Kia Sportage 4X2. Наполовину полный

Kia Sportage 4X2. Наполовину полный

Вам нравится второй «Спортидж»? Ах, даже подумываете о покупке... А хотите скидку в 2500–3000 долларов? Нет-нет, это будет совершенно новая машина. Двигатель – 2 литра. И с документами все в порядке. И комплектация богатая, и цвет модный. В чем подвох? В неполном приводе...

Внешне переднеприводный «Спортидж» не отличить от 4х4, но стоит сесть за руль, терзаешься вопросом: сие недоделанный вседорожник или продвинутый универсал? На ответ дано около часа...

По асфальту автомобиль, разумеется, идет точно так же, как аналог со всеми ведущими. Тем более, что задняя ось на полноприводной версии подключается автоматически, когда буксует передняя, либо по воле водителя. Большую же часть времени все новые «спортиджи» реализуют колесную формулу 4х2.

Хотя есть некий плюс у нашей версии: по данным производителя, она на 3 км/ч быстрее и на 0,9 с резвее в разгоне до сотни. Еще какие-то копейки набегают в расходе топлива: он меньше в среднем на 0,2 л/100 км. В эксплуатации разница скорее всего будет заметней. Ведь заявленные данные всегда превышаешь, причем на крупных полноприводных машинах – в большей степени.

Тем временем довольно резво проскочили пригород, бухнули подвеской на железнодорожном переезде, и вот он, знакомый съезд на симпатичный бережок. Смелее – там, под брюхом, толстый стальной лист, если чиркнем по бугру – не страшно! Вот только подвеска опять протестует и просит: помедленнее!

Покрутились на грунте, потряслись под мостом на плитах, имитируя выезд на пикник или дачу. В принципе, на более-менее приличной дороге, пусть даже и вовсе без покрытия, полный привод не нужен. И в данном случае этот высоко стоящий универсал дает фору обычным легковым машинам, смело разгоняясь на проселке.

А если понадобилось преодолеть настоящее бездорожье, снег, размытый тракт? Тут один дорожный просвет не поможет, нужен «жесткий» полный привод. Пусть без блокировок, без понижающей передачи – хотя бы такой, как на «Спортидже», том самом, который на три тысячи дороже...

В общем, будете сравнивать переднеприводный «Спортидж» с легковой машиной – найдете достоинства. Сопоставите с собратом 4х4 – в определенных условиях обнаружите недостатки, которые едва ли покроет 10-процентная скидка. «Спортидж» – как тот кувшин, который можно считать наполовину полным или наполовину пустым.

Я свой выбор сделал, но навязывать его как единственно правильный не буду. В конце концов, дорожная сеть неуклонно развивается. Кстати, в Америке и на Востоке «паркетники» 4х2 находят прекрасный сбыт...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20