С южным темпераментом
Кирилл перестраивал автомобиль и вместе с ним менялся сам – ведь ему приходилось не только прикладывать руки, но и конструировать, изобретать. Пришлось перелопатить кучу книг… И теперь он с гордостью может сказать, что сам сделал автомобиль и знает о нем все. По крайней мере, очень много.
Доработка двигателя начиналась с систем впуска/выпуска. Первым делом Кирилл установил 54-миллиметровую дроссельную заслонку и популярный у гонщиков-любителей воздушный фильтр Green Filter. Поставил выпускной коллектор схемы 4-2-1, трубы сечением 51 мм, резонатор Zara и глушитель Pro.Sport. И решил, что эти доработки подняли мощность на 15 л.с. Мало.
Взялся за чип-тюнинг. По заверениям продавцов двухрежимного контроллера, эффект от спортивного режима должен был быть особенно заметен в зоне низких оборотов – благо не только для быстрых стартов, но и комфортной езды по городу. А для неспешного перемещения предназначен экономичный режим. Еще они клялись, что контроллер полностью меняет характер автомобиля, превращая его по ощущениям в микролитражку (видимо, они имели в виду «Оку»?).
Решив, что все это хорошо, но может быть и лучше, Кирилл заказал облегченный маховик, распредвалы с увеличенным подъемом и кованые поршни. Каналы в ГБЦ расточил. Теперь мотор стал именно таким, каким виделся тюнеру. Максимальную мощность он оценил в 113 л.с.
С трансмиссией и подвеской работал долго. Из-за пристрастия к гонкам выбрал довольно «жесткие» компоненты – подвеску с амортизаторами Plaza Sport, главную пару 4,1 и короткоходную кулису КП – собственно, стандартный набор. Не отличалась оригинальностью и переделка тормозов (что правильно!). На переднюю ось встали вентилируемые диски с перфорацией марки Pilenga и тормозные колодки ATE. Барабаны заменили чугунными, от Lukas.
Внешность начали «рисовать» с фар Hella и шикарного бампера Lukoil Racing. С «лица» машина стала напоминать российских «кольцевиков» – этого и добивался Кирилл. Задние колесные арки аккуратно вырезали и установили белоснежные 15-дюймовые диски с низкопрофильными шинами INSA Turbo Sport 195/55R15. На крышке багажника поселилось антикрыло Pro.Sport – для пущей стильности. В салоне та же картина: кое-что исчезло, кое-что новое появилось. Передние сиденья теперь с боковой поддержкой, панель приборов – модная, тюнинговая. Рукоятка КП тоже непростая – красивая Jacky Sport. Руль – Pro.Sport.
Кирилл объяснил, что проект уже обошелся в 80 тысяч рублей, а доработки только начинаются. И потом, уж больно процесс ему понравился. Может быть, лучше было эту кучу денег вложить в домашний кинотеатр или раздать нуждающимся? Может. Но – не вложил. И не раздал. Его деньги – ему и решать.
Фото автора