Пионер Дикого Востока. Chevrolet Camaro 1975 года
Московский автоклуб Streetmachines, объединяющий владельцев американских спорткаров, – сообщество уникальное. Мы уже рассказывали о двух великолепных Camaro конца 70-х, серьезно модифицированных российскими роддерами. Но «звезда» клуба оставалась пока за кадром. И вот наступил долгожданный момент! Позвольте представить «Черную Королеву» – хот-род Chevrolet Camaro 1975 года. О судьбе и постройке этого умопомрачительного спорткупе нам поведал Алексей, его владелец, один из лучших реставраторов классических американских маслкаров, один из первых российских роддеров и основатель Streetmachines.
В 1990-х…
В начале 90-х Леша и не помышлял о покупке «американца». Катался на «Жигулях», которые, кстати, восстановил сам, причем до идеального состояния. Но «семерка» не отвечала хозяину взаимностью и постоянно ломалась. Тогда-то Леша, вняв совету друзей, купил очень неплохую иномарку – полноприводный BMW E30 325is со спортпакетом. А в 1997 году посетил «Автоэкзотику» и гонки хот-родов на Ходынке…
Там-то он и увидел впервые белый Camaro 1978 года (ныне принадлежащий одному из членов клуба Streetmachines). С этого момента Леша серьезно «заболел» американскими машинами в целом и Camaro в частности. Увлекся всем, что связано с моделью: искал литературу и фильмы с участием полюбившегося автомобиля. О своей мечте Леша поведал товарищу, занимавшемуся разбором и ремонтом Camaro/Firebird третьего поколения. Услышав просьбу помочь найти машину, тот лишь усмехнулся. Завел будущего роддера за гаражи и показал восемь «трупов» Camaro – все были в состоянии полураспада и собрать из них хоть один автомобиль не представлялось возможным.
Тогда Алексей решил купить хоть что-нибудь подобное детройтским «мускулам». Подвернулся Ford Granada Coupe 1977 года мерзкого зеленого цвета ценой 600 долларов. Он был с V-образной 2-литровой «шестеркой» и 4-ступенчатой «механикой». Ездил неплохо, пока не попал в ДТП. А Алексей после аварии принялся искать запчасти. Купил «донора», с которого поснимал что только можно. Заменил мотор на V6 2.8, увеличив объем до 3 литров… И собрал отличный аппарат в духе Ford Mustang, весьма резвый и выглядящий «на миллион»: шины Mickey Thompson, воздухозаборник на капоте и «жалюзи» на заднем стекле. Издали купе можно было запросто принять за Mustang Fox Coupe (не путать со знакомым всем фастбеком). При этом Granada выглядела гармоничнее неказистого «американца», даже окраска у нее была приметной, в традициях белые полосы по черному кузову.
И в 2000-м
Осенью 2000 года, проезжая мимо Таганки, Алексей заметил на одной из стоянок знакомый силуэт… Под старым, пыльным, рваным чехлом скрывалась мечта – Chevy Camaro 1975 года. Пройти мимо он, конечно, не смог. Машина оказалось хоть и комплектная, но в ужасающем состоянии. Серого цвета кузов местами прогнил, салон истрепался. «Начинка» изрядно поношена: электрика и подвеска под замену, мотор на капремонт. Кое-что из оснащения тоже оставляло желать, например слабоватая рядная карбюраторная «шестерка» объемом 4,1 л, а не вожделенный V8, и 14-дюймовые колесные диски. После долгих сомнений Леша все-таки решился на покупку замученного Chevy. Поразительно, но пони-кар завелся и своим ходом доехал до нового дома.
Весной 2001-го началось возрождение Camaro с бесчисленными усовершенствованиями, оно длится до сих пор. Кузов Леша решил оформить в том же стиле, что и Granada. Заварив все дыры, покрасил в черный с белыми полосами. Опять потребовались запчасти. Полтора месяца прошли в поисках контактов, телефонных звонках, скупке запчастей. Chevy день ото дня хорошел и постепенно был приведен в очень приличное состояние. Уже в середине лета машина стояла на «Автоэкзотике».
Первые два года Chevy был стандартным: мотор 4,1 л, 350-й «автомат», штатный задний мост. Теперь предстояло модифицировать купе, воспользовавшись топовыми заводскими компонентами. Место «шестерки» занял легендарный смолл-блок V8 объемом 350 куб. дюймов (5,7 л) с карбюратором Rochester. С внешним видом окончательно определились: надо делать «клон» самой мощной Camaro Z28. От нее аэродинамическое «оперение» – накладки на колесные арки и задний спойлер. Но... Леша опять разочаровался – от двигателя V8 он ожидал куда большего напора. Трехлитровая Granada значительно превосходила Chevy почти во всем…
Качаем мускулы
Когда культура дрэг-рейсинга пустила корни в России, гонки на четверть мили превратились для Леши в наркотик. И тогда он решил сделать любимицу быстрее, опередить соперника. Модифицировал машину методом проб и ошибок. Трансмиссионные пары менялись чуть ли не каждую неделю. Двигатель обзавелся тюнинговыми карбюратором и впускным коллектором. Впрочем, плюсов, кроме сниженного веса и облегченной настройки, у них не было.
