Парк ЗР: Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. «Японцы» на краю Европы

Парк ЗР: Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. «Японцы» на краю Европы

Это повод, а вот истинная причина: дать реальную нагрузку редакционной парочке – «Тойота Королла» и «Мицубиси Лансер», до этого исправно наматывающей километры в ближнем и дальнем Подмосковье. Еще – пройти ТО где-нибудь подальше от столицы, оценив российский сервис.

Позади суета сборов, оформление нужных документов. Впереди пустынное в этот ранний час Горьковское шоссе, первая заправка «до полного» и неделя интенсивного общения с автомобилями. О том, что дорога не будет легкой, мы, конечно, догадывались, но, честно говоря, не предполагали, что «Королла» и «Лансер» хлебнут горюшка в виде ям и колдобин в столь значительном объеме. Наверное, Россия непобедима, пока есть ее дороги или то, что ими называется. Но все это еще впереди, а пока наслаждаемся свободой скоростного перемещения и ровным, манящим далью шоссе.

РАЗОРЕНИЕ НА СВЕЧАХ

К моменту старта на одометрах машин где-то около 14 000 километров. Естественно, какие-либо итоги подводить рано, все работает как часы. Однако и у хронометров бывают сбои, тем более, если их поместить, мягко скажем, в нестандартные условия работы. Таковыми для нашей парочки оказались московские АЗС, а вернее, бензин АИ-95, щедро разбавленный всевозможными присадками. «Тойоте» в данном вопросе «повезло» больше – первое же плановое ТО-10 000 выявило неработоспособность свечей зажигания, обильно покрытых красноватым нагаром.

После объявления «приговора» водитель, конечно, насторожился – не рановато ли? Ведь автомобиль заправляли на знакомых, проверенных уже не один год колонках. Но сервисмены оказались неумолимы – свечи надо заменить, на мотор-тестере отмечены сбои в системе зажигания.

Хозяин «Лансера» поначалу посмеивался, дескать, мой-то терпимее ко всякой дряни. Однако торжество продолжалось недолго – в самом начале пробега его автомобиль начал подергиваться под нагрузкой и через некоторое время зажег желтый символ «Cheсk engine». Проклиная доморощенных алхимиков, решили тянуть до Екатеринбурга, ведь именно там наметили плановое ТО-15 000. В ответ «Лансер» немного похандрил, а затем, хлебнув чувашского бензина, восстановил работу системы зажигания.

Интересно, но в Екатеринбурге, где мы посетили фирменный сервис, пришлось даже настаивать на замене свечей. Похоже, московские проблемы тамошним механикам незнакомы. Они никак не хотели поверить в неработоспособность деталей, замена которых предусмотрена лишь на отметке 30 000 км.

ГДЕ-ТО ЗА КАЗАНЬЮ

Позади первая полоса препятствий в районе Вязников, слегка потрепавшая наших подопечных. Ее ремонтные ухабы выглядели, конечно, впечатляюще, но быстро закончились. Следом – Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, пройденные словно на одном дыхании. Дороги там если не хорошие, то вполне терпимые: по сравнению с Подмосковьем потряхивать стало побольше, но автомобили знай себе терпят, позволяя удерживать заданный темп. Начинаем высматривать указатели на Ижевск, Пермь – места предполагаемого ночлега. И тут в светлую голову заскучавшего от однообразия пейзажей фотохудожника, по совместительству штурмана головного экипажа, приходит идея: а не срезать ли нам часть пути, воспользовавшись второстепенной дорогой через Малмыж?

В идеале мы выскакиваем к городку Игра, а там, глядишь, и до Перми недалеко. На фоне накапливающейся усталости предложение принимается. Единственное, что смущает – встречных и попутных машин становится все меньше. Когда ровный асфальт вдруг заканчивается довольно жестким грейдером, понимаем: вляпались. Пыль столбом, вокруг ни души, а впереди полная неизвестность и… паромная переправа через Вятку.

Фотограф, конечно, счастлив – наконец-то началось, а вот мы и машины погрустнели.

ДОРОГИ ЖИЗНИ

Оказалось, испытания только начинаются. Мягкий и пыльный то ли грейдер, то ли проселок километров через тридцать закончился вполне сносным асфальтом. Правда, главной его особенностью явилось чередование ровных участков с кусками вспученной и выкрошенной дороги. Неизвестно, какие аномальные процессы происходят в тамошней земной поверхности, но все местные дороги страдают подобной «полосатостью», не позволяющей расслабиться ни на минуту.

За Игрой подвески наших подопечных заработали в полную силу, послышались звуки срабатывающих ограничителей, начали поскрипывать обивки салонов. Борьбу с препятствиями «Лансер» и «Тойота» восприняли по-разному, но об этом чуть позже.

А пока небольшой отдых в Перми, до которой добрались глубокой ночью. Конечно, с дневным пробегом переборщили, зато до места назначения осталось совсем немного – километров четыреста. Однако победный настрой довольно быстро сменило уныние – прямо на глазах трасса Пермь–Екатеринбург превратилась в одну большую канаву с громадными ямищами во всю ширину дороги. Что там творится – описать трудно, даже на первой передаче машина скачет с кочки на кочку, болезненно лязгая всем чем можно и нельзя. Какие уж тут красоты Урала! Временами хочется бросить все, хлопнуть дверью и прекратить издеваться над собой и автомобилем.

