Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. "Мягкий" коэффициент

Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. "Мягкий" коэффициент

Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска – очень важный показатель.

[caption id="attachment_187113" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

ОАО «ЗМЗ»

Ориентировочная цена –

1200 руб. (нажимной диск),

400 руб. (ведомый диск)

В целом изделие понравилось – все показатели в норме, не считая того самого, увеличенного коэффициента запаса. Есть претензия к упаковке "]

[/caption][caption id="attachment_187112" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

ОАО «ГАЗ»

Ориентировочная цена –

900 руб. (нажимной диск),

450 руб. (ведомый диск)

Самый низкий дисбаланс и недостаточная величина перемещения нажимного диска при выключении сцепления. Такое сочетание повлечет за собой за"]

[/caption]К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений. Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо.

[caption id="attachment_187114" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

ОАО «Тюменские моторостроители»

Ориентировочная цена –

1200 руб. (нажимной),

280 руб. (ведомый)

Корзина точно «Тюменская», а чей ведомый диск, не указано (по нашим сведениям, это Тюменский АРЗ). Показатели хорошие: мягкое"]

[/caption] [caption id="attachment_187111" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

Krafttech

Ориентировочная цена –

2200 руб. (за комплект)

Из плюсов: самое низкое усилие на педаль, самый лучший отход диска от маховика и, как следствие, легкость включения передачи. Из минусов: высокая цена, величина стати"]

[/caption]Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».

Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента – «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и «газелей». А вот использовать его на рядовых «волгах» нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут – наоборот.

Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой – с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.

Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров – берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» – ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.

Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков – в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.

ПОПРАВКА

Подпишитесь на «За рулем» в