный. комфортабельный. Однако городским его заставляет назвать прежде всего небольшой объем багажника - маловат для дачников или в дальних путешествиях. - А велик ли расход бензина у десятилетней машины? - поинтересовался я.ЗР 5'98109