Isuzu Mu-X, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport: кто шустрее? А кто крепче?
Как проходил и что показал сравнительный тест Isuzu Mu-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, читайте тут.
Вход-выход
Рамник: без подножки и прочных ручек не залезешь. Isuzu и Mitsubishi оснащены полным комплектом поручней, по четыре штуки. Причем у Isuzu задние такого размера, что диву даешься. А вот Toyota необъяснимо сэкономила на поручнях для второго ряда. Хватаешься руками за что придется. Для пассажиров в возрасте это проблема.
Ниже всего висят подножки Pajero: 330 мм от земли. Но они же и самые узкие, выступают относительно порога на 72 мм. Mu-X требует задирать ногу выше всех, на 370 мм. Зато компенсирует это хорошей шириной в 82 мм. Fortuner посередине: 350 мм от асфальта и 75 мм ширины.
Парадоксы шумов
Чем ниже скорость, тем Isuzu шумнее соперников. На холостых оборотах у него самый высокий уровень вибраций и акустического давления. С ростом скорости разница практически исчезает.
Два парадокса. Первый: Mu-X и Pajero Sport на 80 км/ч показывают такой же уровень шума, как на 100 км/ч. Если разгоняться еще сильнее – они становятся даже тише, чем Fortuner, чей козырь – лучшая шумоизоляция моторного отсека.
Второй: дополнительного шума от шипов на Isuzu и Mitsubishi нет вообще. Обычно на скорости они проявляют себя гулом разной степени навязчивости.
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
Isuzu Mu-X
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner
60 км/ч
72
68
66
80 км/ч
74
72
69
100 км/ч
74
72
73
Шины
Toyo Observe Ice-Freezer SUV (шипы)
Bridgestone Blizzak Spike-01 (шипы)
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Не в своей тарелке
По разгону до сотни машины выстроились по иерархии согласно мощности: Fortuner самый шустрый, Mu-X посередине, Pajero Sport – в отстающих. У Тойоты самый острый отклик на нажатие акселератора. Причем во всех ездовых режимах (есть экономичный, стандартный и спортивный). Mitsubishi реагирует на газ поживее Isuzu, поэтому до замеров казался шустрее в разгоне.
Mu-X и Pajero Sport по заявленной и реальной максималке выступили одинаково. Fortuner перевыполнил обещанное производителем на 5 км/ч. Однако комфорта в нем меньше: шумит и приплясывает кормой. Его соперники хоть и тоже с жесткими мостами сзади, ведут себя по-легковому.
Разгон 0-100 км/ч и максимальная скорость
Isuzu Mu-X
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner
Паспортные данные
н.д. 180 км/ч
12,3 с 180 км/ч
10,7 с 180 км/ч
Замеры «За рулем»
12,6 с 174 км/ч
13,8 с 174 км/ч
12,0 с 185 км/ч
Едва сдюжил
Во время съемки заметили, что задняя проушина Isuzu болтается. Оба болта ее крепления оказались ослаблены. Забыли, пока не засели в снежном поле. Тянуть можно только назад за единственную ненадежную проушину. И обязательно дергать, иначе засядет и вторая машина.
Со второго рывка Mu-X вызволили. У проушины сорвало один болт, второй держался едва ли не на последнем витке резьбы. Но самое печальное – своим смещением она повредила бампер.
Неудобно вышло! Запчасти сейчас быстро не достать даже представительству. Геннадий Емелькин за час привел бампер в порядок в нашем тушинском техцентре. Шов зафиксировали суперклеем, с обратной стороны впаяли сеточку.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Isuzu Mu-X
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner
Снаряженная / полная масса
2170 / 2800 кг
2095 / 2710 кг
2215 / 2750 кг
Время разгона 0–100 км/ч
н.д.
12,3 с
10,7 с
Максимальная скорость
180 км/ч
180 км/ч
180 км/ч
Радиус разворота
5,7 м
5,6 м
5,8 м
Топливо / запас топлива
ДТ / 80 л
ДТ / 68 л
ДТ / 80 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 7,5 / 8,4 л / 100 км
9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км
9,1 / 6,8 / 7,6 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
дизельный
дизельный
дизельный
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
спереди, продольно
Конфигурация / число клапанов
Р4/16
Р4/16
Р4/16
Рабочий объем
2999 см³
2442 см³
2755 см³
Степень сжатия
16,3
15,5
15,6
Мощность
140 кВт/190 л.с. при 3600 об/мин
133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин
147 кВт/200 л.с. при 2800–3400 об/мин
Крутящий момент
450 Н·м при 1600–2600 об/мин
430 Н·м при 2500 об/мин
500 Н·м при 1600–2800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
А6
А8
А6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73
4,84 / 2,84 / 1,86 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,82 / 0,67 / 3,83
3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73
Главная передача
3,73
3,69
3,91
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная
на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная
на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная
Рулевое управление
реечное, с гидроусилителем
реечное, с гидроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые
Шины
265/60 R18
265/60 R18
265/60 R18
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
Isuzu Mu-X
20 000 км или 12 месяцев
5 лет или 120 000 км
37
Mitsubishi Pajero Sport
15 000 км или 12 месяцев
5 года или 150 000 км
117
Toyota Fortuner
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
115
Toyota проигрывает, требуя самых частых визитов на сервис и имея самую короткую гарантию. У Mitsubishi больше всего дилеров и наибольшая гарантийная поддержка. Центров Isuzu кот наплакал, зато заезжать в них нужно редко.
Но самый главный вопрос – ценовой. Плановые ТО для Isuzu можно покупать пакетом со скидкой, выбирая нужное количество. Пять обслуживаний (до 100 тысяч км), оплаченные авансом, обойдутся в 164 тысячи рублей вместо 196 тысяч, если платить за каждое во время визита. На Mitsubishi за тот же срок (105 тысяч км) владелец заедет к дилеру семь раз и оставит там 276 тысяч рублей. И это минимальная стоимость для Москвы! У других официалов набежит на 40–50 тысяч больше. Toyota с ее 10 ТО вне конкуренции: дилеры предлагают ориентироваться на 300 тысяч минимум.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Isuzu Mu-X
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner
Просвет
a
210 мм
215 мм
210 мм
b
250 мм
250 мм
285 мм
c
230 мм
220 мм
225 мм
Угол
α
30,5°
30,0°
29,0°
β
27,5°
25,5°
25,0°
γ
20,0°
20,0°
23,5°
* По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Isuzu Mu-X
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Fortuner
Рабочее место водителя
Сиденье
7
8
8
Органы управления
8
8
8
Обзор
8
8
8
Салон
Передняя часть
8
8
7
Задняя часть
8
8
7
Багажник
8
9
8
Ходовые качества
Динамика
8
8
9
Тормоза
8
8
8
Управляемость
9
8
7
Комфорт
Шум
8
8
9
Плавность хода
8
7
8
Климат
7
8
7
Приспособленность к России
Геометрическая проходимость
9
9
9
Сервис
8
9
8
Эксплуатация
8
8
7
Промежуточная оценка
8,0
8,13
7,87
Поведение вне дороги
Энерговооруженность
8
8
9
Выносливость
9
9
9
Ходы подвесок
9
9
9
Общая оценка
8,11
8,22
8,06
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Авто аксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.