УАЗ ответил «За рулем» на критику Патриота
Недавно «За рулем» опубликовал статью о детских болезнях российского внедорожника УАЗ Патриот, которые производителю не удалось вылечить до сих пор. И вот мы получили от ульяновцев официальный комментарий по каждому из пунктов.
Полная версияСпециалисты УАЗа оперативно отреагировали, что не может не радовать и убедительно свидетельствует о том, что работа над улучшением качества действительно ведется. Вкратце напомним, каковы были претензии к машине. После каждого из пунктов процитируем ответ представительства завода.
- Перегревается мотор — у кого-то сразу, у других попозже. Очень часто виноватым оказывается вытекший антифриз. Течь системы охлаждения (от шлангов до радиаторов) — дело обычное.
- Слабая печка. Климатическую установку следует сделать более эффективной.
До конца года будет внедрена доработка системы рециркуляции охлаждающей жидкости, которая позволит ускорить прогрев салона и разморозку стекол.
Следует иметь в виду, что Патриот обладает очень просторным салоном (и это одно из его ключевых преимуществ), поэтому в случае частого использования автомобиля с пассажирами на втором ряду производитель предусмотрел возможность повысить эффективность прогрева с помощью дополнительного отопителя салона, предлагаемого в качестве опции для любой из существующих модификаций.
- Плохо работают дверные замки.
- Персональный упрек — задней двери: плохо закрывается. Бывалые уазоводы утверждают, что дверь на заводе регулируют до того, как вешают на нее запаску, а это неправильно. Да и сама конструкция жидковата
- Регулировать переднее сиденье можно только при открытой двери. Иначе рука не пролезает. Над эргономикой следует поработать тщательнее.
Что касается удобства самих сидений, то ведутся работы по внедрению опциональных сидений новой конструкции с новым наполнителем и улучшенной боковой поддержкой.
- В салоне шумно. Трансмиссия и так шумная сама по себе, а шумоизоляция, даже улучшенная после недавней модернизации — не самая сильная черта Патриота.
- Сцепление — капризничает по-разному...
- Крестовины — нормальные, но только для асфальта. А вот нагрузку при езде по бездорожью не любят
- Подтекают сальники вторичного вала коробки передач.
- Запотевают фары. Статистика говорит, что часто виноваты их сломанные задние крышки (отламываются защелки), а иногда и полное их отсутствие
Для примера ниже приведены выдержки из руководств по эксплуатации других брендов:
Лада Веста: «В условиях очень влажного горячего или холодного воздуха, например, при сильном дожде, при мойке автомобиля на внутренних поверхностях рассеивателей осветительных и светосигнальных приборов на непродолжительное время может образовываться конденсат. Для исчезновения конденсата не требуется проводить какие-либо специальные меры. Исчезновение конденсата должно происходить при эксплуатации автомобиля, а для ускорения процесса необходимо включать соответствующие осветительные приборы».
Skoda: «Фары могут на некоторое время запотевать изнутри. При включении фар область прохождения света быстро освобождается от запотевания».
Renault: «Наличие конденсата может быть закономерным следствием изменения температуры наружного воздуха и уровня влажности. В этом случае при включении фар конденсат быстро исчезает»
Степень защиты блок-фар в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды внутрь lPX5 по ГОСТ 14254 (защищено от сплошного обрызгивания). По ГОСТ 14254 (п.14.2 абз.4) это явление считается естественным: «Во время испытаний может частично конденсироваться влага, содержащаяся внутри оболочки. Накапливающийся конденсат не следует путать с водой, просачивающейся внутрь оболочки извне во время испытаний».
Что касается сломанных задних крышек фар, анализ гарантийных обращений по данному вопросу за последние 2 года показывает, что проблема не носит массового характера. Однако мы стремимся улучшать качество наших а/м и рассмотрим возможность модернизации материалов данного узла.
- Амортизаторы часто помирают после первой зимы
- Чрезмерное даже для бюджетного автомобиля количество сверчков в салоне: пластик следует использовать более качественный при изготовлении деталей интерьера. И, возможно, пересмотреть конструкцию некоторых соединений.
Например, чтобы избавиться от стука вещевого ящика по панели приборов, изменили конструкцию буфера и сменили поставщика; добавлены уплотнители в конструкцию «солдатиков» дверей; внедрены дополнительные крепления жгутов проводов в панелях боковых дверей.
- Качество окраски и антикор.
11. Коррозия в районе замка капота. Мероприятие: закупка оцинкованного металла и проведение опытных работ по усилителю верхней рамки радиатора. 12. Коррозия под кронштейнами крепления крыльев в подкапотном пространстве. Мероприятия: внедрен дополнительный процесс нанесения мастики по периметру передней части крыла; внедрение в СП проставки из оцинкованных лент. 13. Коррозия в месте сопряжения боковины с усилителем проема двери задка. Мероприятие: для предотвращения коррозии и создания дополнительной герметичности боковины внедрен дополнительный процесс нанесения мастики пластизольной. 14. Коррозия по периметру кронштейна крепления крыла к переднему каркасу боковины. Мероприятие: установка полиуретановой плёнки перед установкой крыла (под крепление). 15. Коррозия в местах дуговой сварки на семействе УАЗ. Мероприятия: исключить дуговую сварку, шлифовку, припой. Наносить сварочный клей, заменяющий процесс дуговой сварки.
16. Коррозия рамы на всем модельном ряду УАЗ. Мероприятие: окраска рамы защитным материалом, позволяющим дополнительно защитить раму от коррозии.17. Меры по увеличению коррозионной стойкости к сколам и царапинам: переход на катафорез нового поколения, омологированный для Renault/Nissan; Замена металла 08Ю → 006/IF. (Перевод 6 профилей (20 лицевых деталей) на более пластичную и коррозионно-стойкую марку х/к стали 006/IF.); Описанные в этом пункте мероприятия позволят замедлить коррозию в 2 раза.
- Хромает предпродажная подготовка