Большим подспорьем стал открывшийся доступ к американским запчастям и литературе. Выбор богатый, хоть и недешевый. Например, некоторые книги, которые в Америке отдавали бесплатно, в России стоили сотни долларов. Детали подбирали с учетом климата и качества дорог. С 2003 года начался новый и, пожалуй, лучший этап в жизни Camaro: перевоплощение в экстремального уличного бойца.
С двигателем решили не мудрить, ведь все уже придумано. За десятилетия джи-эмовский смоллблок объемом 5,7 л изучен вдоль и поперек, а наработок для тюнинга море! Его доработали по образцу знаменитейшей фирмы Edelbrock, но не скопировали целиком, а внесли и свою лепту в изменения. Объем увеличили на 0,6 – до 5,9 литра. Двухболтовый блок цилиндров заменили на четырехболтовый с увеличенной степенью сжатия (10,7 против 9,5 у Edelbrock). Установили усиленные поршни, роликовые рокеры, распредвал Edelbrock с углами впуска/выпуска 234/244, алюминиевый впускной коллектор Weiand Xceleration, алюминиевые головки блока цилиндров Edelbrock RPM, хедеры Flowtech, выхлопные трубы диаметром 3 дюйма и «бочки» Thrush. Много экспериментов было с системой питания: раньше у Camaro был 4-камерный карбюратор Holley 750, затем Speed Demon 750 VE и наконец, высокопроизводительный Speed Demon 650 Double Pumper. Обычным «американцам» положен 92-й бензин, наш же питается 98-м. Штатное зажигание категорически не справлялось с высокой степенью сжатия, поэтому опробовали систему Mallory 6500, а позже остановились на MSD Pro-Billet HEI. В итоге Леша получил монстра, развивающего 450 л.с. (против 430 сил у Edelbrock) и 580 Н.м. Все было рассчитано на достижение наивысшего крутящего момента в широчайшем диапазоне – от 1500 до 6500 об/мин.
Под напором недюжинной мощи пламенного «сердца» за сезон сгорели два 350-х «автомата». Кардинальная мера – установка трансмиссии TH400 с конвертером Steel Speed 3000 (до этого были конвертеры 2000 и 2500). В заднем мосту самоблокирующийся дифференциал Eaton и «короткое» главное передаточное отношение Richmond 4.10, которое обеспечивает молниеносный разгон, но ощутимо снижает скоростной предел.
Подвеска получила пружины и стабилизаторы Hotchkis и полиуретановые сайлент-блоки Energy Suspension. Тормозная система с передними перфорированными дисками.
Салон перешили кремовой кожей, установили приборы от Autometer и селектор «автомата» B&M. Снаружи добавился дроссельный воздухозаборник (до того был обычный от Harwood) и колесные диски 15x7 дюймов спереди и 15x10 сзади с покрышками Mickey Thompson 295/50. Красиво оформить моторный отсек – особое роддерское искусство. Подкапотное пространство Camaro сверкает хромом и по своей эффектности соперничает с внешним видом автомобиля.
Chevy устраивает своего владельца, но останавливаться на достигнутом Леша не собирается. В планах замена главной пары на 3,08, а также более эффективная тормозная система от Corvette или BMW, кованые колесные диски и «ковши» с 4-точечными ремнями безопасности.
Уличный боец
Все это интересно, но сама машина расскажет о себе лучше цифр на бумаге. Так спросим ее! Поездка на мощном «американце» – всегда особое событие. Все Camaro от Streetmachines по доработкам и восприятию отличаются друг от друга. Черный Chevrolet не похож на своих земляков. Облик у него совершенно инфернальный. А в движении это настоящий дорожный агрессор. И другие Chevy из клуба совсем не медленные, но на какое немыслимое ускорение способна эта зверюга! Почти 600 Н.м, оборотистый мотор и короткая главная пара – взрывоопасное сочетание. На малой скорости складывается ощущение, что Леша выступает в роли укротителя и всячески сдерживает готового взбунтоваться заморского хищника. А какой у «американца» голос! Хриплое ворчание на холостых оборотах и будоражащий коктейль из торжествующего рева и громовых раскатов при педали в пол. Его слышно за полкилометра!
Еще Chevy очень комфортен и по-своему роскошен. Все-таки кремовая кожа создает особенно уютную атмосферу на «борту».
Умение ездить на серьезном аппарате, желание постоянно улучшать машину и, разумеется, финансовые возможности – вот три «кита», без которых содержание, тюнинг и эксплуатация специфичного «американца» невозможны. По словам Леши, у Camaro и ему подобных есть одна особенность: как только владелец прекращает модификации, он, как правило, теряет к машине интерес. Есть и ментальный аспект. Не секрет, что американский автомобиль – это мировоззрение, своя особая философия. Просто купить пони-кар недостаточно, сам образ жизни должен быть «американским». По мнению Леши, человеку с типично российским менталитетом и отношением к вещам такая машина не нужна.
…Алексей открывает длиннющую дверь и садится за руль. Короткая перегазовка, селектор на Drive. Camaro вздрагивает могучим телом: к бою готов. Полный газ! Красные дроссельные заслонки открываются, V8 жадно глотает воздух. Оставив на асфальте две дымящиеся полосы, он улетает к горизонту. Потрясающие мгновения, когда счастлив и водитель, осознающий результат колоссального труда, и сам автомобиль…