ВЫБИРАЕМ машины по цене от 10 до 20 тысяч долларов. Любимый вопрос подорожал

ВЫБИРАЕМ машины по цене от 10 до 20 тысяч долларов. Любимый вопрос подорожал

До недавнего времени этот любимый в России вопрос звучал примерно так: посоветуйте, какую машину купить до десяти тысяч долларов. Между тем жизнь быстро меняется, а автомобили, как нам того хотелось бы, не дешевеют. Даже популярный «Гетц» с мотором 1,1 л продают от $10 200, и это только один из многих примеров. Так что ныне интересы покупателей иномарок и готовность производителей их удовлетворить пересекаются в основном за отметкой в десять тысяч. Поэтому и любимый вопрос подорожал: что купить от 10 до 20 тысяч?

УЗЕЛ ИНТЕРЕСОВ

[caption id="attachment_186617" align="aligncenter" width="150" caption="VOLKSWAGEN POINTER

1,0–1,8 л, 65–99 л.с.,

$9230–13 820

Небольшой автомобиль престижной марки (но бразильской сборки) примерно соответствует цене сегодняшних одноклассников-конкурентов, но он старше. Это проявляется и в конструкции, и в мощности 1,8-ли"]

[/caption][caption id="attachment_186619" align="aligncenter" width="150" caption="HYUNDAI GETZ

1,1–1,6 л, 62–105 л.с.,

$10 190–15 650

Популярного представителя малого класса недавно обновили (ЗР, 2005, 11). Кроме прочего, автомобиль дополнительно получил силовой агрегат объемом 1,1 л. Старший из моторов – по-прежнему 1,6 л, доступн"]

[/caption]Предвижу замечания – диапазон «десять–двадцать» широк. Отчасти верно, в нем можно выделить минимум две группы машин. Начнем с самых дешевых предложений: «Гетц», «Логан», «Авео», «Спарк», «Пойнтер», «Пиканто». Верхняя граница цен укладывается между $12 и 15,7 тысячи, нижняя – чуть не дотягивает до круглой цифры, а средняя колеблется в интервале $10–12 тыс. – с «музыкой», кондиционером, электропакетом и т.д. Без этих опций многие не видят в автомобиле иномарку.

[caption id="attachment_186621" align="aligncenter" width="150" caption="KIA SPECTRA

1,6 л, 101 л.с.,

$12 200 (11 500)–14 700

Старт проекта по сборке автомобилей в Ижевске не произвел фурора, возможно, потому, что первые партии предлагались по относительно высокой цене. Ко времени подготовки материала заявленная нижняя гра"]

[/caption][caption id="attachment_186625" align="aligncenter" width="150" caption="FORD FOCUS

1,4–2,0 л, 80–145 л.с., дизель 1,8 л, 115 л.с.,

$11 720–17 220

Два безусловных достоинства – умеренная цена и изобилие комплектаций. Однако за наиболее востребованными выстроилась очередь на… 9–10 месяцев! Понятно, стоявших по двое суток за"]

[/caption][caption id="attachment_186627" align="aligncenter" width="150" caption="HYUNDAI ELANTRA

1,6–2,0 л, 105–143 л.с.,

$14 390–19 990

Неплохо укомплектованный автомобиль перекрывает диапазон от $14 390 до 19 990. Три мотора (от 1,6 до 2,0 л), два кузова (седан, хэтчбек) и возможность выбора между «механикой» и «автоматом» спосо"]

[/caption]Такие машины, как «Акцент», «Спектра» и «Фокус» российской сборки, манят покупателей, готовых заплатить от $11–12 тыс. до $13,5, 14,5 и 17 тысяч соответственно. Ходовые комплектации «Хёндэ» стоят $12–13 тыс., «Форда» – от $13,5 до 15 тысяч. Про популярные исполнения ижевских КИА говорить пока рано. Есть еще наша «Шевроле Вива», даже две: за $13 тыс., которой нет в продаже, и $16 тыс., которую почти не берут.

Таким образом, внутри ценового сегмента «от десяти до двадцати» обозначилась первая узловая точка: весьма богатый выбор ждет тех, кто готов потратить на автомобиль около $12 тысяч.

ВТОРАЯ РЕПЕРНАЯ

Если покупатель в своих предпочтениях готов подняться выше, объектом его интереса скорее всего станет компакт-класс с мотором 1,6 или 1,5 л. Выбор таких автомобилей весьма велик: пять «японцев», четыре «француза», полдюжины «немцев», «американцы», «корейцы».