Останавливаешься, а мимо тебя с жутким грохотом и лязгом несутся редкие машины и в глазах их водителей одно – скорее бы все это кончилось! Уже потом нам рассказали, что местные этой дорогой пользуются только в случае крайней необходимости, ибо после поездки туда и обратно проблемы с подвеской почти гарантированы.

Мы, конечно, дотащились, но вечером того же дня было решено – обратно едем как угодно, только не этим маршрутом.

О БЕДНЫХ ПОДВЕСКАХ

В самом первом материале про «Короллу» и «Лансер» мы уже касались их стойкости к дорожным неровностям. Тогда «Тойота» показалась лучше приспособленной к отечественным условиям эксплуатации. Сейчас акценты сместились, хотя все перипетии наглядно доказали – подвески «Короллы» гораздо эффективнее демпфируют большинство колдобин. Благодаря мощным пружинам, а главное, большому ходу сжатия этот автомобиль не боится глубоких поперечных волн, ям, ступенек асфальта. Все это довольно безболезненно отрабатывается подвеской, не вызывая пробоев или излишней раскачки кузова. Седоков потряхивает, конечно, изрядно, но на большинстве дорог российской глубинки водитель может не сосредотачиваться на объезде каждой кочки.

Однако существует и обратная сторона медали. Оказалось, что в определенных режимах (110–120 км/ч) подвески автомобиля словно каменеют, стремясь передать на кузов все мелкие неровности дорожного полотна. Эта особенность и порождает интенсивную болтанку, вытрясающую душу. Но стоит появиться ямам, все это вновь обретает работоспособность, а вот на относительно ровной поверхности экипаж начинает просить пощады. Нам показалось, что основная причина дискомфорта – слишком жесткие пружины. Видимо, из-за них не обошел нашу «Короллу» и еще один дефект – стук амортизаторных стоек при ходе отбоя. Стоило чуть-чуть «зевнуть» «лежачего полицейского» или просто ступеньку асфальта, тут же раздавалось характерное «клац», свидетельствующее о полностью выбранном ходе передних амортизаторов.

«Лансер» – он другой, более европейский что ли. Его довольно жесткие и упругие подвески однозначно комфортными не назовешь. Этот автомобиль так же склонен подробно повторять профиль дорожного полотна. Однако «Лансеру» чужда боковая болтанка, столь ярко выраженная на «Королле», колебания кузова не столь резки и импульсивны. Зато все остальное – увы, не идеально для дорог российской глубинки. В нашем случае первые серьезные нарекания к работе подвесок появились в 500–600 километрах от Москвы. Здесь очень быстро почувствовалась нехватка энергоемкости и хода сжатия. Попав, например, на глубокие поперечные волны асфальта, автомобиль начинал беспомощно раскачиваться, не в силах погасить колебания. Чего уж тогда ожидать от более серьезных препятствий! В общем, примерно с половины пути «Лансер» начал отставать, теряя темп. А как иначе – не «убивать» же машину, которая просто не рассчитана на танкодромы. Ну а итоговые впечатления в общем-то сродни «тойотовским» – через 8–10 часов такой езды болит все: на чем сидишь, чем рулишь и чем думаешь.

ДОМОЙ

Екатеринбург уже давно позади. В прошлом остались его гостеприимство, красивые, зеленые, но в большинстве своем такие неровные улицы. Что поделать, и в этом известном городе сосуществуют сама история государства Российского, современные здания – гостиницы, дилерские центры – и явно перегруженные неважнецкие дороги.

Наш обратный маршрут лишен каких-либо экспериментов. Через Касли – Карабаш – Миасс – Златоуст выбираемся к Уфе и далее через Набережные Челны на Казань и Москву. Нельзя сказать, что и в этом направлении все идеально, но по крайней мере без внедорожных сюрпризов, да и местность живописнее.

Машины держатся молодцом. Похоже, они уже свыклись с бесконечными гребенками, трамплинами, постукиваниями и потряхиваниями, чего не скажешь о нас. Усталость берет свое, накатались, пора подводить итоги.

Потери? Их по-прежнему нет. Разве что прибавилось «сверчков» в салонах, да слегка подрастеряли былую упругость подвески. Машинам, конечно, досталось. Это где-нибудь под Нижним Новгородом они вновь почувствуют себя в родной и привычной стихии. А пока водителям приходится напряженно сканировать глазами дорогу и уворачиваться от коварных колдобин.

Кстати, в этой поездке мы, наконец, смогли сравнить работу систем кондиционирования. Так вот, при ярком солнечном свете и забортной температуре 28–30°С отмеченная в климатической камере временная разница выхода на рабочую температуру заметна безо всяких приборов (ЗР, 2004, № 6). В этом вопросе «Королла» все же уступает «Лансеру», требуя для создания комфортных условий больших и времени, и скорости вентилятора. В итоге бодрящей прохлады удается добиться в обоих салонах, вот только в «Мицубиси» она наступает быстрее.

Итак, за прошедшую неделю на одометрах наших авто добавилось по четыре с небольшим тысячи километров. Из них примерно триста пришлось на грейдер и откровенно убойный асфальт. При этом средний расход топлива у «Тойоты-Королла» составил 6,9 л/ 100 км, а у «Мицубиси Лансер» 6,8 л/ 100 км. Что ж, для начала неплохо, тем более что впереди еще тысячи километров и масса новых впечатлений.

Toyota Corolla

Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004

Пробег на момент отчета: 19 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6

Mitsubishi Lancer

Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004

Пробег на момент отчета: 19 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6

Авторы: СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Подпишитесь на «За рулем» в