Страница 2 | Тест-драйвы Toyota RAV 4 (Тойота Тойота РАВ4) от «За рулем»

Toyota > RAV 4

Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.
Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.
В свое время RAV4 своим появлением на свет открыл новый сегмент, который оказался необычайно востребованным. Конкуренты спохватились не сразу, и долгое время «Тойота» окучивала компактные кроссоверы в гордом одиночестве.
На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.
Россия стала единственной европейской страной, для которой японцы подготовили версию с самым мощным 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но так ли хорош такой «Рафик», как его преподносят?
В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Кроссоверы — беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.
В мимике третьего «Рафика» все еще присутствовало нечто наивно-детское и вместе с тем трогательно-симпатичное — этакое бесхитростное наследие родоначальника модели, очаровашки конца 90-х. Автомобиль нового поколения объявил бескомпромиссную борьбу любым проявлениям сентиментальности. Но вот выиграл ли он от этого?
Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о RAV4 четвертого поколения можно было и до сеанса дорожного общения: понятно, что все будет «при ней». Оставалось только проверить эту теорию на практике. И — несказанно удивиться.
Для того чтобы понять, насколько важен этот автомобиль для Toyota, не нужны таблицы, графики и показатели продаж, которые заботливо предоставили организаторы европейской премьеры — достаточно посмотреть, сколько журналистов буквально всех европейских автомобильных изданий пригласили на первый тест-драйв нового поколения Toyota RAV4 в испанский Ситжес.
Кроссоверы как класс появились сравнительно недавно. И пионером была компактная Toyota RAV4, стартовавшая в 1994-м. А спустя всего год дебютировал ее конкурент от Honda — модель CR-V. Сегодня мы выясним, с чем придется столкнуться при эксплуатации обоих автомобилей уже третьего поколения.
Яркой внешностью и хорошей спортивной формой с СX-5 поделились ее легковые родственницы — «трешка» и «шестерка». Однако завидным генетическим наследием кроссовер распорядился по-своему, выпестовав собственную систему координат: по всему видно, что семейные ценности машина ставит превыше водительских амбиций хозяина.
Симпатичного вида компактный кроссовер всего за полмиллиона — разве это не здорово? Ослепленные желанием ездить на собственном джипе от такой новости готовы стремглав мчаться в автосалон! Однако, как говаривал товарищ Саахов собирателю фольклора Шурику: «Торопиться не надо…»
Кроссовер за полмиллиона рублей — неужели у Renault Duster появился достойный конкурент?
Продолжаем сортировать предложения вторичного рынка. На сей раз мы постарались разложить по полочкам класс кроссоверов.