[caption id="attachment_186629" align="aligncenter" width="150" caption="MITSUBISHI LANCER

1,3–2,0 л, 82–135 л.с.,

$14 490–22 050

Один из самых популярных автомобилей по итогам прошлого года охватывает диапазон цен от $14,5 до 22 тысяч. При этом базовый вариант с мотором 1,3 л уже оснащен кондиционером и ABS.

На асфальте "]

[/caption]Самый доступный из основных бойцов – уже упомянутый «Фокус». С агрегатом 1,6 л его цена стартует от $13 270. Правда, тип кузова будет не самый популярный – трехдверный хэтчбек. Самый же продаваемый иностранец по результатам прошлого года – «Лансер». Цена его с интересующим нас мотором начинается с отметки $15 490. Кроме того, обратим внимание на полноприводную «Лиану» (от $18 630) и «Элантру» (от $14 390).

[caption id="attachment_186631" align="aligncenter" width="150" caption="MAZDA 3

1,6–2,0 л, 105–150 л.с.,

$17 400–22 500

Один из немногих японских автомобилей с европейским дизайном. Способен удовлетворять водительские амбиции, хотя в спортсмены его записывать, конечно, не нужно. В меру острый руль не очень большого диамет"]

[/caption]Совсем близко к популярному «Лансеру» располагается «Ниссан-Алмера» ($15 150) – здесь двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Знающая, что такое многомесячные очереди, «Mazda 3» держится чуть в сторонке – от $17 400, а хлебнувшая проблем с очередями на обслуживание «Тойота» и вовсе предлагается от $18 400.

[caption id="attachment_186633" align="aligncenter" width="150" caption="OPEL ASTRA

1,4–1,8 л, 90–125 л.с.,

$16 790–21 990

Самый доступный немецкий автомобиль в классе, к тому же свежий – 2005 модельного года. Удобство, комфорт, управляемость – все это на высоте. К тому же «Опель» предлагает умеренные цены на обслуживание,"]

[/caption]Рядом с «Маздой» или чуть дешевле ищут счастья «французы» – «Рено Меган» и «Peugeot 307». «Немцы» дороже. Только новая «Астра» начинается где-то между «Маздой-3» и «Короллой». А вот законодатель моды «Гольф» с мотором 1,6 л потянет минимум на $19 700, и то скорее всего – на заказ. В салонах, как правило, встретишь подороже – от $22 тысяч.

Таким образом, если названные выше $12 тысяч – не предел ваших финансовых возможностей, следующим репером для вас может стать вилка $16–18 тысяч.

ШАГ ВПРАВО – ШАГ ВЛЕВО

[caption id="attachment_186636" align="aligncenter" width="150" caption="CHEVROLET NIVA

1,7 л, 80 л.с.,

$10 800–12 050

Очень хорошая «Нива», очень плохой «Шевроле». Те, кто видит в этом автомобиле дорогой отечественный продукт, скорее всего не будут разочарованы. Если ждете большего, есть опасность обжечься.

Надежность в "]

[/caption]Популярностью у нас пользуются и вседорожники. В данном ценовом сегменте выбор невелик: «Шевроле Нива», «Дервейс», «Патриот» и «китайцы». Последних появляется все больше, и как минимум три марки обрели уже какую-то известность: «Грейт Уол», «Адмирал» и «Ксин Кай».

Наиболее доступна из названной гаммы все еще «Шевроле Нива», хотя рост цены с момента ее появления настораживает. В конце 2002 года «Ниву» начали продавать по $8000, сейчас за минимальную комплектацию просят почти $11 тыс. Еще двое наших, «Дервейс» и «Патриот», разместились в интервале $14–17 тысяч.

Китайские машины, блистая в рекламе соблазнительными ценами, тоже не отдаются задарма. До $15 тысяч можно выбрать что-нибудь из заднеприводных пикапов. Хотите полный привод – готовьте $16–18 тысяч, ну а если не устраивает пикап, то за традиционный вседорожник вряд ли отдадите менее $20 тысяч.

Интервал «десять–двадцать» довольно широк, но не безграничен. Типичные представители показаны на фото и в таблице. Машины очень разные, но все в той или иной степени дают ответ на любимый вопрос.

НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД

Потратить деньги, если они есть, можно по-разному. Например, купить вазовскую «десятку» (от $8000), установить на нее автоматическую коробку передач (в столичных автосалонах за это просят $1500) и легкосплавные колесики с импортной резиной ($800–1200).

Есть возможность заменить силовой агрегат на «волгах» или УАЗах – переделка обойдется в несколько тысяч долларов. Кроме того, отечественные вседорожники можно доработать под «офф-роуд»: лебедки, проставки и пр. Цена – очень разная, но в диапазон 10–20 уложиться, конечно, не проблема.

Подпишитесь на «За рулем» в